Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
БИЗНЕС-ПРЕСС1 октября 2013 8:08

50 ПЛЮС. Новая жизнь

Мы беседуем с Марией Салуцкой, лидером социально ориентированного инновационного Проекта «50 ПЛЮС»
Источник:kp.ru
Мария Салуцкая: Мы сделали продукт, который не только не отстает от мирового, но и в чем-то его превосходит по содержанию.

Мария Салуцкая: Мы сделали продукт, который не только не отстает от мирового, но и в чем-то его превосходит по содержанию.

28-30 ноября состоится Третий международный Форум-выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста», который при поддержке Правительства Москвы проводит социально ориентированный инновационный Проект «50 ПЛЮС». Мы беседуем с его лидером Марией Салуцкой.

- В каждой столице мира есть выставки, на которых представляются товары и услуги для людей зрелого возраста. В мае я была на подобной выставке в Гонконге. Как и у нас, за три дня ее посещают 15-20 тысяч человек, а значимый результат они увидели лишь на 4-й год работы. Из чего я делаю вывод, что у нас еще все впереди, поскольку наша выставка будет третьей. Но уже сейчас можно сказать, что мы сделали продукт, который не только не отстает от мирового, но и в чем-то его превосходит по содержанию. Потому что в каждой стране выставки имеют свою направленность – например, в Австрии в основном представлены социально ориентированные корпорации и органы государственной власти, во Франции - чистый бизнес, выставку используют как коммерческую площадку для презентаций новых товаров. А у нас – все: и госструктуры, и бизнес, и общественные организации и, надеюсь, с каждым годом мы будем добавлять что-то новое.

- И все-таки - какова основная концепция вашей выставки?

- У природы нет плохой погоды, а есть плохая одежда. Так же как нет плохого возраста, в каждом возрасте можно найти что-то хорошее, и наш слоган так и звучит – Все плюсы зрелого возраста. Если человек в зрелом возрасте плохо видит, наша задача - показать, на какие очки стоит обратить внимание и что вообще нового есть в области оптики. Если у него болят ноги, значит, мы должны показать удобную обувь и самое главное, где ее можно приобрести. Когда мы только придумывали эту выставку, то не были отягощены никакими специальными «выставочными» знаниями, а просто пытались чисто эмоционально доносить до коммерческих компаний эту информацию. Но почти никто на нее не реагировал. У всех потенциальных экспонентов был один вопрос: зачем? Мы, мол, и так продаем, зачем специально что-то делать, неужели вы думаете, что у людей зрелого возраста есть деньги? Все наши ссылки на иностранный опыт сводились к одному – к сравнению их пенсионного обеспечения и нашего.

Наверное, если бы мне тогда сказали, как тяжело будет продвигать нашу идею, я вряд ли бы вообще за это взялась, но сейчас все это уже не имеет значения, Проект серьезно развивается. Конечно, кого-то и сейчас приходится «раскачивать», но многие уже поняли, что Форум-выставка «50 ПЛЮС» является прекрасной маркетинговой площадкой. Более ста компаний примут участие в выставке, а наши партнеры, такие как Совкомбанк, Unilever, МТС будут делать для посетителей специальные предложения.

- Но ведь ваш Проект «50 ПЛЮС», насколько мне известно, не ограничивается одним Форумом-выставкой, который проходит раз в год.

- Конечно! У нас есть программа «50 ПЛЮС» на телеканале «Москва Доверие», которая выходит каждое воскресенье. В ней всегда поднимается какая-то серьезная, казалось бы, неразрешимая проблема, которую герой пытается решить с помощью авторитетных экспертов и известных людей. К концу передачи, которая длится 44 минуты, как правило, он приходит к выводу, что всегда есть выход из ситуации, и надо продолжать жить.

Мы проводим различные социальные акции. Так, в минувшую субботу на Поклонной горе мы провели флэш-моб под девизом «Навестите родителей!», а неделей раньше в Воронцовском парке прошла спортивная акция «Шагаем в активное долголетие».

Совсем недавно на Тишинке мы провели Фестиваль творчества людей зрелого возраста. А 28 октября в театре «Россия» на Тверском бульваре пройдет первый Фестиваль-премия «50 плюс - новая жизнь». Он призван показать на примере реальных историй из жизни людей зрелого возраста, что и в 50, 60, 70 и даже в 90 лет можно начать новую жизнь, реализовать свои мечты, освоить новое дело, сохранить счастье здоровье.

