2016-08-24T03:10:48+03:00

Капитан теплохода, столкнувшегося с баржей: "Накануне я выпил 300 граммов водки и медосмотр не проходил"

Члены экипажа «Полесья-8» признались, что Юрий Ратько регулярно управлял судном пьяным[ОБНОВЛЕННЫЙ СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ,видео] [cтатья обновляется ]
Поделиться:
Комментарии: comments236

Комментарии с места событий: очевидца, спасавшего людей, и генерала МЧС.Николай КРИВИЧ

Изменить размер текста:

В Ленинском суде Омска был арестован капитана теплохода «Полесье-8» Юрий Ратько. По версии следствия, рулевой изменил курс движения, и именно поэтому произошло столкновение с баржей, в результате которого погибли 6 человек. Сразу после трагедии капитан отказывался давать показания. Но «Комсомолке» стало известно, что Юрий Ратько все-таки признался следствию, что управлял судном пьяным.

- Накануне я выпил 300 граммов водки, и предрейсовый осмотр не проходил, - рассказал следствию рулевой, который полностью признал свою вину в столкновении с баржей. Сейчас следователи будут проводить проверку, почему «Омский речной порт» (владелец теплохода «Полесье-8» - Прим. авт.) не обеспечил медицинский осмотр экипажа. Члены экипажа (курсанты Омского института водного транспорта – Прим. авт.) во время допроса подтвердили, что капитан выпивал.

- Ратько с утра пришел на работу пьяный, мы это видели. Этот бардак был не первый раз. Он регулярно управлял теплоходом в таком состоянии. Почему мы никому об этом не рассказывали? Боялись, что это отразится на нашей дальнейшей работе. Ближайшие два месяца капитан проведет в СИЗО - он арестован на время предварительного следствия. Также уже изъята запись радиопереговоров капитана теплохода накануне столкновения. Сейчас ее будут расшифровывать эксперты.

Прогулочный теплоход «Полесье-8» в 13.00 вышел от омского причала. Это судно два раза в день осуществляет экскурсионные рейсы по реке Иртыш в Ачаирский монастырь, который находится в 50 километрах от Омска. По данным регионального МЧС, на борту теплохода находились 52 человека, и еще 4 - члены экипажа. По другим, пассажиров было больше.

Примерно через час после отправления вблизи поселка Новая Старица судно столкнулось с грузовой баржей, которая шла навстречу. От удара теплоход получил серьезную пробоину, раскололся на две части, но остался на воде.

Напротив места столкновения находится дикий пляж. В выходной день здесь отдыхало немало людей. Вдоль берега расставлены палатки, люди жарят шашлыки. Сразу после столкновения отдыхающие на берегу люди сели в лодку и поплыли помогать пострадавшим на середину реки. Несколько человек им удалось вывезти на берег еще до приезда скорой помощи.

Полиция допрашивала людей прямо в приемном отделении больницы Фото: Станислав МУХИН

Полиция допрашивала людей прямо в приемном отделении больницыФото: Станислав МУХИН

«Комсомолка» пообщалась с отдыхающими, находившимися на борту в момент крушения

«Мать мужа лишилась обеих ног»

В БСМП №1, куда доставили большинство пострадавших в катастрофе с участием теплохода, многолюдно. Повсюду врачи и родственники тех, кто был в момент столкновения на борту. В коридорах то и дело мелькают носилки, по 10-15 минут некоторые из них стоят прямо в общем коридоре. Всех осматривают медики. Почти у всех пострадавших одежда в крови, либо в своей, либо в чужой. Одежда при этом мокрая, после столкновения, говорят, вода хлынула в теплоход. У всех в основном переломы конечностей и ребер, рваные раны, сотрясения мозга. Уже известно, что катастрофа случилась в районе деревни Черемушки, недалеко от танкового института.

