Премия Рунета-2020
Ярославль
+7°
Boom metrics
Звезды26 сентября 2013 13:00

Старинные легенды на современном языке тела

На Волковской сцене прошел «пятизвездочный» балет

Вчера, 25 сентября, на сцене Волковского театра состоялся вечер современного балета. Это если сказать сухо. Это большое событие. Во-первых, ярославская публика очень редко имеет возможность наслаждаться эстетикой классического танца – своей труппы у нас, к сожалению, нет. Во-вторых, балет – это и музыкальное произведение, так что - самая серьезная проверка новой акустики и звукового оборудования театра. В-третьих, танцевал Московский музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко – одна из лучших балетных трупп мира. И в-четвертых, имя постановщика – Начо Дуато – это знак «высшего пилотажа» любой современной балетной постановке. Испанский танцовщик и балетмейстер работал с крупнейшими балетными труппами мира, Кавалер французского Ордена искусств и литературы, обладатель множества международных наград, руководитель Берлинской оперы. И вот его балет – на ярославской сцене. Это, действительно событие, выбивающееся даже из внушительного созвездия нынешнего фестиваля.

Отдельно нужно и сказать о том, кто привез это событие в наш город – Игорь Зеленский. «Зеленский» - это бренд. Как танцовщик – премьер 14-ти крупнейших современных трупп мира, как художественный руководитель – молодой, строгий, бескомпромиссный. В общении – милейший человек.

- Я – жесткий, но справедливый, - улыбается Игорь Анатольевич на вопрос о стиле его руководства. – Это школа, по-другому нельзя.

Перед спектаклем Зеленский все-таки проговорился журналистам, что ярославцев ждет подарок. Дело в том, что в афише значилось два одноактных балета – «В лесу» и «За вас приемлю смерть». Но труппа решила бонусом показать третий – «Первая вспышка» на прекрасную музыку Сибелиуса.

Этим балетом и открылся вечер. Нордическая музыка Яна Сибелиуса, цветовые вспышки и изумительная, мелодичная пластика гуттаперчевых тел – все это вводило в художественный транс, и ярославская театральная публика, в основном, так редко видевшая балет вживую, тем более балет современный, буквально срослась с биноклями и на полчаса застыла. А после небольшого антракта – природная лирика Вила Лобоса и Тисо в пасторальных танцах «В лесу». Описывать танец, рисовать музыку, рассказывать картину – невозможно. Ощущение, переживание, наслаждение, особенное коллективное – таких чувств не даст ни один суперэкран. Только тут начинаешь немного жалеть, что в Ярославле нет оркестровой ямы и это волшебство идет под фонограмму, хотя и почти идеальную. И кодой – балет «За вас приемлю смерть» на музыку неизвестных композиторов средних веков, случайно найденную Дуато где-то в архивах…

Никогда, наверное, старинные стены Волковского не видели выходящую публику такой молчаливой и очарованно-романтичной.

Теперь Зеленский задумывается над тем, чтобы подарить Ярославлю оперу. Но это будет сложнее – придется долго размышлять о том, как можно подать спектакль из сотни персонажей на отнюдь не оперной Волковской сцене.