Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество22 июля 2013 21:03

Пять фотографий, которые навсегда изменили мир

Иногда снимки, сделанные совершенно случайно, могут сделать человечество другим
Источник:kp.ru

Фотошоп, лайтрум, иллюстратор... Фильры, отражатели, вспышки... Как только не изгаляются современные фотографы, чтобы сделать снимок необычным. Между тем, изменить мир могут кадры, часто сделанные совершенно случайно. Вот несколько таких примеров.

ЧЕ ГЕВАРА КАК СИМВОЛ РЕВОЛЮЦИИ

Фотограф: Фредди Аборта

Дата съемки: 1967

Мнения о Че Геваре до сих пор разные, но, бесспорно, в какой-то момент он стал символом революции и восстания против угнетения. И этот снимок доказательство тому, хотя первоначально был сделан для того, чтобы заставить замолчать последователей команданте.

Когда он попытался свергнуть правительство в Боливии, правительство сделало все, чтобы уничтожить его самого. В конце концов, они делали это. И потом сфотографировались с ним, уже мертвым, "на память". Позднее снимок решено было опубликовать, чтобы показать, что революция потерпела поражение и борьбе конец - но на самом деле это было только начало...

А фотография обошла весь мир, и её стали сравнивать с картиной неизвестного художника Возрождения , на которой изображен мертвый Христос, только что снятый с креста, при этом один из воинов указывает на его смертельную рану. Последователи Гевары назвали фото "Че жив!".

КОНЕЦ ЭПОХИ ДИРИЖАБЛЕЙ

Фотограф: Мюррей Беккер

Дата съемки: 1937

До тех пор, пока весь свет не облетела эта фотография горящего "Гинденбурга", перелеты на цеппелинах были привычным делом. После публикации этого снимка эпоха дирижаблей закончилась и началась эта самолетов.

Последствия трагедии "Гинденбург", кстати, были не столь трагичны (на его борту находились 97 человек и 62 из них выжили), как при падении Zeppelin в Атлантический океан годом ранее, тогда погибло в два раза больше людей, и этот случай считается самой большой трагедией в истории цеппелинов. Однако в тот раз не было фотографии.

ФОТОГРАФИЯ, ЗНАМЕНУЮЩАЯ КОНЕЦ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

фотограф: Альфред Эйзенштедт

Дата съемки: 1945

14 августа 1945 года Япония капитулировала и этим де-факто закончилась Вторая мировая война. К тому времени многие воины возвращались домой, чтобы… снова отправиться воевать. На этот раз - в Тихом океане, с японцами.

Таким образом, объявление о капитуляции Японии стало тем моментом, когда на войне был поставлен жирный врест. Когда об этом было объявлено, на Таймс-сквер военный моряк в порыве радости обнял и поцеловал медсестру, что и заснял проходивший мимо фотограф.

Снимок появился на обложке журнала Life и стал символом окончания войны. Позднее автор фотографии рассказал, что этот обезумевший от радости моряк бежал по Таймс-сквер и целовал всех подряд. Так что и сестричка, и моряк, слившиеся в поцелуе на фото, были совсем незнакомыми людьми.

СНИМОК, СТАВШИЙ ПРИЧИНОЙ ОКОНЧАНИЯ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ

Фотограф: Эдди Адамс

Дата съемки: 1968

«Фотография является самым мощным оружием в мире", написал однажды фотожурналист Associated Press Эдди Адамс. Примером сказанного может стать одна из его фотографий, которую он сделал в 1968 году и на которой военный офицер расстреливает заключенного выстрелом в голову с близкого расстояния .

Фотография перевернулся общественное мнение о той войне: показала зверства, которые происходили во Вьетнаме на самом деле, люди начали требовать немедленного ее прекращения. Что вскоре и случилось.К сожалению, то, что изображено на фото, нельзя принимать как черное и белое, потому что сам казненный выстрелом был капитаном вьетнамской группы, члены которой в тот же день, когда его казнили, убили многих невооруженных граждан.

Фотограф же за этот снимок получил Пулитцеровскую премию.

ФОТОГРАФИЯ, КОТОРАЯ УСТАНОВИЛА СТАНДАРТ ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ

Фотограф: Роберт Капа

Дата съемки: 1944

Если вы видели фильм "Спасти рядового Райана", что вы можете себе представить, какая была бойня на пляже во время высадки союзников в Нормандии, солдаты цмирали десятками в секунду. А теперь представьте себе, что среди них был на пляже и фотожурналист.

"Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы были не достаточно близко", сказал Роберт Капа, который был в тот момент на линии фронта. Все вокруг него умирали от пуль и взрывов, но он продолжал снимать. Тогда он израсходовал четыре пленки, но сохранились лишь несколько фотографий.

Они получились немного нереальны, размыты. Не в фокусе, но в действии. Такими они и стали знаковыми для фотожурналистов в дальнейшем.

Источник: Jenpromuze