Премия Рунета-2020
Ижевск
+9°
Boom metrics
Общество24 октября 2013 9:35

Строительство моста через Каму в Удмуртии начнется в ноябре

А пока к месту съезжаются специалисты, завозится техника и инструменты
Авторы (2):
Светлана ВЕСЕЛКОВА
В Удмуртии строительство моста через Каму  начнется в ноябре

В Удмуртии строительство моста через Каму начнется в ноябре

Официальное начало строительства моста через Каму в Удмуртии назначено на ноябрь этого года. На данный момент к месту реализации масштабного проекта завозится техника, бытовки, создаются условия для того, чтобы развернуть работы. Об этом сообщил президент Удмуртии.

- Главные дивиденды, которые принесет республике инвестиционный проект - это мост, о котором мечтали очень много лет, - ответил на вопрос журналистов Александр Волков. - Сегодня есть все основания верить, что через 3 года мы будем ездить по этому мосту. Всё остальное вытекает из этого: рабочие места, которые откроются в ходе строительства, налоги и новая инфраструктура в Камбарке и Сарапульском районе. Да и в республике. Новые мосты и дороги крайне перспективны для малого и среднего бизнеса. А значит, и для повышения нашего экономического потенциала.

Глава региона отметил, что столь крупный проект готовился к реализации очень долго. Уже после выявления победителя конкурса республика почти год потратила на то, чтобы обезопасить свой бюджет, иметь твердые гарантии, что кредитные ресурсы будут выданы правильно.

- Мы с ВТБ всё расписали досконально: кредитная линия будет открыта на 5 млрд, выдача кредитных ресурсов - только по факту выполненных работ. То есть авансом никакие деньги никому выдаваться не будут. Это гарантия того, что никто ничего не утащит и что мост будет построен, - заверил Александр Александрович.

ТТХ

За три года строители должны проложить автодорогу длиной 15,5 км. Длина моста через реку Каму составит 1081,6 метра, через реку Буй – 223, 54 метра. Еще два небольших моста появятся дальше - через мелкие речушки. Сам мост по предварительному плану должен быть двухполосным, с шириной проезжей части – 7 метров. Проектная пропускная способность мостовых переходов – 15 тысяч автомобилей в сутки. На данный момент этот показатель вдвое ниже.

СПРАВКА «КП»

Весной 2012 года было подписано соглашение между правительством Удмуртии и ООО "Региональная инвестиционная компания". По его условиям за 9 месяцев необходимо было найти средства и гарантии на строительство моста. Сумма, в которую оценили проект - 14 млрд рублей (это примерно треть всего годового бюджета республики - прим.ред.). Финансировать проект согласился банк ВТБ. Он открыл под строительство моста кредитную линию на 5 млрд рублей, еще столько же инвестор вложит собственных средств. А 4 млрд добавит государство. Подписанный 1 октября в Москве документ - это первый региональный пример концессионного сотрудничества. Сотрудничества между государством и частником, по которому частнику передается часть активов и выплат за их использование.

В случае с мостом через Каму - он будет находиться в собственности Удмуртии. Но станет платным, и эта плата будет перечисляться компании-застройщику. Срок соглашения - 49 лет.

Читайте так же:

Президент Удмуртии Александр Волков: «Об этом мосте в республике мечтали 30 лет!»

Президент Удмуртии и глава банка ВТБ подписали соглашение о строительстве моста через Каму

В Удмуртии построят платный мост через реки Каму и Буй