2018-04-02T14:32:52+03:00

«КАК Я ВЕРБОВАЛСЯ В «ХОЗЯЕВА ЖИЗНИ»

Корреспондент «КП» знакомился с бизнесом, который сулит сыктывкарцам баснословные прибыли и невероятный успех [продолжение]
Поделиться:
Комментарии: comments16
Изменить размер текста:

Ранее мы уже писали как корреспондент «КП» узнал об организации, которая «вербует» горожан в свои ряды, обещая «золотые горы». Люди бросают работу, учебу и даже семьи, чтобы заниматься этим «бизнесом». Берут кредиты для вступления в это предприятие и уверены, что вскорости заработают миллионы. Близкие этих людей пытаются через нашу газету предупредить сыктывкарцев, что в свои сети людей ловит, по их мнению, очень подозрительная фирма. Журналист попросил знакомых ввести его в курс дела с перспективой стать членом организации.

Самый «сок» от лидеров

«Судьбоносными» должны были стать индивидуальные встречи с так называемыми «лидерами» - руководителями команд. Первым «лидером» в череде встреч стал Василий (имя изменено - прим. ред.) - еще недавно простой студент, пришедший в «QNet», чтобы (не смейтесь!) осуществить детскую мечту – увидеть море. Никаких иных путей, кроме как стать активистом организации, 20-летний Василий не увидел. Но при всей своей молодости экс-студент, надо признать, отлично умеет налаживать с вами контакт - и вызывает симпатию!

- Сейчас разберемся в самом «соке» нашего бизнеса, - обнадеживает меня новый знакомый и начинает выдавать всю ту информацию, которая есть на официальном сайте компании. О том, что родилась она в Гонконге и существует уже 15 лет. И о том, что компания предлагает различные товары и виды услуг: от продажи швейцарских часов и ювелирных изделий до туристических путевок.

В Сыктывкаре неофитам опытные агенты «QNet» предлагают приобрести карту, по которой вы сможете ездить в более 120 стран в течение 30 лет на самые лучшие курорты мира! Чтобы не просто купить эту карту (а к ней мы подойдем чуть позже), а остаться в этом «бизнесе», нужно создать свою команду, минимум из 3 человек (вы и 2 партнера). А далее все по цепочке. За каждого примыкающего в вашу команду человека, который так же, как и вы, обязан приобрести карту и выложить немалую сумму денег, вы получаете проценты. И это только один алгоритм получения прибыли, но самый популярный. На этом, разговор с Василием о «соке бизнеса» прервался – в другом месте меня уже ждал другой «лидер» и надо было бежать к полуночи в очередной офис.

Уже приноровившись к съемным апартаментам, я пытался перенять стиль общения «кунетовцев»: рукопожатия и объятия, вопросы о том, как идут дела, чуть ли не ежеминутные «мантры» о том, как ты хочешь добиться успеха... Нет, что-то «сектантское» в этом определенно есть - при каждой свободной минуте люди бегут к своей команде, всячески поддерживая ее, настраивая друг друга исключительно на успех. Наверное, без такой «подпитки» им становится страшно и некомфортно – может быть, кто-то вспоминает о набранных кредитах, кто-то – об оставленной работе или ссоре с близкими? А здесь все свои, все такие же и вместе не так страшно. А «лидерам» это важно – так никто не сорвется «с крючка», круг замкнулся.

«Станем мы вас обманывать!»

Очередной «лидер» - 23-летний Дмитрий. За плечами у него - 10 классов, брошенная ради «QNet» работа за 60 тысяч рублей (ой, что-то не верится!). И опять – психология.

Нравится ли мне это «дело» и люди, с которыми я общаюсь здесь? Хочу ли я посвятить себя полностью только ему? Чтобы окончательно меня убедить в репутации компании, Дмитрий показывает мне видео, где «Qnet» стал официальным спонсором футбольных игр в Бразилии и команды «Маруся», участвующей в знаменитой «Формуле-1».

- Ну смотри сам, станем мы обманывать людей при таком-то размахе! Это же мировой уровень! Оцени!

Ну и в завершение – немного личной информации, которая должна упасть на удобренную психологией и видеороликами почву.

- Я сам думал долго, прежде чем прийти сюда. Мучился, не решался, - голос Дмитрия интимно понижается. - Надо мной все знакомые смеялись, никто в меня не верил. А сейчас? Я успешен, и они уже не смеются...

Уже через день, «переварив» очередное промывание мозгов, отправляюсь на встречу с последним в моем списке «лидером». Раньше Наташа работала барменом в клубе, получая стабильную зарплату, заочно училась. В бизнес ее привел бывший напарник по работе, в итоге, в трудовой - увольнение, в университете - академический отпуск, а ее команда уже состоит из 50 человек. Наталья снова соблазняет меня той самой золотой картой, которая откроет мне путь к тому, чтобы стать «хозяином жизни», а заодно 30 лет кататься по миру. Стоимость золотой карты - 4 685 долларов, плюс небольшие сборы в размере 75 долларов, а также плата за обучение навыками ведения сетевого бизнеса.