В Омской области на реке Иртыш прогулочный теплоход столкнулся с баржей.Погибло 6 человек, 49 пострадалиКП-ТВ

- К моему мужу приехала мама из Казахстана и мы решили прокатиться в Ачаир на экскурсию. Планировали эту поездку, вот и поехали втроем, - плачет Кристина Постникова, получившая травмы головы и ребер. – Момент столкновения не видела. Помню только, что был очень сильный удар. Я потеряла сознание, очнулась в воде, которая начала прибывать, от того, что меня трясет какой-то парень и говорит: «Живая? Ну, вставай быстрей!» Было очень много детей, некоторые из них сильно плакали. Левый борт нашего теплохода порвало просто в клочья. Я так поняла, что мы покасательно столкнулись с мимо проходившей баржей.

На прогулочном теплоходе было также много молодых мужчин. Они-то, по словам Кристины, и спасли многих людей.

- Помощи от экипажа я не видела. Здорово повели себя наши мужчины, они сохраняли спокойствие. И сразу же начали переносить всех пострадавших на ту самую баржу. Она была пустая и без груза. А наше судно буквально запуталось в ее боку, - продолжает Кристина Постникова.

По ее словам, минут через 25 на место крушения подплыл катер МЧС. Но у них не было с собой врачей или аптечки. Они лишь забрали с собой на берег несколько человек. Там их уже ждали медики.

- Чуть позже приехали какие-то парни на лодке. Они тоже забрали нескольких людей с баржи, на которую все перебрались. Все, кто мог…я лично видела погибшую женщину, лежавшую лицом вниз в воде.У мужа Кристины перелом ноги, а вот у свекрови травмы очень серьезные.

- У нее нет обеих ног, - рыдает девушка. – Их буквально прошило и вывернуло наизнанку.

Андрей Коканов был в числе тех, кто помогал пострадавшим перебраться на баржу, в которую врезался теплоход. Фото: Станислав МУХИН

Андрей Коканов был в числе тех, кто помогал пострадавшим перебраться на баржу, в которую врезался теплоход.Фото: Станислав МУХИН

«От удара судно превратилось в гармошку»

Татьяне Савченко повезло. Она отделалась переломом ребер и ушибом головы. У супруга, с которым она находилась на борту, травмирована нога. Возможно, перелом. Прогулкой на теплоходе они решили отметить двухлетний юбилей брака.

- Отметили называется…Это нам еще повезло. – рассуждает Татьяна. – На борту вообще были мужчина с женщиной, насколько я знаю, отмечавшие 40-летнюю годовщину свадьбы. Так вот они погибли. Пара находилась на теплоходе с мальчишкой Мишей – лет 11. Он в шоке явно находился, потому что очень спокойно так всем рассказывал: «А у меня бабушка с дедушкой умерли».

Женщина говорит, что от удара их судно превратилось буквально в гармошку. В него начала резко прибывать вода и позже оно затонуло. К тому моменту никого уже не было на борту. В момент столкновения все отдыхающие полетели вперед к рубке капитана. Следом за ними полетели стулья и лавки, а также столики.

У Кристины травма головы. Фото: Станислав МУХИН

У Кристины травма головы.Фото: Станислав МУХИН

- Как можно столкнуться в сухую и ясную погоду? Не было ни тумана, ничего. Я бы очень хотела наказать виновных. Думаю, будем судиться. Я больше скажу – уверена, что многие обратятся с исками к руководству речпорта, от которого ходили теплоходы, - твердо говорит Татьяна.

Андрей Коканов приехал в Омск из Кемерово. Специально взял отпуск, чтобы проведать маму. Два года назад он переехал из Омска и вот сейчас вместе с женой Галиной и мамой решили съездить на экскурсию – посмотреть Ачаирский монастырь.

- У жены переломы, а я вообще отделался царапинами. Почему одежда вся в крови? Это не моя кровь, - говорит Андрей, который был среди тех, кто переносил пострадавших на баржу. – А вот маму я так и не нашел. Ни на борту, ни на берегу. В списках госпитализированных ее тоже нет…

С рассказов Андрея Коканова выходит, что теплоход ехал на очень большой скорости. Баржу он ударил покасательно, причем от столкновения уходил вовсе не теплоход.

