Авто

Страховые компании будут реже отказывать в выплатах по КАСКО?

В конце июня Верховный суд России вынес постановление «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан». Теперь у страховщиков стало гораздо меньше поводов для отказа клиенту
Страховые компании будут реже отказывать в выплатах по КАСКО?

Страховые компании будут реже отказывать в выплатах по КАСКО?

Некоторые эксперты уже прогнозируют повышение стоимости страховых полисов. Гости пресс-центра «Комсомолки» рассказали, что меняется на самом деле.

Что изменилось для автовладельцев?

Александр Кузнецов, директор омского филиала СК «РЕСО-Гарантия»: Изменения касаются добровольного страхования, и прежде всего КАСКО.

Теперь страховые выплаты положены:

- В случае хищения транспортного средства с оставленными в них документами и ключами от автомобиля. Практически во всех правилах страхования это является причиной для отказа в выплате. Ведь зачастую мы можем полагать, что документы и ключи оставлены не по осторожности, а умышленно. Однако для страховщиков такое изменение не фатально. Если лет 15 - 20 назад хищение приносило нам большие убытки, то сейчас по полисам КАСКО убытки приносит причинение существенного ущерба автомобилю.

- В случае утраты товарной стоимости автомобиля, то есть условного снижения ее рыночной стоимости после ДТП. Скорее всего, теперь утрата товарной стоимости будет вынесена в отдельный риск и будет оплачиваться отдельно, что следовательно повлечет увеличение тарифа.

- Если за рулем во время ДТП находился человек, не вписанный в страховой полис.

Если опасность возникла в период действия договора, а последствия либо вред за рамками этого периода, то страховщик освобождается от выплаты. Кроме того, в постановлении Верховного суда прописываются варианты возникновения убытков или ущерба, когда взносы уплачиваются в рассрочку, и человек их вовремя не оплатил: если страховая компания не воспользовалась правом досрочного расторжения договора, то обязана платить, но при этом может зачесть страховую выплату в счет неоплаченных взносов.

Еще один важный момент - если автомобиль ремонтируется по направлению страховщика, то ответственность несет не СТО, а страховая компания. Это сподвигнет страховщиков внимательнее выбирать себе партнеров.

Владимир Платонов, директор омского филиала СК «СОГЛАСИЕ»: Самое неприятное изменение - это то, что нельзя отказывать в выплате, если за рулем находился человек, не вписанный в полис. Большинство страховых компаний имеют ряд программ для опытных водителей - с пониженными тарифами в связи с низкой убыточностью. Когда за руль садится молодой человек, не имеющий опыта вождения, то риск ДТП велик, и для такой категории водителей страховой тариф выше. Что происходит сегодня? Водитель со стажем покупает машину дочери или сыну и оформляет полис КАСКО на себя по пониженному тарифу. А в итоге мы должны выплачивать, хотя за рулем находился не он.

Кто выиграл от этих изменений?

Игорь Пушкарь, председатель правления ОООО «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования»: Это постановление только подтвердило складывающуюся практику в судах - у страховщиков стало еще меньше поводов отказывать клиенту в выплате возмещения. Однако, на мой взгляд, Верховный суд перегнул палку. Не секрет, что и в Омске, и в России, суды просто изнемогают от количества исков к страховым компаниям. Так, в нашем регионе в 2012 году было рассмотрено почти 5 тысяч исков к страховым компаниям только судами общей юрисдикции. Из них порядка 95% закончились победой страхователей. Изменения, видимо, вызваны стремлением призвать страховые компании остановить пагубную практику необоснованных отказов клиентам.

Важно, что ответственность за качество ремонта теперь возлагается на страховщиков. В интересах страховой компании заплатить как можно меньше, поэтому качество работы СТО не соответствовало определенным стандартам. То, что сейчас ответственность возложена на страховщика, подвигнет их заключать договоры с СТО, оказывающими качественные услуги.

С чем бы я не согласился, так это с тем, что Верховный суд все-таки посчитал необходимым учитывать износ при замене узлов и агрегатов, так как это значительно ухудшает положение как самих страхователей, так и других участников движения. Что получается? У вас не новый автомобиль, который попал в ДТП, и требуется замена определенных деталей. Стабильного рынка подержанных деталей нет. Чтобы их заменить, нужно купить новые. Например, новые детали стоят 50 тысяч, а страховщик с учетом износа заплатит вам 25 тысяч. Если у вас есть оставшаяся сумма, то вы купите новые детали, а если нет - вынуждены обращаться на развалы и покупать детали, не соответствующие стандартам безопасности.