В итоге мне насчитали сумму — 153 668 тысяч рублей. Вам до сих пор кажется, что это заманчивое предложение? Да, карта действует 30 лет, но ездить по ней вы можете с интервалом через год. И тут уже получается, что карта на самом деле не на 30 лет, а на 15. Перелет и питание в счет путевки... не включены. Получается, приобретая золотую карту, вы покупаете не полноценные путевки, а лишь проживание в каком-либо отеле. Конечно, заманчиво то, что с собой вы можете взять 3-4 человека совершенно «бесплатно»! Только купите билеты и запаситесь едой. В эту программу входят отели от 3-5 звезд. Путем простого математического расчета могу сказать, что вложенная сумма как раз и есть стоимость проживания за все 15 лет.

Видимо, увидев некоторый скепсис на моем лице, Наталья идет в атаку - сыплет фактами из истории «QNet» в Коми – так сказать, чтобы впечатлить ближайшими перспективами.

- Смотри, у нас здесь все началось с Ухты. Там в «Qnet» уже 1300 человек. В Сыктывкаре пока меньше тысячи, но 300 человек работают очень активно...

Дальше – больше: быстрая Наталья посчитала, что, по ее плану, через 4 месяца я должен получить 8,5 миллионов прибыли! Правда, когда команда моя разрастется, честно предупреждает «лидер», придется регистрировать ИП и платить налоги, но это же ерунда, когда впереди - 8 с половиной миллионов, правда?

В завершение нашей ошеломляющей встречи Наталья пригласила на их массовое мероприятие – посмотреть, послушать и принять, наконец, решение.

Медведев нам в помощь

Для посвящения в новую жизнь новичков «верхушка» «QNet» в Сыктывкаре снимает разные помещения - меня пригласили в актовый зал в одном из колледжей. Народ пришел разный – много 20-летних, но немало и женщин лет шестидесяти с внуками. Перед залом - столик с продукцией компании: тут вам и «швейцарские часы», и нечто, подписанное как «биодиски», подвески Veloci-Ti (на фото). Если с часами все понятно, то с биодисками требуется консультация. Как мне пояснил молодой человек, биодиск влияет на изменение и гармонизацию энергии воды, позволяет увеличить ее положительное воздействие на организм человека. Глубокомысленно покивав на «гармонизацию энергии», смотрю дальше – а тут еще одна энергетическая штучка - подвески Veloci-Ti «для спортивных людей, которые должны заряжаться дополнительной энергией». На энергию, как я смотрю, больше клюют дамы в возрасте – видимо, у молодежи еще своей много...

Наконец все собираются в зале. На сцене — те, кто уже стал «хозяином жизни». Первой на сцену вышла моя знакомая Наталья. Далее - краткий пересказ всего, что я уже знал, плюс поток пафоса (я смогла добиться успеха — сможете и вы!), плюс прославление своих «проводников» в лучшую жизнь. Все это действительно похоже на промывание мозгов. Массовое и неприкрытое. Следующий оратор - 35-летний предприниматель, который оставил торговлю одеждой и наше свое счастье в «Qnet». «Я не побоялся оставить прошлую жизнь, а что мешает вам?» Видимо, для пущей убедительности оратор продемонстрировал свой новый и старый телефон, делая акцент на том, что было до и что стало сейчас. Рассматривая в его руках айфон 5, 20-летняя половина зала с упоением вздыхала, настраиваясь на то, что они тоже могут заработать и, может быть, не только на «яблочный» гаджет.

Чтобы убедить публику, что это не афера, «лидеры» показывают публике фото и видео с... Дмитрием Медведевым, который якобы рассказывает о перспективе сетевого бизнеса. А завершилось это мероприятие триумфальным выходом одного из лидеров, 20-летнего Константина (имя изменено- прим. ред.), который недавно прилетел из арабских Эмиратов, где проходил фестиваль «QNet». Костя начал брать публику по-крупному: рассказал, как его лучший друг заработал около 2 миллионов за короткий срок, а он на пути к такому же успеху. Быстрее, только 160 тысяч, золотая карта — и ваш путь на вершины начнется прямо сейчас.

На мои глазах с публикой происходили удивительные вещи — после всех «номеров» со сцены к «кунетовцам» потянулись те, кто уж созрел для приобретения пропуска в «лучшую жизнь». Тех, кто покидал зал со словами «Секта!», было значительно меньше...

Р.S.: «КП» направила в МВД Коми запрос о деятельности компании «QNet» в республике. Мы ждем официальных комментариев, а после продолжим эту тему.

ПОДРОБНОСТИ

Сетевой маркетинг или пирамида?

Сетевой маркетинг — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети сбытовых агентов, каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнеров. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объема продаж привлеченных им сбытовых агентов.

Многоуровневый сетевой маркетинг используется такими фирмами, как Zepter International, Vitamax, Oriflame, Amway, Mary Kay и др.

В ряде стран, например, в Южной Корее, КНР и США существуют законодательные ограничения на деятельность компаний сетевого маркетинга.

Деятельность компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры в обществе, а сами компании время от времени становятся субъектами судебных разбирательств – отличить законный бизнес от мошеннических схем финансовых пирамид зачастую непросто. Сетевые фирмы часто обвиняют в фактическом принуждении начинающих дистрибьюторов к непроизводительным расходам на начальном этапе (участие в платных обучающих семинарах, приобретение учебных материалов и пр.) и в том, что они неохотно информируют людей о возможных финансовых рисках в процессе работы в компании.

Кроме того, деятельность компаний сетевого маркетинга зачастую проходит вне правового поля. Товар не принимается обратно и не обменивается, как это положено по закону о правах потребителя (по материалам сайта Википедия).

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также