2016-08-24T03:13:14+03:00

Следователи - о друзьях погибшего мотоциклиста, линчевавших виновника ДТП: Они били его гаечным ключом, пока он не умер

Нападавшие пытались сбежать, но троих уже задержали [фото, видео]
Поделиться:
Комментарии: comments404
пресс-служба ГИБДД УМВД России по Приморскому краю
Изменить размер текста:

Поздним вечером компания друзей возвращалась в приморский Партизанск с пикника — отмечали на природе день рождения одного из приятелей. Ехали кавалькадой в несколько мотоциклов. 26-летний Виталий Добижа на своей «Хонде» вырвался вперед. То ли хотел покрасоваться перед пассажиркой, 18-летней Татьяной, то ли просто куражился. Кстати, и она, и молодой человек ехали без шлемов, а Виталий, как выяснится позже, - и без прав: когда ехал на пикник, оставил их дома.

Возможно, так, с ветром в голове, молодые люди и добрались бы благополучно до Партизанска (а ехать оставалось километров 10), но возле села Фроловка им навстречу вылетел автомобиль Toyota Crown. От удара уйти не удалось. Он был настолько силен, что мотоцикл вместе с водителем и пассажиром отбросило на несколько метров в сторону.

ДТП произошло ночью

ДТП произошло ночью

- Так получилось, что Виталик ехал впереди, а сзади его друзья, тоже на мотоциклах. Все произошло у них на глазах, - говорит Татьяна Александровна, мама Виталия.

И не успели водитель авто, 48-летний таксист Николай Ярощук, и его сын - 26-летний Денис (тот сидел рядом) понять, что случилось, как подоспевшие мотоциклисты вытащили их из машины и принялись избивать.

Виталий собирался жениться на беременной девушке

Виталий собирался жениться на беременной девушке

Это был настоящий самосуд: ничего не видя и не слыша, мотоциклисты избивали водителя и пассажира легковушки. Трое «работали» кулаками, а четвертый бил гаечным ключом. Денис Ярощук — полицейский, сотрудник ГАИ. Отбиваясь, он сумел дозвониться до коллег и вызвать их на помощь. Но к приезду полиции мотоциклисты успели уехать. Оставалось только вызывать медиков.

- Мотоциклист погиб на месте. Его пассажирка получила тяжелые травмы. Девушку доставили в реанимацию, где она позже скончалась, - рассказали в пресс-службе Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю.

От удара ключом умер и водитель легковушки. А Денис Ярощук попал в больницу с черепно-мозговой травмой и переломом челюсти. Он в больнице.

Трое из четверых мотоциклистов задержаны. Полиция разыскивает четвертого - того, чей удар и оказался смертельным для водителя авто. Против них уже возбудили уголовное дело по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть человека», которое предусматривает наказание до 15 лет тюрьмы.

Компания, устроившая самосуд на дороге, хорошо известна местным полицейским. Репутация у ребят не самая лучшая — любили выпить и подебоширить. Многие из них — безработные. Как и погибший Виталий. Кстати, на его счету - две судимости.

Денис сейчас находится в госпитале МВД во Владивостоке.

Денис сейчас находится в госпитале МВД во Владивостоке.

- Виталик закончил 9 классов. Потом учился на сварщика в училище, работал на заводе. Но три месяца назад ушел оттуда и искал новую работу, - говорит Татьяна Александровна, его мама. - Он жениться собирался — невеста ребенка ждала...

Похоронили Виталия сегодня на местном кладбище. Деньгами помогли друзья погибшего. Он был не единственным ребенком в семье. У него осталась сестра.

В Приморье виновника ДТП линчевали прямо на дороге.Нападавшие пытались сбежать, но троих уже задержали