- Я общался с людьми, которые были на этой барже. Они говорят, что увидели, как мы несемся на них, и начали поворачивать, чтобы не врезаться, но не успели. Наш теплоход левым боком застрял в бочине этйо баржи. Это нас и спасло, мы буквально повисли в воде, а так бы сразу на дно пошли. Потом уже они начали кидать нам какие-то тросы с крюками, чтобы зафиксировать наше судно и чтобы оно не ушло под воду. Был ли пьян капитан нашего теплохода? Не знаю, его никто не видел.

У пострадавших долгое время не было даже бинтов. По словам Андрея Коканова, все кричали «Врача! Врача!» Аптечка появилась только тогда, когда к месту крушения подоспело одно из проходивших мимо судов.

Капитан получил травму голову Фото: Николай КРИВИЧ

Капитан получил травму головуФото: Николай КРИВИЧ

- Я точно помню, что два судна подошли к нам и часть пострадавших забрали на берег. Там всех ждали врачи. Говорят, что погибли 4 человека. Я точно видел троих. Они все были окровавлены. Судя по положениям конечностей, переломаны. У всех были черные лица. Кто-то говорит, что они просто захлебнулись, вода ведь хлынула сразу, а многие лежали какое-то время без сознания.

Пострадавшая в крушении: Пассажиры теплохода пытались помочь друг другу.Станислав МУХИН

В МЧС Омской области открыта горячая телефонная линия для родственников погибших и раненых - 8(3812) 44-92-92.

- Перед столкновением рулевой «Полесья-8» успел подать сигнал SOS, - рассказал начальник областного МЧС Владимир Корбут. – Удар пришелся на левую сторону теплохода. Судно накренилось, но пассажиры остались внутри теплохода. Они получили колото-резаные травмы от сильного удара.

4 пассажира теплохода погибли сразу. Еще 49 человек получили различные травмы.

- Все пострадавшие уже доставлены в омские больницы, - рассказал министр здравоохранения Омской области Андрей Стороженко. - 35 человек увезли в БСМП №1, из них 9 человек находятся в тяжелом состоянии. Семерых доставили в МСЧ №4, два из них находятся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, двоих уже отпустили домой. В детскую городскую больницу №3 отправили 8 человек, из них семеро детей. Среди них есть дети с переломами ребер и ключиц. На месте работали 22 бригады скорой помощи. Все поступившие в больницы обеспечены медицинскими препаратами.

В тяжелом состоянии находятся 11 человек, нескольким нужны серьезные операции. В Омск должны вылететь 2 самолета МЧС, чтобы доставить самых тяжелых пациентов в Москву.

- На место происшествия направлены заместитель Руководителя Росморречфлота Юрий Костин и начальник Управления обеспечения судоходства Денис Ушаков, - пояснили в Минтрансе РФ. - Силами МЧС России, Администрации Обь-Иртышского бассейна водных путей и ООО «Прибой» организована спасательная операция. На месте происшествия работают 6 судов, включая плавучий кран.

Теплоход должны отбуксировать к берегу Фото: Николай КРИВИЧ

Теплоход должны отбуксировать к берегуФото: Николай КРИВИЧ

На место ЧП выехал и.о. губернатора Омской области Юрий Гамбург. На месте создан оперативный штаб, который будет разбираться в причинах столкновения. Местные власти уже пообещали оплатить похороны погибших пассажиров.

В региональном МЧС заявляют, что виновником столкновения является рулевой прогулочного теплохода.

- По предварительным данным, столкновение произошло из-за отклонения теплохода от курса, - сообщили в федеральном Министерстве транспорта.

В полиции рассказали, что в момент столкновения капитан управлял судном пьяным. Чуть позже эту информацию опровергли. Сейчас проводится медицинское освидетельствование мужчины, его допрашивают следователи. По другой информации, в столкновении виноват рулевой баржи, который не выполнил требование расхождения судов.

- Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее гибедь двоих и более человек", - сообщает Следственный комитет РФ. - Виновному грозит до 7 лет тюрьмы.

