Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия15 июля 2013 13:05

Подольский самосвал-убийца мог быть перегружен

Водителей грузовиков довольно часто ловят на хищении строительного материала

- Водитель хорошо знал трассу от Щапово, где находится карьер, и знал, что до Т-образного перекрестка пологий спуск, - пояснили "Комсомолке" источник, близкий к следствию. - Он опытный водитель и не раз ездил этим маршрутом. Водитель самосвала на скорости около 70 километров в час пытался уйти от столкновения со стоящими перед перекрестком автомобилями, а следов от торможения на асфальте нет.

Он на полной скорости попытался свернуть против движения на газон. Но самосвал занесло, он перевернулся и резко остановился. Камни из кузова самосвала вылетели, словно из пращи прямо в салон автобуса. Сколько их было, теперь выясняет следствие.

Обычно в кузов самосвала помещается порядка 8-10 кубометров песка или гравия массой до 14,5 тонн, но водители стараются за один раз перевезти больше. Загружают 14-15 кубометров, чтобы по дороге продать часть груза кому-нибудь на дачу. Перегруз "КамАЗ-65115 С" не так страшен, если он эксплуатируется в нормальных условиях и подлежит осмотру механика на базе. Но самосвал, который врезался в автобус, уже как месяц ездил на транзитных номерах. Это говорит о том, что всю ответственность за его эксплуатацию организация полностью перенесла на плечи водителя.

Как пояснил "Комсомолке" источник в следствии, известно, что водители самосвалов часто экономят на запасных частях. В частности на тормозных колодках, которые в столичных пробках быстро изнашиваются. Водители в гаражных условиях наклепывают на тормозные колодки новые фрикционные тормозные накладки и вносят в тормозную систему свои ноу-хау. Например, если одну из таких самодельных колодок начинает клинить, и она дымит, то водитель может пережать шланг к энергоаккумулятору и отключить тормозную систему этого колеса, чтобы не спеша доехать до места назначения. Все эти "самоделкины" сильно рискуют: при перегрузке самосвала, если накладки фрикционного материала плохо наклепаны на колодку, их просто срывает, и самосвал становится неуправляемым.

- Мы не можем комментировать подобную информацию, если не знаем какие узлы и агрегаты на нем использовались и как эксплуатировалась данная машина, - пояснил сотрудник технического бюро Открытого акционерного общества «КАМАЗ» Сергей Сухановский. - Сама по себе тормозная система "КамАЗа" надежная. Завод не принимает рекламации и не ремонтирует автомобили по гарантии если на них перевозили груза больше, чем это предусмотрено техническим паспортом.

Был ли у самосвала "перегруз", какие запасные части водитель на него устанавливал, станет ясно после технической экспертизы.