Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество6 октября 2016 20:50

Четыре правила выгодного осеннего шопинга

Это поможет вам выбрать и купить качественную одежду, а также быстро решить проблемы, если обнаружится брак
Исходя из Закона «О защите прав потребителей», шуба относится к товарам длительного пользования

Исходя из Закона «О защите прав потребителей», шуба относится к товарам длительного пользования

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

1. Окончание гарантии - не приговор

«На следующей неделе у меня День рождения, и муж обрадовал, что подарит шубу», - делится приятной новостью посетительница сайта kp.ru Марина. - «Но я слышала, что уже через год - полтора некоторые шубки начинают «лысеть» или расползаться по швам. Подскажите: какую гарантию должен давать продавец, чтобы можно было быть уверенным в качестве шубы?».

Исходя из Закона «О защите прав потребителей», шуба относится к товарам длительного пользования. То есть даже относительно недорогой мех - например, модные сейчас шубки из мутона, - если он является качественным, должен носиться не один сезон.

А по поводу гарантийного срока нужно иметь в виду следующее. Сам по себе закон сегодня вообще не обязывает продавца давать на товар какую бы то ни было гарантию. Поэтому торговые точки решают этот вопрос по своему усмотрению. На практике встречаются и 30-дневные гарантийные сроки, и 4 - 6-месячные. Но качество шубы от длительности гарантии напрямую не зависит, отмечают специалисты обществ по защите потребителей. Скорее, важно место покупки (см. правило 2).

В то же время помните полезное правило: независимо от того, какую гарантию установил продавец и есть ли она в принципе, по закону можно смело предъявлять претензии, если дефекты товара «всплывут» в разумный срок в течение двух лет после покупки (статья 19 Закона «О защите прав потребителей»). То есть, например, даже если продавец предоставил вам гарантию на 6 месяцев, а через полтора года на шубке вдруг стали появляться проплешины, вы можете потребовать бесплатного ремонта либо замены шубы, либо возврата денег. При этом будьте готовы к тому, что для выяснения причины недостатка может понадобиться экспертиза, которая проводится за счет покупателя, но при подтверждении производственного брака расходы компенсируются продавцом.

2. В торговых моллах покупки удачней

Как показал опрос, проведенный на сайте kp.ru, почти половина покупателей отправляется на шопинг в крупные торговые центры (45,9%), 15% предпочитают делать покупки на крытых рынках и лишь 5% - через Интернет. «Торговые моллы сейчас действительно вне конкуренции», - подтвердил «КП» председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. Основных преимуществ два.

Во-первых, в таких шопинг-центрах очень большой выбор, благодаря чему можно найти вариант с лучшим соотношением «цена-качество». Во-вторых, покупатель в любое время может вернуться и обнаружить фирму-продавца на прежнем месте, поскольку магазинчики в моллах, как правило, работают стабильно и не исчезают столь неожиданно и быстро, как это до сих пор случается на рынках. Продавец же, в свою очередь, зная, что он доступен покупателям, работает в целом более ответственно, отмечают защитники прав потребителей.

К тому же не забывайте: если вы столкнулись с какими-либо сложностями, возникла спорная ситуация и т.п., можно обратиться за помощью в администрацию торгового центра.

3. Каждой обуви - свое время

Море луж и мокрые тротуары - наши неизменные спутники осенью. Такое бедствие выдерживают далеко не всякие сапоги и ботинки. Кожаная обувь намокает практически поголовно, резиновая - через раз. Это дефекты качества или качать права бесполезно? - интересуются многие покупатели.

Закон «О защите прав потребителей» говорит, что товар должен быть пригоден для использования по назначению (статья 4). Резиновые сапоги, само собой, именно для дождей и созданы. Поэтому их промокание - однозначно брак. При желании вы вправе сдать такую некачественную обувь на основании упомянутой статьи 4, а также статьи 18 закона. Причем, то, что вы успели погулять по лужам, ни в коем случае не является препятствием для возврата дефектных сапог.

А вот обычная кожаная обувь для «плавания» в дождь не предназначена, поясняют эксперты по качеству товаров. Более того, в памятке, вложенной в коробку, даже может быть сказано, что нежные замшевые сапоги в принципе не переносят влаги. В таком случае, если они испортятся даже от пары капель дождя, претензию, увы, не предъявишь.

Так что внимательно читайте аннотацию и пользуйтесь влагозащитными спреями, советуют специалисты.

4. Зима начинается осенью

Часто мы покупаем обувь и одежду заранее: скажем, берем зимние сапоги на весенней распродаже, а наденем их только в конце следующей осени. В этих случаях начало действия гарантии передвигается, поскольку речь идет о сезонных товарах (статья 19 Закона «О защите прав потребителей»). На такие вещи гарантия вступает в силу с момента наступления соответствующего сезона. Причем, сезон определяется не автоматически по календарю, а устанавливается местными органами власти «исходя из климатических условий региона».

Так, например, в Москве действует Распоряжение от 7.04.1998 № 375-РП, согласно которому для товаров зимнего ассортимента сезон начинается с 1 ноября. Поэтому, скажем, если вы купили зимние сапоги или шубу раньше и пока они лежат у вас в шкафу, то гарантия начнет отсчитываться только с ноября.

В то же время не забывайте, что предъявлять претензии по поводу недостатков можно и в том случае, если дефекты обнаружились после окончания гарантии в пределах двух лет после покупки. Основное отличие гарантийного срока в том, что, если понадобится экспертиза для выяснения причины недостатка, организовать и оплатить ее обязан продавец (а после окончания гарантии это бремя ложится на покупателя).