Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество14 октября 2013 10:24

Пермские раскольники вместе с детьми обречены на голодную смерть

Наши корреспонденты вместе с коллегами из «КП-Пермь» добрались до таежных отшельников, поселившихся в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края
Отец Евстратий рассказывает, почему он стал отшельником

Отец Евстратий рассказывает, почему он стал отшельником

К обиталищу пермских отшельников по таежному бездорожью 200 км. Этот путь мы проделали на вездеходе более чем за сутки и, наконец-то, выбрались к неширокой реке, на берегу которой увидели десятка два домов. Над некоторыми дымились трубы. Навстречу нам вышли несколько человек — мужчин и женщин в монашеских одеяниях. Поздоровались вежливо и велели ступать за ними в трапезную избу к отцу Евстратию. Мы попали как раз на трапезу. В просторной, но темной горнице (электричества в этой деревне нет) за длинным столом под иконами сидели люди, вкушая хлеб, испеченный здесь же. Похоже, что на обед в этот день ничего кроме хлеба не было.

Отец Евстратий, давно отлученный от Церкви за раскольничество, но основатель и вдохновитель этой религиозной группы — предложил и нам отобедать с ними. Вдобавок ко хлебу нам подали соль и травянной завар в суповых чашках, которыми пользуются общинники за неимением кружек.

В общине, как оказалось, 35 человек, среди которых 8 детей. Есть мальчики двух и трех лет. Условия быта, надо сказать, тяжелые. Главная из проблем это недостаток еды. Кончаются последние крупы. Если детей еще как-то кормят, то рацион у взрослых весьма ограничен. Многие сильно истощены. Две семьи с детьми недавно покинули эту общину и ныне восстанавливают здоровье в одном из монастырей Пермского края. Остальные же настроены весьма фанатично, и собираются встретить в этой глуши суровую северную зиму.

На наш вопрос: а если что-то с детьми случится, ну, заболеют вдруг или нечего будет вовсе есть? - они отвечают: на всё-де есть воля Божия. Надеются, что Господь поможет преодолеть все трудности, а ежели и кого-то он приберет к себе, то, стало быть, Всевышнему так угодно, и принимать всё это им нужно с благостью.

Забраться в такую глушь, по словам общинников, их заставили гонения со стороны властей и несогласие с политикой официальной Православной Церкви. Главное несогласие это сближение РПЦ с представителями иных религий, а еще — признание Православной Церковью гражданских паспортов и прочих «нечистых» документов с дьявольскими номерами и штрих-кодами. Сами общинники, дело ясное, свои паспорта сожгли, а посему и с властью у них бывают острые противоречия. Вот эти основные причины и погнали отшельников куда подальше от злого мира. А вообще они называют себя — непоминальниками. Это значит, что во время молитв и служб они не поминают во здравие патриарха Кирилла по причинам вышеуказанным.

Отшельница Анна вместе с детьми надеется пережить голодную зиму только с помощью Божией.

Отшельница Анна вместе с детьми надеется пережить голодную зиму только с помощью Божией.

Суждения, образ мыслей непоминальников весьма любопытны. Но о том мы расскажем в наших следующих писаниях. А пока ограничимся вот этой маленькой информацией, которая, по нашему мнению, должна бы дать властным органам пищу для размышлений и для принятия каких-то мер по спасению, в первую очередь, детей непоминальников. Повторимся в этой связи, что продукты питания у непоминальников на исходе и холода все более проникают в ветхие их обители.

Мы спрашивали отца Евстратия: готов ли он принять пищу и теплую одежонку для своих духовных чад из рук властей? И он ответил благоразумно, что вовсе даже не против, ежели вертолетом сюда забросят крупы, сахар или еще чего. Главное, чтобы на упаковках и на предметах не было бы штрих-кодов. И чтобы власти при этом ему бы не ставили никаких условий: скажем — сахар в обмен на чад.

Поэтому диалог, похоже что, здесь возможен, в отличие, например, от случаев с пензенскими затворниками или с отшельниками в Саянах — о чем мы писали вам в годы совсем недавние.

Ну а пока что мы продолжим изучение нашего случая в Пермском крае и будем вас извещать о дальнейших событиях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Местные под Ныробом: Люди в черном развесили портреты императора и молятся Около пятидесяти человек поселились в заброшенной деревне Черепаново (Верхне-Колвинское сельское поселение Чердынский район). Никто пока не знает - зачем они приехали. По одной из версий, они поселились рядом с местом гибели Михаила Романова и ожидают его пришествия. Напомним, дядя первого царя дома Романовых в 1602 году был замучен в окрестностях Ныроба в земляной яме. Закованный в трехпудовые кандалы, он год провел в заточении. В часовне возле ямы и в самой яме молятся об исцелении - своем или близких людей. По словам Олега Захарова, главы Ныробского городского поселения, никто не видел паломников возле ямы (читать далее) ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Семья, сбежавшая от сектантов в Прикамье: «Нам говорили, если вас захватят, сожгите себя!» На днях в чердынский монастырь постучалась молодая пара с пятью детьми: «Помогите, ради бога!» Они пробирались по глухой тайге, где пешком по лесным тропкам, где на попутных вездеходах - по бездорожью, больше 250 километров из Черепаново до Чердыни. - Нам удалось оттуда сбежать! - рассказывали бывшие члены общины. Беженцы поведали, что продали свою квартиру в Краснодаре и приехали в Прикамье к «отцу Евстратию». Он руководит группой в Черепаново. Мол, хотели жить на свежем воздухе, вместе с детьми, вдалеке от мирской суеты (читать далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Местные под Ныробом: Люди в черном развесили портреты императора и молятся

Около пятидесяти человек поселились в заброшенной деревне Черепаново (Верхне-Колвинское сельское поселение Чердынский район). Никто пока не знает - зачем они приехали.

По одной из версий, они поселились рядом с местом гибели Михаила Романова и ожидают его пришествия.

Напомним, дядя первого царя дома Романовых в 1602 году был замучен в окрестностях Ныроба в земляной яме. Закованный в трехпудовые кандалы, он год провел в заточении.

В часовне возле ямы и в самой яме молятся об исцелении - своем или близких людей.

По словам Олега Захарова, главы Ныробского городского поселения, никто не видел паломников возле ямы (читать далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Семья, сбежавшая от сектантов в Прикамье: «Нам говорили, если вас захватят, сожгите себя!»

На днях в чердынский монастырь постучалась молодая пара с пятью детьми: «Помогите, ради бога!»

Они пробирались по глухой тайге, где пешком по лесным тропкам, где на попутных вездеходах - по бездорожью, больше 250 километров из Черепаново до Чердыни.

- Нам удалось оттуда сбежать! - рассказывали бывшие члены общины.

Беженцы поведали, что продали свою квартиру в Краснодаре и приехали в Прикамье к «отцу Евстратию». Он руководит группой в Черепаново. Мол, хотели жить на свежем воздухе, вместе с детьми, вдалеке от мирской суеты (читать далее)