Все наши мероприятия направлены на то, чтобы человек мог себя проявить. По статистике, люди, которые вовлечены в общественную жизнь, гораздо реже посещают врача. Ведь для пожилого человека поход к врачу воспринимается во многом как выход в свет.

- Мария, Вы взялись за трудную задачу - изменить отношение общества, власти и бизнеса к людям старшего возраста, с которыми в нашей стране все давно уже привыкли не слишком-то считаться.

- Мы начинали, можно сказать, в голом поле. Два с половиной года назад» о людях старшего возраста практически не говорили, и уж тем более не было такого понятия как активное долголетие. Сейчас ситуация меняется на глазах. Сегодня мы смело можем говорить о старших поколениях нового типа, сформировавшихся уже в условиях рынка. А это иная категория людей – они стремятся к активному долголетию, желают пользоваться всеми благами цивилизации - от интернета и новомодных гаджетов до комфортного туризма и специальных товаров.

Во всех уголках страны появляется множество подобных проектов, выставок. Всего за два с половиной года к нам присоединились десятки компаний, госструктур, идея Проекта нашла поддержку не только в Москве, но в Оренбурге, Башкирии, Владимире. В этом году около 20 регионов пришлют нам своих представителей.

- А почему ваш Проект называется инновационным?

- Потому что мы стараемся идти на шаг впереди. Я помню, как пришла к одной уважаемой чиновнице в Москве, которая в итоге нам очень сильно помогла. Но когда я только начала рассказывать про наш Проект, ее первая реакция была: о чем вы тут говорите, когда у нас еще инвалидные коляски не закуплены? Но я для того и пришла, что не хочу, чтобы инвалидов, которым нужны коляски, отождествляли с людьми 50 +, еще полным сил, желания быть востребованными. И цель нашего Проекта – изменить отношение общества к людям зрелого возраста. Мы как раз и хотим, чтобы через какое-то время инвалидные коляски были нужны только инвалидам с детства, и их не пришлось закупать. Слава Богу, в Правительстве Москвы меня услышали.

Главная черта нашего Проекта – все со знаком плюс. Потому что от настроения зависит практически все. Слоган «Все плюсы зрелого возраста» - лейтмотив всех наших проектов. Сейчас вот задумали еще и свою газету издавать.

- Об этом, пожалуйста, поподробнее.

- У старшего поколения - свои интересы и запросы, касающиеся всех сфер жизни, от заботы о здоровье, правильного питания и содержательного досуга до проблем трудоустройства, овладения дополнительными профессиями и участия в общественной жизни. Газету так и назвали – «50 ПЛЮС». Она предназначена отстаивать коренные интересы людей «третьего возраста», повышать авторитет старшего поколения в обществе и убеждать власть в необходимости особого внимания к этой категории населения.

Мы готовим новое издание в первую очередь для людей думающих и воплощающих в жизнь свои идеи и планы. Поэтому читатель найдет на страницах нашей газеты массу справочной информации, которая может пригодиться для самых разных целей – от выбора рецептов полезных блюд и интересных фильмов до открытия новых маршрутов путешествий и неизведанных мест на карте родного города. Вообще мы все больше уходим в прикладную, практическую плоскость. Мы уже перестали говорить о том, что мир стареет, а в 50 жизнь только начинается, это уже все поняли. Мы предлагаем вполне конкретные вещи: где можно показать продукты своего творчества, где провести досуг вблизи своего дома, куда люди могут пойти и что они могут сделать.

- Возвращаясь к Форуму-выставке. Он опять будет проходить в Экспоцентре на Красной Пресне?

- Мы специально проводим его на хорошей, престижной площадке, чтобы все мероприятия выглядели достойно, и чтобы все наши посетители чувствовали, что мы относимся к ним с огромным уважением. Считая, что хорошие традиции надо сохранять, мы что-то, конечно, добавляем, но ничего не вычеркиваем. Третий год в том же зале будет проходить наша выставка, и КП была с нами с самого начала. С 1 октября на сайте www.kp.ru снова будет выходить наша рубрика «50 ПЛЮС», на которой вы сможете узнать все последние новости о наших мероприятиях, а также принять участие в ежегодном конкурсе.

И не забудьте подписать себя, ваших родителей, бабушек и дедушек на газету «50 ПЛЮС».