517

СПРАВКА «КП»

Столкнувшийся с баржей теплоход построили 24 года назад

Теплоход на подводных крыльях «Полесье-8» был построен в 1989 году.

Судно предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов. Теплоход вмещает 53 человека. Владелец - АО «Омский речной порт»

Длина теплохода - 21,2 метра, ширина - 5 метров, высота (без мачты) - 3,2 метра.

Эксплуатационная скорость судна - 65 км/ч.

Траур по погибшим в столкновении теплохода «Полесье» и баржи объявят в Омске 21 августа, в среду

Губернатор Омской области Виктор Назаров подписал указ, по которому 21 августа объявлен днем траура по погибшим в столкновении теплохода с баржей на Иртыше.

В среду все государственные флаги будут приспущены(Читайте далее....)

Рулевой одного из судов Иртышского пароходства о крушении теплохода в Омске: «У «Полесья» устаревшая навигационная система, предупреждающая столкновения»

Мы пообщалась с Александром Холодилиным, до 2006 года работавшим рулевым одного из судов. Он рассказал свою версию трагедии.

- Как вы думаете, почему все-таки произошло столкновение?

- У меня есть только предположение. Смотрите, когда судно подходит к повороту, у нас это называется перекатом, мы выходим по рации на связь. Капитан сообщает, что он у такого-то поворота (у каждого свое называние и речники их знают). Если капитан встречного судна понимает, что они близко друг от друга, он связывается с мимопроходящим. Оба договариваются, каким бортом они будут расходиться. Я читал, что пишут, якобы теплоход при разъезде объезжал остров не с той стороны, как обычно. Это допускается, по согласованию с другим судном. Так вот моя версия – они договорились пройти этот участок нестандартно.(Читайте далее...)

Омская мэрия выплатит родственникам погибших в столкновении теплохода с баржей на Иртыше 200 тысяч рублей

Аппаратное совещание в мэрии началось сегодня с минуты молчания в память о погибших в столкновении теплохода с баржей.Пострадавшие получат от горадминистрации 50 тысяч, тяжело пострадавшие - 100. А родственники погибших - 200 тысяч рублей.(Читайте далее....)

Рулевой одного из судов Иртышского пароходства о крушении теплохода в Омске: «У «Полесья» устаревшая навигационная система, предупреждающая столкновения»

- Конечно, экипаж пассажирских судов как-то проверяют. Я помню, что у них был какой-то специальный кабинет. Другое дело, как их там проверяли. Мне кажется, капитан всю ночь пил, тем более, что это были выходные. И вина тут всего экипажа: капитан был нетрезв, а члены команды видели это и промолчали. Непонятно и как его пропустили медики. (Читайте далее....)

Омское МЧС: Опознаны еще четверо погибших на Иртыше

Специалисты сообщают, что опознаны все погибшие в столкновении.

Уточненный список погибших:

- Лондарева Татьяна Андреевна 1952 г.р.; - Лондарев Сергей Васильевич 1953 г.р.; - Григоревская Надежда Николаевна 1953 г.р.; - Шадуро Валентина Сергеевна 1948 г.р. - Постникова Эмма Яковлевна, 1955 г.р - Лацо Александра Владимировна, 1992 г.р.

Обновленный список пострадавших

Возраст

Степень тяжести состояния

Сведения о госпитализации

1.

Фисунов Ярослав

1год 6мес.

средн. ст. тяжести

Нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГДКБ №3»

2.

Глёц Кристина

8лет

удовлетв.

Нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГДКБ №3»

3.

Глёц Юлия

6лет

удовлетв.

Нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГДКБ №3»

4.

Зайцев Михаил

11лет

удовлетв.

Травматологическое отделение БУЗОО «ГДКБ №3»

5.

Тарада Полина

10лет

удовлетв.

Нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГДКБ №3»

6.

Десятова Карина

9лет

удовлетв.

Травматологическое отделение БУЗОО «ГДКБ №3»

7.