А В ЭТО ВРЕМЯ

Трагедию обсуждают на форумах Приморья: «Это не кровь за кровь, а беспредел!» Участники дискуссии разделились на два лагеря. Одни считают, что линчеватели по-своему правы - по их мнению, рассчитывать на справедливый суд было бы наивно. «Если действительно на встречку вылетел краун, то только мочить. От мента правды не добиться. Как бы оно на самом деле ни было, виноват по суду окажется не он, а второй участник, даже если тот на самом деле пострадавший», пишут на мотофоруме «Беспечный ездок». Там же категоричному юзеру возражают: «Это не кровь за кровь, а беспредел! Люлей навалять и ментам сдать - одно дело, убийство - это уже преступление. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, и представьте, что будет, если за любую вашу ошибку на дороге с вами будут поступать так же». (Читать далее) ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД На дорогах становится тесно? Наш корреспонднет Андрей ГРЕЧАННИК рассуждает, почему вместо шоферского братства приходит закон линча Сорок лет назад, когда мои родители купили вазовскую «копейку», их поездка на ней откуда-то с Вятки куда-то в Сибирь породила множество рассказов, которые сейчас бы звучали неправдоподобно. То, что их останавливали на каждом шагу и просили рассказать-показать, а они всегда соглашались – это понятно. Но абсолютно незнакомые люди по дороге их пускали в дома заночевать и даже предлагали поставить машину в гараж – все совершенно бесплатно. Прокол колеса, бензин закончился – сразу остановятся, спросят, что случилось, а потом помогут, поддержат, посоветуют, толкнут, зальют, отбуксируют, запчастями поделятся. Было настоящее шоферское братство. А вот бейсбольных бит и травматических пистолетов не было. Монтировка, завернутая в промасленную тряпку, рядышком лежала, и отвертка была всегда под рукой, но это от лихих людей, а не от собрата по баранке. И не клаксонили тогда в задний бампер спустя секунду после включения зеленого, и средний палец в ответ не показывали. С тех пор машин стало больше, машины стали другими. Более скоростными, значит, и более опасными. Появились всякие хитроумные системы и просто ремни безопасности сзади, которыми мы не пользуемся. Появилась аварийная сигнализация, которую мы включаем в знак благодарности, когда нас пропускают. Но, пожалуй, на этом наша доброжелательность к соседу по потоку и закончилась. Вместе с поголовьем «железных коней» и с их скоростями выросло хамство. И стало повсеместным и многоликим. Даже целая терминология появилась: «шашечники», «подрезалы», «клаксонщики», «подставщики», «обоченщики». Теснят нормального водителя отовсюду: мигают сзади, слету втискиваются слева, бьют по тормозам перед носом, пытаются воткнуться справа. Привычное теперь дело, элемент водительской повседневности. Байкеры – отдельная история. (Читать дальше) ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Мордобой и разборки всегда были на дорогах. Но пока дело не доходило до беспощадной расправы. Теперь, кажется, все. Кто бы ни был виноват в этой истории, ясно одно - Рубикон перейден. Случился прецедент, после которого любой товарищ с гаечным ключом в руках найдет для себя ответ на вопрос: тварь он дрожащая или право имеет? И сделает то, что посчитает правильным по своим - ущербным - правилам жизни. А ведь еще недавно, кажется, мы помнили, что «око за око» - правило Средневековья. И о том, что живем в век, когда человеческая жизнь - да хоть бы это чаще всего декларировалось только на бумаге - представляет наивысшую ценность. А для вынесения вердиктов, для решения, кого казнить, а кого миловать, есть суд. Осталось сделать слова на бумаге реальностью. Евгений КУЛЬКОВ («КП» - Владивосток»).

Трагедию обсуждают на форумах Приморья: «Это не кровь за кровь, а беспредел!»

Участники дискуссии разделились на два лагеря. Одни считают, что линчеватели по-своему правы - по их мнению, рассчитывать на справедливый суд было бы наивно. «Если действительно на встречку вылетел краун, то только мочить. От мента правды не добиться. Как бы оно на самом деле ни было, виноват по суду окажется не он, а второй участник, даже если тот на самом деле пострадавший», пишут на мотофоруме «Беспечный ездок». Там же категоричному юзеру возражают: «Это не кровь за кровь, а беспредел! Люлей навалять и ментам сдать - одно дело, убийство - это уже преступление. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, и представьте, что будет, если за любую вашу ошибку на дороге с вами будут поступать так же». (Читать далее)

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

На дорогах становится тесно?

Наш корреспонднет Андрей ГРЕЧАННИК рассуждает, почему вместо шоферского братства приходит закон линча

