Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество16 октября 2013 22:00

Страх и ненависть в Бирюлеве копились десятилетиями?

Что пишут о причинах волнений в спальном районе те, кто знает его лучше всех [видео]
Источник:kp.ru
Чтобы прекратить погромы, к злосчастной овощебазе пришлось стянуть ОМОН.

Чтобы прекратить погромы, к злосчастной овощебазе пришлось стянуть ОМОН.

Не затихает скандал, связанный с Бирюлевом. После убийства москвича приезжим работником овощебазы народ вышел на улицы в воскресенье и устроил настоящий погром. К чести полиции, убийцу быстро задержали - уже во вторник.

Но остался вопрос: почему так сильно полыхнуло именно в Бирюлеве? Мы решили дать слово тем, кто жил и работал в этом районе. Их мнения опубликованы в интернете. Отрывки мы сегодня представляем вашему вниманию.

ibigdan.livejournal.com:

«Район Бирюлево Западное изначально заселялся обычными работягами - рабочими завода ЗИЛ и других предприятий, - пишет анонимный пользователь. - Помимо этого, район был частично заселен «лимитой». А кроме того, изолирован от всей остальной Москвы железнодорожными путями Павелецкого и Курского вокзалов.

В лихие 90-е в промзоне, расположенной в непосредственной близости от Бирюлева, стал разворачиваться бизнес - открылись Покровский рынок и плодоовощная база. Как известно, рынок и база рядом с жилым районом - это источник повышенной концентрации разного вида сброда.

После развала ЗИЛа и других крупных предприятий местные остались у разбитого корыта, так как ничего, кроме стояния за станком, просто не умели. Кто-то свалил. Кто-то спился. Потихоньку квартиры освобождались, но так как район далеко не самый удобный для проживания, то квартирантов из числа русских было найти невозможно. Поэтому кто-то стал сдавать квартиры кавказцам. А с ростом их количества в районе стала расти преступность. Сначала по чуть-чуть - грабежи, разбои. Потом разборки, выброшенные в окна должники, стрельба и поножовщина каждый день и т. д.

Местные стали стучать властям: мол, перенесите базу. Но все эти годы их просто посылали.

А обстановка тем временем накалялась: я могу вас уверить, что возьми любого жителя Бирюлева - он расскажет как минимум несколько историй про себя, родных или знакомых, как они пострадали от этих кавказцев. И про то, что милиция им мало чем помогла.

В конце 90-х, после изнасилования моей 12-летней подруги кавказцем, после бездействия милиции, мы сами (14 - 16-летние пацаны) собирали группы по поиску этого урода. Группа злобной молодежи в 150 рыл на улицах - это опасно. Поэтому часть из нас повязали менты, а оставшуюся часть избили железными прутами кавказцы.

Этот беспредел и отсутствие защиты от органов правопорядка местные глотали. Давились, но глотали. И вся эта злость на ментов и на кавказцев глубоко засела внутри местных жителей, как сжатая пружина.

Недавнее убийство просто спустило эти пружины...»

strelchik.livejournal.com:

«…В 1985 году я стал кандидатом в члены КПСС - «горбачевский призыв», - пишет Евгений Стрельчик. - Райком комсомола дал мне поручение на время прохождения кандидатского стажа «работать с трудными подростками»... Место было тогда для меня странным и далеким - Бирюлево-Товарное...

Было очень холодно, в автобусе пассажиров было немного, но вдруг в нем появляются несколько девушек лет 18 - 20. И начинается - они матом не ругались, они на нем разговаривали, но так, незлобно и буднично…

Потом в опорном пункте милиции я спросил: «Что это было?» Ответ участкового был мрачным: «На моем участке 22 общежития. Тут такого насмотришься. В газетах про это не пишут».

Тогда не было еще известно слово «гастарбайтер», в ходу было другое - «лимита».

За год регулярного посещения этого района и семей, в которых были трудные подростки, я такого насмотрелся… можно снять фильм ужасов...»

Во вторник полиция показала, что умеет работать. Орхана Зейналова (фото слева), которого подозревают в убийстве Егора Щербакова (на фото справа он со своей невестой), взяли в Коломне и вертолетом доставили на Петровку, 38.

Во вторник полиция показала, что умеет работать. Орхана Зейналова (фото слева), которого подозревают в убийстве Егора Щербакова (на фото справа он со своей невестой), взяли в Коломне и вертолетом доставили на Петровку, 38.

proizvolvlastei.livejournal.com:

«Мы требуем перенести из района плодоовощную базу, которая является точкой притяжения мигрантов, оружия и наркотиков. Последний раз я был там года 4 назад, когда случайно зашел в самую гущу торговых точек. На меня смотрели как на чужака, ведь мы с другом были единственными русскими среди тысяч (!) мигрантов...

Около полуночи я шел домой по району, который еще несколько часов назад бунтовал. Так спокойно и безопасно я не чувствовал себя много лет, потому что насчитал 45 автобусов ОМОНа и внутренних войск, 39 автомобилей ДПС и ППС, 12 карет «Скорой помощи» и даже вертолет. Все круглосуточные палатки с цветами и шаурмой были закрыты, никаких бомбил, гопоты. Мы не хотим, чтобы все это закончилось через неделю, когда ситуация успокоится».

proboknet.livejournal.com:

«Коренное население быстро вытесняется приезжими неславянских национальностей. Это происходит не насильно, а достаточно естественно, потому что не хочется жить в районе, где после 11 вечера сложно встретить на улице русского человека.

Днем Бирюлево представляется достаточно уютным и приятным районом, но с заходом солнца, как в страшных фильмах, можно ожидать чего угодно. Виной всему - крупнейшая в Москве плодоовощная база, на которой, как вы понимаете, работают совсем не москвичи».

kernel.livejournal.com:

«Мы жили в Западном Бирюлеве с 2000 до 2012 года.

В день переезда первый этаж нашего нового подъезда оказался густо залит кровью. Кровь убрали с пола, но отпечаток окровавленной ладони на стене так и остался незакрашенным...

В какой-то момент оказалось, что национальный состав жителей нашего района сменился и к соседям-кавказцам добавились мигранты из Средней Азии. Мне стало психологически сложно выходить из дома. Меня дергало, что у входа в магазин мы с детьми должны были пройти сквозь компанию лиц неславянской внешности, сидящих на корточках и общающихся на крыльце магазина. Часами. Старшей дочери исполнилось 13, и если раньше нам была необходима няня, чтобы привести ребенка из школы, то теперь для красивой хрупкой девочки-подростка, вероятно, нужен был уже охранник...

Гуляя с детьми около школы, я видела четкое разделение компаний по национальному признаку. Тогда я впервые подумала про несмешиваемые воду и масло. Про то, что обе стороны, наверное, не столько не могут, сколько не хотят интегрироваться. И ничего с этим уже нельзя поделать, раз этим не занимаются ни сверху, ни снизу. Местные жители выросли здесь, это их родной район. С другой стороны, мигранты не собираются извиняться за то, что они здесь живут и говорят на своем языке, и мне это очень понятно, я сама дважды мигрант.

Каждый раз, выходя на улицу, я говорила себе: «Я тут временно. Это не моя жизнь. Не моя». Это помогало. В конце концов я собрала чемодан и улетела за границу - перемещаться внутри Москвы не имело особого смысла, поскольку весь клубок политических, национальных, социальных проблем не был локальным бирюлевским...»