Телевизор

«Ледниковый период»: Держи меня, соломинку, держи!

Мы узнали, кто из участников ледового проекта выполняет самые сложные поддержки

Никто из звезд нынешнего «Ледникового периода» (за исключением хоккеиста Алексея Яшина) до старта проекта толком не стоял на коньках. В лучшем случае могли проехать от бортика до бортика. Но чтобы выполнять элементы, бесстрашно идти на сложные поддержки - об этом не могло идти и речи. Но уже через месяц участники стали показывать настолько красивые и интересные элементы, как будто всю жизнь катались на коньках. Мы выбрали самые оригинальные и сложные поддержки и придумали им названия (потому что у профессионалов они никак не называются). Ну а бессменного хореографа проекта Елену Масленникову попросили оценить, насколько сложные поддержки выполняют пары.

- Самое главное, что должны понимать телезрители, - объяснила Елена Масленникова, - это то, что все партнеры имеют различный уровень подготовки. Мало того что они делятся на профессиональных спортсменов и непрофессиональных, так еще и сами фигуристы бывают парники (это те, которые поднимают высоко вверх своих партнерш, подбрасывают их и т. д. - Ред.) и танцоры, у которых поддержки выше уровня плеч вообще запрещены. Исходя из своей подготовки и возможностей фигуристы выполняют в своих выступлениях привычные им вещи. Если Рома Костомаров или Максим Ставиский не поднимают своих девочек вверх на вытянутых руках, это вовсе не значит, что они не делают сложных вещей. Нельзя оценивать поддержки по внешнему эффекту.

Солдатик.

Солдатик.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Солдатик. Нюша - Максим Шабалин. Нюша коньком упирается Максиму в ногу. Со стороны кажется, что это очень больно, но на самом деле все мальчики ищут свои точки соприкосновения лезвия с ногой, где им не так болезненно. Плюс у конька два ребра. Если берется правильный упор, тот это не так сложно и не так больно. Фото: Иван ВИСЛОВ

Факел.

Факел.

Оскар самым последним пришел на проект, поэтому у него было меньше других времени на раскатку. Тем не менее Оскар уже стал поднимать Татьяну наверх, и это очень здорово. Тем более что партнерша у него «себя в обиду не даст». Она может «кожей» держаться, знает все ходы-выходы, если вдруг начнут падать. В крайнем случае она за Оскара зацепится, как-то сползет. Таня может сама держаться, главное, ее «отправить» наверх, в нужное положение.

Мостик.

Мостик.

Максим - парник, поэтому легко выполняет поддержки на вытянутых вверх руках. Лянка большая молодец в том плане, что не боится идти наверх. К тому же у нее очень красивые линии, и она по-настоящему профессионально держится наверху. Поддержка на фото сложна, может, в психологическом плане для Лянки.

Стульчик.

Стульчик.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Аскольд не настолько уверенно стоит на коньках, однако поднимает Машу Петрову вверх. Уже в самом первом выступлении они сделали поддержку «стульчик» - это когда партнер поднимает партнершу вверх на вытянутой руке. Пусть Аскольд поднял пока Машу не совсем на вытянутой руке, но для начинающего фигуриста это очень здорово и сложно.

Перевертыш.

Перевертыш.

В этом номере Яна играла роль мужчины и выполнила уникальную поддержку - подняла своего партнера вверх ногами в «свечку». Такие поддержки раньше выполняла у нас одна пара в спорте, но потом их у профессионалов запретили. Если быть честными, эта поддержка не такая уж и сложная, как кажется. Она называется балансовая. В ней используется инерция скорости. С разгона и на скорости поднимать партнера проще и легче, чем на полу. Когда едешь, то вес партнера кажется меньше. Тем более что Яна держит его не на одних руках, а часть веса Димы переходит на позвоночник Яны.

Самолетик.

Самолетик.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Пара научилась выполнять достаточно сложные вещи. Актера Петра Кислова надо похвалить за то, что за короткий срок он научился очень хорошо кататься, а также поднимать свою партнершу вверх. Поддержка на фото не самая сложная, но очень эффектная. При правильном исполнении Албена просто лежит у Петра на спине - на довольно большой плоскости. Здесь важно, чтобы партнер правильно подставил спину, «организовал» «площадку», на которой можно отпустить руки и достаточно безопасно лежать.

Флажок.

Флажок.

Эта поддержка очень сложная и очень красивая. Когда девочки преодолевают страх высоты - это здорово. Обычно поддержки сначала разучиваются на полу, а затем переносятся на лед.