2017-09-29T03:07:59+03:00

Чудачества художника Алексея Клокова

Подрамник картины изготовлен на заказ из днищ винных бочек 19-го века, доставленных в Россию из провинции Шато-Марго
прислано РА "Дримтрейд"
Изменить размер текста:

Самая дорогая инсталляция художника Алексея Клокова – золотая картина, передана под ответственное хранение в известную московскую пинакотеку. По предварительной оценке только стоимость материалов произведения составляет триста тысяч долларов, а по экспертной оценке художественная ценность превышает три миллиона!

Подрамник картины изготовлен на заказ из днищ винных бочек 19-го века, доставленных в Россию из провинции Шато-Марго. На золотом прокатном листе, который закреплен на подрамнике золотыми винтиками, установлены золотые крепления для бутылки. Все элементы 585 пробы, подлинность удостоверена Московской пробирной Палатой. Для художественной отделки использовались одни из самых дорогих арт-материалов – бельгийский лен и масло Олд Голланд. Центральной фигурой композиции является антикварная бутылка «Мадеры» начала 20-го века, декорированная золотой этикеткой 585 пробы и маслом. Совокупный вес золота на картине составляет 1546 грамм.

Золотая инсталляция получила свое рождение в 2006-ом году и имеет богатую историю. Первая встреча картины со зрителем состоялась в жилом комплексе «Филипповский», когда девелоперская компания «Дон-строй» организовала выставку работ Алексея Клокова с золотыми элементами. Отказавшись расстаться с инсталляцией, Алексей так и не продал ее потенциальному покупателю.

В 2010-ом галерея Светланы Сажиной выставляла золотую картину на Арт-Манеже, самом большом дефиле современного искусства лучших российских и зарубежных галерей. Именно тогда известный бизнесмен Виктор Феликсович Вексельберг, заинтересовавшись ею, предложил пятьсот тысяч долларов, что было втрое меньше заявленной цены. Сделка опять не состоялась.

Появившись в 2011 году на звездном мероприятии Лены Лениной, инсталляция покрасовалась перед российскими журналистами и селебрити, вдоволь нафотографировавшихся на ее фоне, и вновь была ревностно спрятана автором от посторонних глаз. А осенью 2013 года был заключен договор с хранилищем о ее транспортировке и размещении в ячейке.

Казалось бы, созданное художником творение должно обрести нового хозяина, вот только действия автора настолько непоследовательны, что создается ощущение невозможности с нею расстаться, в то время как с другими своими работами автор расстается легко. Она же, как любимая женщина, должна все время находиться рядом в пределах доступности, и, похоже, ни за какие деньги Алексей Клоков не готов ее отпустить, а появление конкурента на горизонте вольно или невольно отодвигает момент расставания.