Косинцева Олеся

4года

удовлетв.

Нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГДКБ №3»

8.

Шарова Ирина

16лет

удовлетв.

Травматологическое отделение БУЗОО «ГДКБ №3»

9.

Десятов Никита Петрович

15лет

Удовлетв.

амбулаторно

10.

Николаенко Иван Васильевич

57лет

средн. ст. тяжести

Травматологическое отделение БУЗОО «МСЧ №4»

11.

Николаенко Лариса Валерьевна

43года

удовлетворительное

амбулаторно

12.

Коканова Надежда Григорьевна

60лет

средн. ст. тяжести

Травматологическое отделение БУЗОО «МСЧ №4»

13.

Десятов Петр Николаевич

38лет

удовлетворительное

амбулаторно

14.

Десятова Анна Владимировна

1977г.р.

средн. ст. тяжести

1 хирургическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

15.

Юферова Анна Александровна

1979г.р.

тяжелое

18.08.2013г авиабортом отряда Центроспас МЧС России эвакуирована в НИИ хирургии им. Вишневского г. Москва.

16.

Шадура Оксана Анатольевна

1972г.р.

среднетяжелое

нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

17.

Постников Денис Васильевич

1977г.р.

удовлет

нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

28.

Зубкова Надежда Ильинична

1938г.р.

удовлет

нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

29.

Ужанов Павел Владимирович

1966г.р.

тяжелое

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

20.

Косинцев Алексей Михайлович

1975г.р.

удовл

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

21.

Коканова Галина Леонидовна

1976г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

22.

Коканов Андрей Николаевич

1976г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

23.

Ужанова Татьяна Витальевна

1969г.р.

тяжелое

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

24.

Плохотнюк Сергей Валерьевич

1975г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

25.

Першина Ольга Геннадьевна

1971г.р.

тяжелое

Реанимация травматологического отделения БУЗОО «ГКБСМП №1»

26.

Иванова Галина Николаевна

1952г.р.

удовлет

нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

27.

Чередова Ирина Анатольевна

1960г.р.

удовл

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

28.

Фадеев Сергей Александрович

1984г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

29.

Фисунова Людмила Владимировна

1986г.р.

тяжелое

травматологическое отделение (гравитация) БУЗОО «ГКБСМП №1»

30.

Ешкина Ольга Аркадьевна

1983г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

31.

Ордыбаева Татьяна Валерьевна

1973г.р.

тяжелое

Нейрохирургическое отделение (гравитация) БУЗОО «ГКБСМП №1»

32.

Савченко Татьяна васильевна

1968г.р.

удовл

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

33.

Пресницкий Александр Павлович

1994г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

34.

Карпенко Ольга Владимировна

1984г.р.

удовлет

Нейрохирургическое отд БУЗОО «ГКБСМП-№1»

35.

Доминов Валерий Нуртдинович

1988г.р.

средн. ст. тяжести

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

36.

Шкотских Михаил Григорьевич

1985г.р.

удовл

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

37.

Постникова Кристина Александровна

1987г.р.

удовл

нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

38.

Карась Ирина Петровна

1990г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

39.

Прохоренко Наталья Владимировна

1982г.р.

удовл

нейрохирургическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

40.

Шарова Оксана владимировна

1985г.р.

средн. ст. тяжести

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

41.

Фадеева Наталья Евгеньевна

1963г.р.

удовл

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

42.

Карпенко Любовь Александровна

1954г.р.

тяжелое

Реанимация травматологического отделения БУЗОО «ГКБСМП №1»

43.

Фадеев Андрей Александрович

1988г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

44.

Тамайчук Андрей Владимирович

1994г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

45.

Пухова Татьяна Юрьевна

1953г.р.

тяжелое

травматологическое отделение БУЗОО «ГКБСМП №1»

46.

Ерофеева Наталья Владимировна

1992г.р.

удовлетворительное

амбулаторно

47.

Фадеев Александр Михайлович

1962г.р.

