К 2023 году в России планируют построить высокоскоростную магистраль (ВСМ-2), которая соединит Москву и Екатеринбург. Добраться от столицы до уральского мегаполиса можно будет всего за семь с половиной часов. Ранее велись разговоры, что магистраль пройдет через Пермь, однако РЖД, взвесив все «за» и «против», остановились на том, что высокоскоростные поезда будут ходить по маршруту: Москва (Курский вокзал) - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Елабуга - Чернушка - Ачит - Екатеринбург.
Вчера в Перми прошли общественные слушания: всем желающим представили проект высокоскоростной магистрали. А мы получили там ответы на важные вопросы о ВСМ-2.
Что такое высокоскоростная магистраль?
Сегодня скоростные электропоезда соединяют Москву с Санкт-Петербургом («Сапсан») и Нижним Новгородом («Ласточка»), однако они ходят по уже существующей, но модернизированной железной дороге, наряду с обычными пассажирскими поездами. А для ВСМ-2 (а в перспективе и ВСМ-3 Москва - Ростов-на-Дону - Адлер) построят отдельную ветку для поездов, развивающих скорость от 200 до 400 километров в час. Таких магистралей в России еще нет.
В Челябинской области уже налажено производство рельсов длиной 100 метров специально для высокоскоростных магистралей (чем длиннее рельсы и меньше стыков, тем меньше шума и выше скорость).
Вагоны в высокоскоростных поездах - сидячие, но, если возникнет потребность, можно будет создать спальные. Планируется, что по ВСМ-2 будут ходить электропоезда из 10 вагонов, способные за раз перевезти чуть более 600 человек. Время следования между столицами регионов составит не больше часа.
Не останется ли Пермь в стороне?
«Сапсаны» и «Ласточки» «полетят» из Москвы в Екатеринбург через Чернушку. Но ВСМ-2 - это не одна ветка, а сеть.
Планируется протянуть рельсы для высокоскоростных поездов и от Перми до Чернушки: через станцию Бахаревка (на этом участке построят эстакаду), Бершеть, Звездный, Кунгурский, Бардымский, Ординский и Уинский районы. Таким образом, наш город включат в ВСМ-2 и появятся маршруты (прямые, без пересадки в Чернушке) Пермь - Москва (время в пути 6,5 часа), Пермь - Екатеринбург (2,5 часа).
Предварительная стоимость строительства магистрали Пермь - Чернушка (200 км) - 300 миллиардов рублей.
Такую же ветку протянут до Уфы, можно будет ездить по маршруту Пермь - Уфа (чуть больше 2 часов).
Всего из Перми планируют пустить около 20 высокоскоростных поездов в сутки в разные направления.
Со временем сеть высокоскоростных магистралей будет расти и когда-то она охватит всю страну.
Какой ущерб природе нанесет строительство высокоскоростной магистрали?
Этот вопрос волнует экологов. По словам главного специалиста ЗАО «Экопроект» Андрея Пузаченко, строительство ветки ВСМ-2 от Перми до Чернушки запланировано в обход охраняемых природных территорий, кроме заказника «Белая гора». Все водные объекты, а также овраги, железная дорога минует по эстакадам, следовательно, не придется существенно менять ланд-шафт.
Там, где поезд пойдет через населенные пункты, установят защитные ограждения и шумоотражающие экраны.
Сколько будет стоить проезд?
- Высокоскоростная магистраль - конкурент авиации, - подчеркнул представитель ОАО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов. - Мы наде-емся, что после строительства ВСМ-2 часть пассажиров, пользующихся воздушным транспортом, пересядет на поезд - это мировая практика. Заодно авиация является для нас сдерживающим фактором для роста тарифов.
По словам представителя «Скоростных магистралей», стоимость проезда на высокоскоростном поезде будет варьироваться (в зависимости от класса) от 1 до 10 рублей за 1 километр. Это будет значительно дешевле авиаперелета и проезда в купе обычного скорого поезда.
От Перми до Москвы 1500 км, это значит, тариф - от 1500 до 15 000 рублей.
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ ПЕРМИ!