Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия6 декабря 2013 11:53

Катастрофа «Боинга» в Казани: Командир лайнера купил «корочки» пилота?

Следователи проводят обыски в Росавиации и сомневаются, что летчик разбившегося лайнера прошел надлежащее обучение [видео]
17 ноября в 19.24 в международном аэропорту Казани разбился самолет авиакомпании «Татарстан»

17 ноября в 19.24 в международном аэропорту Казани разбился самолет авиакомпании «Татарстан»

Сотрудники Следственного комитета провели обыски в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). Следователи искали документы, связанные с работой частных авиационных учебных центров, лицензированных агентством.

- Установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из учебных центров, - сказал «КП» официальный представитель СКР Владимир Маркин. - У следствия возникли сомнения в законности деятельности эти центров. Чтобы установить все обстоятельства, в некоторых департаментах Росавиации проведены обыски. Руководители этих департаментов будут допрошены.

Подозрения о недостаточной подготовке пилотов возникли после изучения документов, изъятых в авиакомпании «Татарстан». Оказалось, что учебный центр, где проходил переподготовку Салихов, действовал в 2008-2009 годах, а потом подозрительно быстро закрылся. То же самое произошло и с другими подобными заведениями. В СКР подозревают, что многие учебные центры – просто конторы по продаже пилотских «корочек». Некоторые, возможно, действуют до сих пор.

- В России более 100 авиационных учебных центров, - объяснил Владимир Маркин. – Росавиация лицензирует эти заведения, контролирует их деятельность и выдает свидетельства пилотов коммерческой авиации на основании предоставленных центрами документов. У нас есть все основания предполагать, что многие пилоты получили по сути фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации. Фактически они не проходили подготовку в этих учебных центрах. Прежде всего, это касается летного состава небольших авиакомпаний.

Недавно один знакомый рассказал автору этих строк, что видел, как пилоты в кабине «Боинга» перед взлетом достали шпаргалки и до самого включения автопилота действовали по ним. То же самое они делали при заходе на посадку. Знакомому я тогда поверил не до конца. Но теперь понятно, что это может быть правдой.

Что могли сделать в критической ситуации такие пилоты? Вчера появились сообщения о том, что при заходе на второй круг летчики просто растерялись. По данным источников в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), после расшифровки части записи речевого самописца становится ясно, что пилоты сначала допустили резкий набор высоты, а затем не смогли определить положение самолета в пространстве, что привело к пикированию и падению. Хотя официально МАК эту информацию не комментирует, такой сценарий совпадает с данными, полученными во время моделирования последнего полета «Боинга» в «КП» (см. номер от 2 декабря).

Между тем СКР завершил идентификацию останков погибших в казанской авиакатастрофе. По словам Владимира Маркина, экспертиза установила, что следов наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов не обнаружено.

Напомним, 17 ноября в 19.24 в международном аэропорту Казани разбился самолет авиакомпании «Татарстан». «Боинг 737» летел из аэропорта московского аэропорта «Домодедово». При посадке самолет потерял высоту и упал на взлетно-посадочной полосе, произошло возгорание. На борту самолета находились 44 пассажира и 6 членов экипажа - все они погибли. Среди них были старший сын президента республики, глава УФСБ, жена и падчерица телекомментатора Романа Скворцова.

Напомним, 17 ноября в 19.24 в международном аэропорту Казани разбился самолет авиакомпании «Татарстан». «Боинг 737» летел из аэропорта московского аэропорта «Домодедово». При посадке самолет потерял высоту и упал на взлетно-посадочной полосе, произошло возгорание.