удовлетворительное

нейрохирургическое отд. БУЗОО «ГКБСМП-№1»

Девять пострадавших при столкновении судов на Иртыше чувствуют себя лучше

В омских больницах остаются 33 пострадавших при столкновении теплохода «Полесье-8» и грузовой баржи.

остояние еще 12-ти человек оценивается как удовлетворительное с положительной динамикой,- сообщает пресс-служба областного министерства здравоохранения. - Положительная динамика наблюдается у двух пациентов, проходящих курс лечения в медсанчасти №4(Читайте далее....)

Речники-знакомые капитана теплохода, потерпевшего крушение под Омском: «Есть запись переговоров, которая доказывает невиновность Юрия!»

- Толкач шел вниз по течению, был пустым. Все, что требовалось для остановки, даже неполной - это переложить руль на правый борт и упереться в берег. И все! Время, которое бы ушло на это - каких-то 25 секунд! И «Полесье» прошло бы мимо! (читайте далее)

Соседи капитана теплохода «Полесье»: «Его жена приглашала нас покататься на этом судне»

Юра редко бывал дома, но когда выдавалось свободная минутка, возился со своей машиной - «шестеркой». –говорит Сергей Шипайло. – Его жена часто гуляла во дворе с ребенком(Читайте далее...)

Сосед капитана рассказывает о нем и его семье.Николай КРИВИЧ

Друг капитана теплохода, врезавшегося в баржу: «Юра не допускал пьянок на борту. Не понимаю, что с ним случилось…»

Нашим корреспондентам удалось пообщаться со знакомыми капитана Юрия Ратько. Его друг Анатолий Алексеевич работал с капитаном с 1996 года.

- В то время я был механиком и шкипером,-рассказывает мужчина. – А Юра капитаном, водил суда типа «Ракета». Нормальный мужик, настоящий профессионал. У руководства всегда был на хорошем счету (Читайте далее....)

На месте крушения теплохода под Омском начались работы по его поднятию из воды

Специалисты ведут работы по подъему теплохода, столкнувшегося с баржей в субботу.

Движение судов в акватории рядом с местом трагедии по-прежнему запрещено.

Теплоход поднимают с помощью специального крана, после чего судно отбуксируют к берегу.

Повреждения теплоход получил серьезные, поэтому, скорее всего, его отправят на утилизацию (Читайте далее...)

Следствие: «Капитана теплохода, столкнувшегося с баржей, могли допустить на борт пьяным»

Следственное управление на транспорте проводит проверку по факту халатности должностных лиц речного порта, которому принадлежит столкнувшийся с баржей теплоход. По версии силовиков, вариантов может быть два(Читайте далее....)

После столкновения теплохода с баржей на Иртыше в Омске проверят все речные

суда

После трагедии на Иртыше, где столкнулись теплоход и баржа, транспортная прокуратура проверит все речные суда. Это решение озвучил сегодня губернатор Омской области Виктор Назаров.

Сейчас в больницах остаются 34 человека, число погибших составило 6 человек(Читайте далее.....)

МЧС обновило информацию о пострадавших в столкновении теплохода с баржей на Иртыше под Омском: погибло 6, в больницах остаются 34 человека

МЧС обновило данные о пострадавших в столкновении теплохода с баржей на Иртыше. По данным ведомства на 10 часов утра омского времени, в больницах находятся 34 человека. Из них 7 детей.

