Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество29 августа 2013 5:00

Курорт за колючей проволокой! — А почему бы нет?

Питерский депутат Виталий Милонов предлагает принудительно выселять бомжей в охраняемые трудовые колонии-поселения. Мнения наших колумнистов-антагонистов по этому поводу кардинально разошлись
Источник:kp.ru
Âèêòîðèÿ Ðûæêîâà - ñîòðóäíèöà ïðèþòà "Íî÷ëåæêà - äëÿ áðîäÿã êàê ìàòü è ñåñòðà

Âèêòîðèÿ Ðûæêîâà - ñîòðóäíèöà ïðèþòà "Íî÷ëåæêà - äëÿ áðîäÿã êàê ìàòü è ñåñòðà

Грачева. Ну почему мы всегда отстаем от цивилизации примерно так на один век?!

Посмотри, Варсегов, за что ты ратуешь. Ведь это - линия «Защити от бомжей общество», а не «Защити бомжей». Цитирую: «Это должны быть колонии-поселения с различными режимами содержания». Ты пишешь: «Бомж — это диагноз». Да кто ты такой, чтоб диагноз ставить? На каком основании все люди без определенного места жительства записываются в наркоманы или психически больные? Ещё «недочеловеками» их объяви и за стерилизацию проголосуй. В Швеции когда-то был термин «таттаре» — бродяги. Цыгане и все те, кто не имел постоянного дома, считались неполноценными. На базе этих взглядов чуть позже Германия родила известную теорию. Там цыган и евреев гнобили, а ты валяй и всех остальных по признаку бездомности. Правда, опыт этот устарел лет на восемьдесят. Теперь существует процедура, по которой человека лишают дееспособности, и тогда за него несут ответственность родственники или государство. А жизнью остальных государство распоряжаться не может, если они не преступники. Когда доходит до абсурда, загрести кого угодно можно. При нашей неидеальной правозащитной системе сколько неимущих стариков или неугодных жалобщиков отселят, какой произвол начнет твориться — подумай.

Варсегов. Вот из-за таких гуманистов как ты, Грачева, у нас людей по подвалам крысы и черви съедают заживо – это раз. Из-за таких как ты Россия на почве пьянства, бардака и коррупции катится в пропасть – и это два. Потому как начальство страны не решается положить конец: а чо-то Грачева скажет, светоч европейской цивилизации! Потому лучше пусть миллионы наших бомжей будут гнить, замерзать на свалках, чем лежать в чистоте и сытости у телевизора. Ибо гнилая свалка с объедками – это свобода, а диван с телевизором и сытной едой в колонии – это уже концлагерь и холокост по мнению демократов-очкариков, коих – будь моя воля – тоже бы не мешало, пусть даже временно, приобщить к труду, так как мускульная работа оздоравливает мышление, снимает с глаз пелену.

Вот мой суровый тебе ответ!

Грачева. А почему ты думаешь, что бомжей, выселенных в «отдаленные районы», на большое расстояние от приличного здравоохранения, не будут крысы и черви съедать? По непроезжим дорогам повезут им аппаратуру, диетпитание, диваны с телевизорами? Да они сами станут крыс есть! В Питере им хоть подают, их устраивают нормально, помогают. В центре вообще у каждого дома — свои «подшефные», известные. И авоськи с продуктами им вывешиваем, и пластыри даем, и одежду, и много другого.

Нет, Варсегов, не лукавь: ты хочешь себя избавить от лицезрения тех, кого «синяками» называешь. Ты их наказать хочешь за их образ жизни. Для тебя что наркоман, что хиппи, что инвалид-афганец, что отчаявшийся старик, временно оказавшийся на парковой скамейке — одна малина. Будешь принудительные меры вводить против всех, кто чем-то отличается от «госстандарта»! А демократия, Варсегов, хоть и кажется порой странной, неудобной, но в перспективе действует на благо всех, не дает ни закрыть общество наглухо, ни удушить его коррупцией. Хочешь спасать бомжей — спасай здесь, в этих городах, где миллиарды рублей крутятся, где фонтаны из шампанского на вечеринках бьют. Ночлежки обустрой приличные, приюты, больницы — всем известны методы, и есть уже такие «бомжатники» прекрасные, ты сам видел. И самое церковное дело это к тому же, и самое добровольческое. И для этого на глазах бродяги должны быть, напоминать о себе. У них, кстати, миссия не менее важная, чем твоя — гуманизировать общество. А то иные успешные господа думают, что вот, взлетели, и Бога за бороду держат, и черт им не брат.

Варсегов. Если бы ты прочитала внимательно интервью с Милоновым, то увидела бы, что речь идет не о казематах, а о колониях закрытого санаторного типа. А у нас в санаториях еще никого крысы не съели. Я без шуток тебе скажу, что после подвалов, свалок им это житье за колючей проволокой курортом покажется.

А в отдаленные районы надо их отвозить потому, что в Питере нету места, чтобы построить колонию для 60 тысяч питерских бомжей. Ни Дворцовой площади, ни других бесполезно пустующих площадей для этого недостаточно. К тому же в Питере для них нет занятия. А на Вологодчине, Вятке, Псковщине… мегагектары пустой земли, где бомжи будут и овощ выращивать, и скота разводить, и рыбу, и мед черпать.

Грачева. Принудительно облагодетельствовать, да ещё административными мерами, никого нельзя. Насчет Дворцовой — демагогия, в других районах полно места. Суть твоей идеи: насильственное выселение. Как раньше за 101 километр. Но тогда это проделывали с преступниками, и потом отменили с развитием демобщества. А ты подумал, что бомж, даже если и асоциальный элемент, всю жизнь прожил в этом городе, у него тут родственники, свой мир, могилы близких, шанс подняться? Если на добровольных началах ему уезжать — да пожалуйста, ура! Но для этого не надо постановления принимать, законы. Кто ж запрещает? Начинайте строить, выбивайте дотации — и желающие потянутся. Только саму деревню бы поднять в первую очередь, там до сих пор вода в колодце, сортир на улице, не у всех даже газ есть. Вот первое попавшееся: «Чувашская деревня Мертень живет без воды, газа, дорог и магазина».

И не путай понятие «бездомный» с другими. От сумы да от тюрьмы...

Варсегов. Благополучье всего народа построено на ограничениях свобод. Вот я, например, вместо того, чтобы сейчас куда-то пойти бы к веселым девушкам, вынужден тут под твоим напором целый день бить и бить по клавишам, заодно зарабатывать на кило крупы. А короли помоек, совсем не под стать мне, смерду, будут лишь отдыхать в грязи напролет всю жизнь? Нет, Грачева, это противоречит уже вселенским законам, а следовательно, подлежит исправлению. И это вот мы с Милоновым истинно понимаем. А когда до нашего понимания вселенских законов дозреет и ваше общество, тогда ты, Грачева, скажешь: «Ах, в какой же я тьме блуждала, обкуренная дымами ложных демократических установок!».

Давай продолжим сей спор попозже, а пока же тут зашел в один из приютов Питера для бездомных. Называется он «Ночлежка». Познакомился здесь с удивительной, интересной женщиной-фандрайзером Викторией Рыжковой. И нашу беседу с ней я изложу на днях.