Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество17 августа 2013 15:00

Запад увидел «Уродливое лицо гомофобии»

История с Исинбаевой показала, чего стоит сегодня в мире так называемая свобода слова [видео]
На Елену Исинбаеву обрушился поток критики после озвученной ею поддержки гонений на гомосексуалистов в России

На Елену Исинбаеву обрушился поток критики после озвученной ею поддержки гонений на гомосексуалистов в России

Фото: REUTERS

Одним из наиболее обсуждаемых международных событий, сопоставимых по поднятому шуму разве что с волнениями в Египте, стало короткое и вполне мирное заявление кандидата педагогических наук и многократной чемпионки по прыжкам в высоту с шестом Елены Гаджиевны Исинбаевой, сделанное на пресс-конференции после победы на Чемпионате мира по лёгкой атлетике в Москве. Отвечая на вопрос журналиста, по поводу перфоманса с участием шведской спортсменки Эммы Грин-Трегаро, которая вышла посоревноваться, нарисовав на ногтях революционный гей-маникюр, наша спортсменка выступила в защиту закона о запрете гомо-пропаганды в России.

.«… если спортсмены будут пропагандировать сексуальные отношения на улицах, это будет неуважительно по отношению к жителям нашей страны, – цитирует Исинбаеву BBC – Мы выступаем против пропаганды гомосексуализма в России. Это их жизнь, их выбор, их чувства, но я поддерживаю запрет на пропаганду. Мы – россияне. Возможно, мы отличаемся от европейцев. Но у нас есть свои правила, которые должны уважать те, кто приезжают к нам в страну. У нас мальчики встречаются с девочками, а девочки – с мальчиками …».

Возможно, обеспокоенность мировых средств массовой информации вызвана тем, что, как предполагают, во время Олимпиады Елена будет исполнять обязанности Мэра олимпийской деревни, расположенной в прибрежной части Сочи. Однако и с учетом этого, накал страстей зашкаливает. Такое впечатление, что Исинбаева. как минимум, предложила противников традиционной семьи сжигать, или топить в Черном море в баржах. Судите сами. Наверное, ни один рекордный прыжок спортсменки ещё не вызывал такого широкого отклика в прессе:

«[Исинбаева] «продемонстрировала уродливое лицо гомофобии ... она должна немедленно уйти – добровольно или под давлением - со всех церемониальных постов, связанных с Зимней олимпиадой-2014 в Сочи и с Юношескими олимпийскими играми» – Chicago Tribune (США).

«Гомофобку Исинбаеву следует подвергнуть бойкоту, - высказывается немецкая Die Welt - Исинбаева разоблачила себя как гомофоб и не имеет также права быть послом молодежных Олимпийских игр и мэром Олимпийской деревни в Сочи».

.. «Её статусу мировой любимицу нанесён непоправимый урон. Легкая атлетика - это вам не футбол. Тут нет гомофобно настроенных трибун...» - кликушествует Eurosport.

Ещё более ясно высказалась легкоатлетка, а по совместительству обозреватель Би-би-си Дениз Льюис: «Она явно оторвалась от остального мира. Странно, что ее менеджмент не посоветовал ей быть осторожнее с высказыванием подобных взглядов. Для нее, как для мировой суперзвезды, это крайне пагубно».

Короче говоря, спортсменке, следовало попридержать язык, говоря о геях. Ну что же, это характерное признание, особенно с учетом того, что ВВС у нас традиционно считается прибежищем свободы слова. Теперь выясняется что уже и оттуда исходят советы «быть осторожнее с высказыванием взглядов», что раньше было верным признаком вполне тоталитарных режимов, где высказываться следовало осторожно, и с оглядкой на общее мнение.

Британская Daily Mail вынесла слова: «Парни должны жить с женщинами» в качестве заголовка крупным шрифтом. Это информация оказалась для западной публики настолько потрясающей, что ещё несколько крупных изданий, включая сайт телеканала «France 24» использовали её как заголовки первого уровня.

И наконец, правду-матку резанули американцы: «Ее [Исинбаевой] призыв уважать суверенные права России подчеркивает, что она принадлежит к лагерю Путина» - стращает читателя «The New York Times» (США).

Бросается в глаз откровенный посыл американских авторов, что «уважать суверенные права России» - это уже почти преступление, а уж припечатать человека клеймом «лагерь Путина» – страшное и несмываемое обвинение.

Начат и процесс отстранения спортсменки от обязанностей почетного посла МОК. Доносчиком из народа выступила на этот раз семиборка Луиз Хейзел: «Мне кажется, чрезвычайно важно после Игр оценить эти слова ... МОК должен ответить, является ли это отражением его ценностей и убеждений», — цитирует Би-би-си слова Хейзел. Поразительно, конечно, что в состав «ценностей и убеждений» Олимпийского комитета теперь должны входить и сексуальные вопросы ...

Попытка Исинбаевой сгладить впечатление от своего рекордного выступления в новом политическом жанре, впрочем, ничего не сгладили. Она по-прежнему настаивает, что: «Людям следует уважать законы других стран, особенно если они приезжают в гости.» - а значит, остается по другую сторону баррикад с разноцветной и когтистой «мировой общественностью».

Впрочем, существуют и менее радикальные взгляды. В истории с маникюром Эммы Грин-Трегаро и Еленой Гаджиевной Исинбаевой всех попробовал примирить Ник Дэвис, директор департамента Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) по связям с общественностью: «Наша позиция базируется на принципах отсутствия дискриминации по религиозным, политическим вопросам, а также вопросам, связанным с сексуальной ориентацией. Мы верим в свободу мнений, как одну из базовых человеческих свобод. Это означает, что мы в равной степени уважаем мнения Грин Трегаро и Исинбаевой.»

Высказать мнение, что противники гендерной революции также, в рамках свободы слова, имеют право высказывать свое мнение - весьма смелый поступок для нынешнего спортивного бюрократа, окруженного со всех сторон остро заточенными радужными когтями сторонников Эммы Трегаро. Волнуюсь: не разорвут ли они его теперь за такую примирительную позицию?

Век таких сенсаций недолог. Пошумев вокруг слов Елены Исинбаевой, «прогрессивная общественность» вскоре найдет новый повод для гевалта. Однако поднятая вокруг восьмидесяти семи слов Исинбаевой пена хорошо показала, чего стоят все эти заявления о «свободе слова» и толерантности. Оказывается, за бортом этих понятий осталась идеология традиционной семьи – ей не нашлось места ни под крылышком толерантности, ни в рамках традиционно признаваемых за основу основ свободах слова и печати.

Доживем ли мы до того времени, когда все те, кто сейчас шумно призывает «уважать их права» научатся - хотя бы немного - уважать также и наши?