2015-02-04T08:32:38+03:00

В Москве появятся ускоренные трамваи

Утверждены проекты строительства трех веток
Поделиться:
Комментарии: comments30
Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Столичные власти окончательно решили не строить линию скоростного трамвая. Вагоны, несущиеся со скоростью 80 километров в час, оказались не нужны: из-за регулярных остановок состав не успеет разогнаться.

Теперь ставку планируется сделать на ускоренные трамваи. Это обычные вагоны, которые едут по выделенным путям. Тормозить на перекрестках им не нужно: рельсы будут проложены так, чтобы по минимуму пересекаться с проезжей частью.

- Трамвай сможет ездить со скоростью 40 - 50 километров в час, - рассказал «КП» заммэра Марат Хуснуллин. - Совсем недавно на градостроительно-земельной комиссии были утверждены три новые линии. Теперь начнется их общественное обсуждение.

Первая трамвайная ветка пройдет от платформы Лианозово до Медведкова (см. схему). Сейчас, чтобы попасть из одного района в другой, приходится спускаться в метро и делать пересадки на Кольцевой линии.

Другой маршрут свяжет станцию подземки «Пражская» и Бирюлево Западное. Есть планы со временем протянуть рельсы и до Бирюлева Восточного. Сейчас местным жителям приходится стоять в пробке на улице Подольских Курсантов, чтобы попасть к метро.

Третья линия пойдет вдоль шоссе Энтузиастов к Балашихе. Это позволит уменьшить нагрузку на вылетную магистраль.

- Во время реконструкции вылетной магистрали мы сразу предусмотрели место для трамвайных путей, - говорит Марат Хуснуллин. - Трудностей со строительством быть не должно. Были сомнения насчет развязки на МКАД, но оказалось, что и там есть пространство для рельсов. Теперь дело за властями области: за свой счет в самой Балашихе мы строить не будем.

По словам заммэра, три линии трамвая можно построить примерно за два года.

КСТАТИ

Департамент транспорта думает над созданием еще четырех трамвайных линий. Одна может соединить Рижский вокзал и ул. Академика Королева, вторая - метро «Сокол» и Белорусский вокзал. Непонятно, правда, где именно проложат рельсы.

Два других предполагаемых маршрута свяжут столицу и область. В Мытищи может прийти трамвайная ветка от метро «ВДНХ». Из Новопеределкина через Коммунарку трамваи планируется пустить к Варшавскому шоссе.

Правда, в этих случаях речь идет лишь о предварительных проектах. По каждому из них эксперты дадут свое заключение. Если отзывы окажутся положительными, то к 2015 году может начаться реальное строительство.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

- Поперечные трамвайные связи в городе - это очень хорошо, - говорит ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Правда, найти под них место непросто. Обычно выделенные трамвайные линии прокладывают сбоку вылетных магистралей. И появляется проблема: автомобилистам трудно въезжать во двор, пересекая рельсы.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

Нужен ли трамвай в Москве?

Александр КУЛАКОВ, доцент МАДИ, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры:

- Трамвай может быть скоростной, предназначенный для длинных переездов, а может быть и для весьма коротких маршрутов, поэтому где-то он имеет смысл, где-то - нет. Ошибочно, на мой взгляд, попытались превратить короткий маршрут на Щелковском шоссе в дальнемаршрутный.

Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель «Движения автомобилистов России»:

- Развитие трамвайной сети подразумевает под собой прокладку новых рельс, а это всегда происходит в ущерб дополнительным полосам для автомобилей. Такое соседство зачастую увеличивает количество ДТП.

Петр ШКУМАТОВ, координатор общества «Синие ведерки»:

- Любые новые линии - это благо. Вопрос в том, как это увязывается с градостроительными планами. Например, в ближайшем «замкадье» активно строится жилье, людям нужен любой доступный транспорт для сообщения с Москвой.

Андрей КОЛЫВАНОВ, архитектор, лауреат премии «Городское пространство»:

- Трамвай развивать можно и нужно только при одном условии - если его колеса не будут касаться земли, а рельсы проложат на высоте 4 - 5 метров. В противном случае все его преимущества съедаются пересечениями с автомобильными потоками.

Илья ВАРЛАМОВ, блогер, создатель фонда «Городские проекты»:

- Трамвай действительно наиболее привлекательный транспорт со всех точек зрения. Сеть скоростного трамвая зачастую даже выгоднее и интереснее, чем строительство метро в некоторых районах.

Александр ЧЕКМАРЕВ, руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net:

- Даже если не строить никаких новых линий, а просто улучшить работу существующих, это позволит увеличить пассажиропоток с существующих 800 тыс. до 1,5 млн. человек. Дополнительные линии - еще плюс 400 тыс. человек. Если вы вложите такие же деньги в автобусное сообщение, то получите увеличение пассажиропотока максимум на 10 %.

Денис ВОЛЫНКИН, читатель сайта KP.RU:

- Трамвай в Москве нужен, но только подземный. И с прямой пересадкой на метро. Вот это будет трамвай XXI века. А наземный - это XIX век, можно оставить одну ветку для туристов. На Чистых прудах, например.

Валерий ТИХОНОВ, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):

- Если вагоны перестанут ночью звенеть, как ненормальные, и скрипеть рельсами на всю улицу, то я не против. Пускай ездит.

 
Читайте также