Сорок лет назад, когда мои родители купили вазовскую «копейку», их поездка на ней откуда-то с Вятки куда-то в Сибирь породила множество рассказов, которые сейчас бы звучали неправдоподобно. То, что их останавливали на каждом шагу и просили рассказать-показать, а они всегда соглашались – это понятно. Но абсолютно незнакомые люди по дороге их пускали в дома заночевать и даже предлагали поставить машину в гараж – все совершенно бесплатно. Прокол колеса, бензин закончился – сразу остановятся, спросят, что случилось, а потом помогут, поддержат, посоветуют, толкнут, зальют, отбуксируют, запчастями поделятся. Было настоящее шоферское братство. А вот бейсбольных бит и травматических пистолетов не было. Монтировка, завернутая в промасленную тряпку, рядышком лежала, и отвертка была всегда под рукой, но это от лихих людей, а не от собрата по баранке. И не клаксонили тогда в задний бампер спустя секунду после включения зеленого, и средний палец в ответ не показывали. С тех пор машин стало больше, машины стали другими. Более скоростными, значит, и более опасными. Появились всякие хитроумные системы и просто ремни безопасности сзади, которыми мы не пользуемся. Появилась аварийная сигнализация, которую мы включаем в знак благодарности, когда нас пропускают. Но, пожалуй, на этом наша доброжелательность к соседу по потоку и закончилась. Вместе с поголовьем «железных коней» и с их скоростями выросло хамство. И стало повсеместным и многоликим. Даже целая терминология появилась: «шашечники», «подрезалы», «клаксонщики», «подставщики», «обоченщики». Теснят нормального водителя отовсюду: мигают сзади, слету втискиваются слева, бьют по тормозам перед носом, пытаются воткнуться справа. Привычное теперь дело, элемент водительской повседневности. Байкеры – отдельная история. (Читать дальше) ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Мордобой и разборки всегда были на дорогах. Но пока дело не доходило до беспощадной расправы. Теперь, кажется, все. Кто бы ни был виноват в этой истории, ясно одно - Рубикон перейден. Случился прецедент, после которого любой товарищ с гаечным ключом в руках найдет для себя ответ на вопрос: тварь он дрожащая или право имеет? И сделает то, что посчитает правильным по своим - ущербным - правилам жизни. А ведь еще недавно, кажется, мы помнили, что «око за око» - правило Средневековья. И о том, что живем в век, когда человеческая жизнь - да хоть бы это чаще всего декларировалось только на бумаге - представляет наивысшую ценность. А для вынесения вердиктов, для решения, кого казнить, а кого миловать, есть суд. Осталось сделать слова на бумаге реальностью. Евгений КУЛЬКОВ («КП» - Владивосток»).

Сорок лет назад, когда мои родители купили вазовскую «копейку», их поездка на ней откуда-то с Вятки куда-то в Сибирь породила множество рассказов, которые сейчас бы звучали неправдоподобно. То, что их останавливали на каждом шагу и просили рассказать-показать, а они всегда соглашались – это понятно. Но абсолютно незнакомые люди по дороге их пускали в дома заночевать и даже предлагали поставить машину в гараж – все совершенно бесплатно. Прокол колеса, бензин закончился – сразу остановятся, спросят, что случилось, а потом помогут, поддержат, посоветуют, толкнут, зальют, отбуксируют, запчастями поделятся.

Было настоящее шоферское братство. А вот бейсбольных бит и травматических пистолетов не было. Монтировка, завернутая в промасленную тряпку, рядышком лежала, и отвертка была всегда под рукой, но это от лихих людей, а не от собрата по баранке. И не клаксонили тогда в задний бампер спустя секунду после включения зеленого, и средний палец в ответ не показывали.

С тех пор машин стало больше, машины стали другими. Более скоростными, значит, и более опасными. Появились всякие хитроумные системы и просто ремни безопасности сзади, которыми мы не пользуемся. Появилась аварийная сигнализация, которую мы включаем в знак благодарности, когда нас пропускают. Но, пожалуй, на этом наша доброжелательность к соседу по потоку и закончилась. Вместе с поголовьем «железных коней» и с их скоростями выросло хамство. И стало повсеместным и многоликим. Даже целая терминология появилась: «шашечники», «подрезалы», «клаксонщики», «подставщики», «обоченщики». Теснят нормального водителя отовсюду: мигают сзади, слету втискиваются слева, бьют по тормозам перед носом, пытаются воткнуться справа. Привычное теперь дело, элемент водительской повседневности.

Байкеры – отдельная история. (Читать дальше)

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ Мордобой и разборки всегда были на дорогах. Но пока дело не доходило до беспощадной расправы. Теперь, кажется, все. Кто бы ни был виноват в этой истории, ясно одно - Рубикон перейден. Случился прецедент, после которого любой товарищ с гаечным ключом в руках найдет для себя ответ на вопрос: тварь он дрожащая или право имеет? И сделает то, что посчитает правильным по своим - ущербным - правилам жизни. А ведь еще недавно, кажется, мы помнили, что «око за око» - правило Средневековья. И о том, что живем в век, когда человеческая жизнь - да хоть бы это чаще всего декларировалось только на бумаге - представляет наивысшую ценность. А для вынесения вердиктов, для решения, кого казнить, а кого миловать, есть суд. Осталось сделать слова на бумаге реальностью. Евгений КУЛЬКОВ («КП» - Владивосток»).

Мордобой и разборки всегда были на дорогах. Но пока дело не доходило до беспощадной расправы. Теперь, кажется, все. Кто бы ни был виноват в этой истории, ясно одно - Рубикон перейден. Случился прецедент, после которого любой товарищ с гаечным ключом в руках найдет для себя ответ на вопрос: тварь он дрожащая или право имеет? И сделает то, что посчитает правильным по своим - ущербным - правилам жизни.

Осталось сделать слова на бумаге реальностью.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также