Марьям в больнице.
- Я не понимаю, откуда все это?! – восклицает Аня Баранова после часового разговора со мной и слезы просто брызгают из глаз молодой женщины.
Но тут же она берет себя в руки. Слабой ей быть нельзя. Они с мужем так ждали дочку! Марьям, Марьяша, Машенька…. Хитрющая хохотушка с улыбкой во весь рот.
Но радовала папу она всего лишь полгода. Что случилось со здоровым мужиком, который днем и ночью пахал, обеспечивая семью, врачи толком сказать не смогли. Просто схватился за сердце, упал и умер.
Тогда маме в первый раз и понадобилось вся ее сила, чтобы улыбаться, не обращая внимание на боль. Дочке надо расти. А девочка радовала, была на диво резвой, практически не болела. Обожала бегать по парку, кататься с мамой на ее велосипеде. С двух месяцев плавала.
И вдруг полгода назад случилось что-то непонятное. Сначала малышку стало тошнить. Врачи сказали: может, недостаток ферментов в питании. А месяц спустя мама вовсю забила тревогу. У дочки нарушилась координация движений, походка стала шаткой. Капризничала, жаловалась на боли в голове. Послали на МРТ. Анализ показал: в мозгу девочки - злокачественная опухоль.
Как мама Аня на месте не скончалась от ужаса – сама не понимает. Сначала муж, теперь дочь… Кстати, обычно лаборанты указывают размеры новообразований. А в справке, выданной Ане, стояло «гигантская опухоль». Ее границ так и не сумели определить. «Вам только в Бурденко, дорогуша! Если успеете, конечно…» - с жалостью произнесла врач.
В Бурденко, увидев снимки, взяли девочку без очереди. Вовремя. В последние три дня у нее начал закрываться глазик, совсем отказали ноги.
Операция была тяжелая, многочасовая. Но - помогла! Несмотря на не лучшие анализы, глазик вновь открылся, Машенька пошла, заговорила. И только врачи сегодня не проявляют оптимизм.
- У вашей дочки анапластическая эпендимома, она склонна давать метастазы, - сказал маме доктор, рассматривая последние снимки головного мозга девочки, - к тому же опухоль удалена не вся, но больше мы сделать ничего не можем!
И это самое ужасное. Смерть, которую не смогли вычистить из мозга, находится в жизненно важном центре. С одного края – крупный кровеносный сосуд, питающий мозг, другого – ствол головного мозга. Одно неловкое движение хирурга, и – конец.
Мама Аня кинулась консультироваться, кто из наших сможет закончить начатое. Оказалось – никто. Начала рассылать письма в европейские, израильские клиники. Удивительно, но там, увидев снимки, говорили: нет, мы не рискнем делать операцию в таком уязвимом месте, слишком велик риск. Но многие говорили, что опыт подобных операций, и, самое главное, новейшая техника для ее проведения есть в США, в клинике штата Индиана. Мама списала с клиникой, и там согласились удалить девочке остатки опухоли. Сказали, сделать это надо в середине августа, по окончании химиотерапии, чтобы опухоль не имела шанса вновь активизироваться. И выставили счет. Полмиллиона! Если точнее - 524 800 долларов. И меньше месяца на сборы. И смерть, тикающая в голове.
Ане с Марьям больше не к кому обратиться. У девочки есть шанс выжить. Использует ли она его – зависит в том числе от нас. Помогите ей.
Телефон мамы: 8 (926) 329 83 93 - Анна
Реквизиты:
Номер карты Сбербанка России 4276838290137829
Киви-кошелек +79042974861
Яндекс-деньги 410011844095988
Номера Мегафон (с выводом на карту)
+7 926 365 93 19
+7 925 050 33 61