В БСМП находятся 24 человека, в том числе 8 – в тяжелом состоянии, 16 – в состоянии средней степени тяжести; В МСЧ № 4 – 3 человека, все в состоянии средней степени тяжести (Читайте далее....) Капитан теплохода «Полесье», столкнувшегося с баржей на Иртыше, отказался давать показания Капитан теплохода , столкнувшегося с баржей под Омском, отказался давать показания. Сразу после случившегося его задержали. Завтра суд будет решать вопрос об его аресте. На наличие алкоголя в крови были обследованы все члены экипажа как теплохода, так и баржи. Но алкоголь был найден только у капитана «Полесья», поэтому задержан только он. Остальных отпустили домой. По словам экипажа баржи они пытались уйти от столкновения, и сумели чуть-чуть повернуть в сторону (Читайте далее....) Число погибших в результате столкновения теплохода с баржей на Иртыше увеличилось до 6 человек Увеличилось число погибших в результате кораблекрушения на Иртыше. По последним данным, в результате столкновения теплохода «Полесье-8» с баржей погибли шесть человек.Четыре погибли на месте, а вечером стало известно, что в больнице от травм умерли Эмма Постникова из Казахстана и Александра Лацко. Еще 47 пострадали: они были доставлены в различные медицинские учреждения города Омска. При этом врачи оценивают состояние 14 пострадавших как тяжелое. А ранее стали известны результаты медицинского освидетельствования капитана пассажирского судна, передает. В крови 51-летнего жителя поселка Лузино Омской области обнаружен алкоголь в количестве одного промилле. Это легкая степень опьянения (мужчина мог выпить три стопки водки или чуть более литра пива). Капитан «Полесье-8» уже задержан. Напомним, в субботу, 17 августа, на реке Иртыш в Омской области пассажирский теплоход «Полесье-8» на полном ходу столкнулся с грузовой баржей напротив поселка Новая Станица. Судно получило огромную пробоину. На борту находились 56 человек и четыре члена экипажа. По факту кораблекрушения возбуждено уголовное дело о нарушении безопасности движения на водном транспорте.(Читайте далее...) Комментарий специалиста Эксперт о водной катастрофе под Омском, в которой погибли 6 человек и десятки ранены: «Судя по всему, в трагедии виноват капитан теплохода» - Обычно суда расходятся на расстоянии 20-30 метров минимум, - говорит эксперт. - Хоть Иртыш и не широк, но места там для этого достаточно. Если командир был пьян и находился в рубке один, то никто не знает, что там происходит. А обычно рулевые в рубке находятся в одиночестве. Поэтому если капитан уснул, а другие члены экипажа работали по свои делам, то медленное изменение курса никто мог и не заметить (Читайте далее.....) КСТАТИ Очевидец столкновения: «От капитана теплохода за километр несло алкоголем» Корреспондент «Комсомолки» на месте трагедии пообщался с очевидцами столкновения Первыми на помощь бросились рыбаки, которые сидели рядом с местом катастрофы. Они на лодках вывезли на берег около 20 человек. - У меня брат в МЧС работал, он сразу поплыл и стал помогать людям, а я встречал их на берегу. Выплыла бабушка, вся в крови. И истошно кричит одну фразу: «У меня там две внучки, помогите»! У одной женщины пятка была оторвана, нога сломана, она вся была в крови. - Я столько крови не видел со времен войны в Афганистане, - с ужасом вспоминает Евгений Демин. Читайте далее... Итоги медицинской экспертизы: «В крови рулевого теплохода нашли 1 промилле алкоголя» В полиции рассказали, что в момент столкновения капитан управлял судном пьяным. Чуть позже эту информацию опровергли. Сейчас проводится медицинское освидетельствование мужчины, его допрашивают следователи. По другой информации, в столкновении виноват рулевой баржи, который не выполнил требование расхождения судов. Нужно добавить, что медицинскую экспертизу уже провели, и она показала, что рулевой действительно был пьян: . Анализ подтвердил - капитан вышел в рейс в состоянии алкогольного опьянения. - Тест показал, что в крови мужчины был 1 промилле алкоголя (не меньше 150 граммов водки – Прим. авт.), - рассказал старший помощник руководителя Западно-Сибирского управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов. – Сейчас он задержан на 48 часов. В течение этого времени будет принято решение о его аресте. (Читайте далее...) ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ ОМСКА!

В МСЧ № 4 – 3 человека, все в состоянии средней степени тяжести (Читайте далее....)

Капитан теплохода «Полесье», столкнувшегося с баржей на Иртыше, отказался

давать показания

Капитан теплохода , столкнувшегося с баржей под Омском, отказался давать показания. Сразу после случившегося его задержали. Завтра суд будет решать вопрос об его аресте.

