Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто17 июля 2013 12:50

На дорогах становится тесно?

Почему вместо шоферского братства приходит закон линча
Хамство на дорогах России давно никого не удивляет. Теперь настала череда самосуда?

Хамство на дорогах России давно никого не удивляет. Теперь настала череда самосуда?

Сорок лет назад, когда мои родители купили вазовскую «копейку», их поездка на ней откуда-то с Вятки куда-то в Сибирь породила множество рассказов, которые сейчас бы звучали неправдоподобно. То, что их останавливали на каждом шагу и просили рассказать-показать, а они всегда соглашались – это понятно. Но абсолютно незнакомые люди по дороге их пускали в дома заночевать и даже предлагали поставить машину в гараж – все совершенно бесплатно. Прокол колеса, бензин закончился – сразу остановятся, спросят, что случилось, а потом помогут, подержат, поддержат, посоветуют, толкнут, зальют, отбуксируют, запчастями поделятся. Было настоящее шоферское братство. А вот бейсбольных бит и травматических пистолетов не было. Монтировка, завернутая в промасленную тряпку, рядышком лежала, и отвертка была всегда под рукой, но это от лихих людей, а не от собрата по баранке. И не клаксонили тогда в задний бампер спустя секунду после включения зеленого, и средний палец в ответ не показывали.

С тех пор машин стало больше, машины стали другими. Более скоростными, значит, и более опасными. Появились всякие хитроумные системы и просто ремни безопасности сзади, которыми мы не пользуемся. Появилась аварийная сигнализация, которую мы включаем в знак благодарности, когда нас пропускают. Но, пожалуй, на этом наша доброжелательность к соседу по потоку и закончилась. Вместе с поголовьем «железных коней» и с их скоростями выросло хамство. И стало повсеместным и многоликим. Даже целая терминология появилась: «шашечники», «подрезалы», «клаксонщики», «подставщики», «обоченщики». Теснят нормального водителя отовсюду: мигают сзади, слету втискиваются слева, бьют по тормозам перед носом, пытаются воткнуться справа. Привычное теперь дело, элемент водительской повседневности.

Байкеры – отдельная история. Эти не просто роятся повсюду и летают как сорвиголовы, они вдруг взялись в последнее время кричать на каждом углу, что водители машин обязаны спасать их жизни. А не много ли им внимания? Поворотники, зеркала – это и без них понятно, но, может, мы должны отслеживать всю их парадоксальную траекторию движения через три ряда слева направо на скорости больше ста пятидесяти, чтобы галантно высвобождать им транспортный коридор на протяжении всей дороги к склепу?

Нет, я не пытаюсь что-то здесь разжигать, мотоциклисты тоже бывают адекватными и здравомыслящими, но общая картина современной нашей дорожной ситуации уж очень удручает любого нормального человека. А ненормального – вводит в звериное бешенство. И тут уже идет в дело инвентарь для совершенно незнакомого нам американского вида спорта. А те, у кого рука не столь крепка, но денег больше, обзаводятся травматами и ну стрелять, даже не успев зацепиться словом за слово. «Шмаляют» и бандиты и менты, целятся в таких же, как они сами, и даже в водителей пассажирских автобусов и коммунальной техники. Пальба на дорогах стала делом привычным. И вот пришло новое веяние: линчевание. В Приморье дружки погибшего в аварии мотоциклиста забили насмерть сбившего его таксиста (см. В Приморье устроили самосуд над водителем). Чья была вина в аварии, а, может, она была обоюдная, - это покажут результаты следствия. Но есть очень сильное опасение, что расследовать дела о подобных расправах отныне придется нередко.

Вы только подумайте: сопливые ублюдки взялись вершить суд на дороге! Почему вместо шоферского братства приходит закон линча? Слишком тесно нам стало, вот и накалились страсти? Думаю, не столько в тесноте дело, сколько в том, что очень много случайных людей вдруг оказалось за рулем. Случайных в смысле водительских и человеческих качеств. Для них машина или мотоцикл – не вид транспорта и даже не способ самовыражения. Для них это мерило собственной мнимой крутизны. Они думают, что вот они выезжают, и сам черт им не брат. Но вдруг оказывается, что техника у них не самая дорогая и престижная, даже не самая быстрая, а дорогу им уступать никто не собирается. Тогда они начинают пытаться пробивать ее себе кулаками. Против кулаков появляются биты. Против бит – травматы. Когда таких собирается стая, которая решает, что кто-то не прав, они и убить могут. А порядок навести на дорогах, урезонить всех этих оголтелых, получается, некому.