2018-04-02T14:33:20+03:00

Стрельба по движущимся мишеням

Секреты ведения инновационного бизнеса
Изменить размер текста:

2 ноября в Москве завершился форум «Открытые инновации», который собрал лучших мировых экспертов по коммерциализации новейших технологий. Молодые люди - участники клуба 100 самых перспективных инновационных проектов из России и других стран - общались с гуру венчурного рынка. Дискуссия «7 секретов бизнеса» вызвала большой интерес участников молодежной программы.

Правильно подобранная команда - основа успеха в бизнесе. Из кого формировать группу топ-менеджеров в стартапе?

- Из единомышленников. Обязательно! Эти люди должны иметь одинаковое видение развития бизнеса, - делится наблюдениями почетный профессор Стэнфордского университета Мартин Хемиг.

Люди бывалые советуют в первую очередь обратить внимание на друзей, товарищей по университету. И не гнушаться привлекать специалистов со стороны, которые могли бы повысить общий уровень квалификации в компании. Причем чем более структурирован рынок, где развивается проект, тем больше оправданна ставка на высококлассных «варягов».

Требуется ли будущим звездам бизнеса высшее образование? Ответ лишь на первый взгляд кажется наивным. Билл Гейтс и Пол Аллен из Microsoft, Стив Джобс и Стив Возняк из Apple, основатель Oracle Лэрри Эллисон не заканчивали вузов. Одни сами уходили из университетов и колледжей, другие покидали их со скандалом из-за тотальных прогулов. Эксперты говорят, что такая стратегия оправданна, опять-таки, на новых рынках. Где уникальная идея и сноровка первооткрывателей стоят на первом месте. Но чем жестче конкуренция на рынке, тем больше знаний и навыков требуется от предпринимателя.

- Инновационное предпринимательство - это стрельба по движущимся мишеням. Нынешние бизнесмены в лучшем случае стреляют по сегодняшним мишеням, а большинство из них - по вчерашним, - убежден генеральный директор Российской венчурной компании Игорь Агамирзян.

В той же логике необходимо привлекать инвестиции в бизнесе. Да, многие венчурные фонды опасаются вкладывать деньги в компании, где основатели ни копейки личных средств не вложили в собственную компанию. Но чем более развит рынок, на который пытается выйти компания, тем больше ей требуется сторонних инвестиций. Причем для некоторых бизнесменов это становится самоцелью.

- Слишком много развелось «грантоежек» - профессиональных грантополучателей, которые взяли деньги в нескольких фондах. На это и живут, - говорит Марк Шмулевич, заместитель министра связи и массовых коммуникаций России.

Последний вопрос: есть ли у приезжих молодых людей шанс пробиться на инновационный рынок Москвы?

- Мы чувствуем конкуренцию с другими регионами в борьбе за талантливых предпринимателей - не одна Москва гоняется за «мозгами», - говорит министр правительства, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы Алексей Комиссаров. - Мы хотим, чтобы активная молодежь приезжала в Москву. Интересные проекты с удовольствием «приземляем», для их развития созданы все условия.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также