На наличие алкоголя в крови были обследованы все члены экипажа как теплохода, так и баржи. Но алкоголь был найден только у капитана «Полесья», поэтому задержан только он. Остальных отпустили домой.

По словам экипажа баржи они пытались уйти от столкновения, и сумели чуть-чуть повернуть в сторону (Читайте далее....)

Число погибших в результате столкновения теплохода с баржей на Иртыше увеличилось до 6 человек

Увеличилось число погибших в результате кораблекрушения на Иртыше. По последним данным, в результате столкновения теплохода «Полесье-8» с баржей погибли шесть человек.Четыре погибли на месте, а вечером стало известно, что в больнице от травм умерли Эмма Постникова из Казахстана и Александра Лацко. Еще 47 пострадали: они были доставлены в различные медицинские учреждения города Омска. При этом врачи оценивают состояние 14 пострадавших как тяжелое.

А ранее стали известны результаты медицинского освидетельствования капитана пассажирского судна, передает. В крови 51-летнего жителя поселка Лузино Омской области обнаружен алкоголь в количестве одного промилле. Это легкая степень опьянения (мужчина мог выпить три стопки водки или чуть более литра пива). Капитан «Полесье-8» уже задержан.

Напомним, в субботу, 17 августа, на реке Иртыш в Омской области пассажирский теплоход «Полесье-8» на полном ходу столкнулся с грузовой баржей напротив поселка Новая Станица. Судно получило огромную пробоину. На борту находились 56 человек и четыре члена экипажа. По факту кораблекрушения возбуждено уголовное дело о нарушении безопасности движения на водном транспорте.(Читайте далее...)

Комментарий специалиста

Эксперт о водной катастрофе под Омском, в которой погибли 6 человек и десятки ранены: «Судя по всему, в трагедии виноват капитан теплохода»

- Обычно суда расходятся на расстоянии 20-30 метров минимум, - говорит эксперт. - Хоть Иртыш и не широк, но места там для этого достаточно. Если командир был пьян и находился в рубке один, то никто не знает, что там происходит. А обычно рулевые в рубке находятся в одиночестве. Поэтому если капитан уснул, а другие члены экипажа работали по свои делам, то медленное изменение курса никто мог и не заметить (Читайте далее.....)

КСТАТИ

Очевидец столкновения: «От капитана теплохода за километр несло алкоголем»

Корреспондент «Комсомолки» на месте трагедии пообщался с очевидцами столкновения

Первыми на помощь бросились рыбаки, которые сидели рядом с местом катастрофы. Они на лодках вывезли на берег около 20 человек.

- У меня брат в МЧС работал, он сразу поплыл и стал помогать людям, а я встречал их на берегу. Выплыла бабушка, вся в крови. И истошно кричит одну фразу: «У меня там две внучки, помогите»! У одной женщины пятка была оторвана, нога сломана, она вся была в крови.

- Я столько крови не видел со времен войны в Афганистане, - с ужасом вспоминает Евгений Демин. Читайте далее...

Итоги медицинской экспертизы: «В крови рулевого теплохода нашли 1 промилле алкоголя»

В полиции рассказали, что в момент столкновения капитан управлял судном пьяным. Чуть позже эту информацию опровергли. Сейчас проводится медицинское освидетельствование мужчины, его допрашивают следователи. По другой информации, в столкновении виноват рулевой баржи, который не выполнил требование расхождения судов.

Нужно добавить, что медицинскую экспертизу уже провели, и она показала, что рулевой действительно был пьян: . Анализ подтвердил - капитан вышел в рейс в состоянии алкогольного опьянения.

- Тест показал, что в крови мужчины был 1 промилле алкоголя (не меньше 150 граммов водки – Прим. авт.), - рассказал старший помощник руководителя Западно-Сибирского управления на транспорте СК РФ Антон Чернышов. – Сейчас он задержан на 48 часов. В течение этого времени будет принято решение о его аресте. (Читайте далее...)

ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ ОМСКА!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также