2016-08-24T03:00:51+03:00

Москвичи не хотят подвозить друг друга бесплатно

Корреспондент «Комсомолки» проверил, как работает мобильное приложение «17 минут» для водителей и пассажиров
Поделиться:
Комментарии: comments108
Пользователи приложения предлагают друг друга подвезти - если по пути.Пользователи приложения предлагают друг друга подвезти - если по пути.Фото: Анатолий ЖДАНОВ
Изменить размер текста:

ЕСЛИ ВАМ ПО ПУТИ

Суть нового сервиса с незамысловатым названием «17 минут» проста: тебя подвезут бесплатно, если с шофером по пути. Взамен ты обязуешься в следующий раз, когда сядешь за руль, подвезти другого москвича. А 17 минут - время, за которое должны оказаться в одной машине водитель и пассажир. Всем выгодно: экономится бензин, уменьшаются пробки. Ищут водители и пассажиры друг друга через мобильное приложение.

Захожу на сайт www.17minut.ru. «Если хочешь, чтобы тебя подвозили, - подвози других, если хочешь только ездить, обращайся в такси», - преду­преждают создатели ресурса.

Я готов подвозить! Но сначала надо скачать программу на телефон. Важный момент: приложение устанавливается только на андроид и устаревший нокиевский «Симбиан». Пользователи iPhone - в пролете.

Регистрируюсь в приложении: мне присвоили логин (три цифры) и пароль (12 цифр).

«Обязательно запишите эти данные», - просят разработчики. Могли бы прислать цифры эсэмэской: было бы удобнее.

КТО ПОДВОЗИТ - ЛОПУХ

Первый пассажир проклюнулся через два часа. Ехать в соседний район. Жму кнопку «согласен». Звонок, договариваемся встретиться через 20 минут на ближайшей остановке.

- Это ты? Привет! - весело восклицает попутчик.

Надо же, моим первым пассажиром оказался бывший одноклассник Ваня Ковалев! Года три не виделись...

- И часто ты через «17 минут» ездишь? - спрашиваю.

- Пытался пару раз, но реально только ты откликнулся.

- А подвозить пробовал?

- У меня прав нет, - усмехается Ваня. - Все рассчитывают, что найдутся лопухи, которые будут катать. А сами подвозить не хотят.

Выходит, я лопух.

НАС МАЛО, НАС ЧЕРТОВСКИ МАЛО

Что ж, попробую найти лопуха, готового подвезти меня. Программу скачивать не надо. Достаточно зайти на сайте в раздел «пассажиру» и создать заявку. Указываю начало и конец маршрута.

Приходит ответ: «Извините, свободных водителей нет».

Оно и понятно: их, свободных сейчас, если верить приложению, всего пять человек. А всего на сайте зарегистрированы 772 автомобилиста и 1138 пассажиров. Маловато для столицы. Хотя сервис, появившийся с подачи Департамента информационных технологий правительства Москвы, попал в список 20 самых перспективных предложений года. Может, это сезонная пробуксовка в связи с непростыми дорожными условиями?

Кстати, из Люблина по утрам кто ездит?

Могу подвезти...

ОФИЦИАЛЬНО

«Хорошая идея, но важнее покончить с бомбилами»

- Мы готовы поддерживать подобные разработки, - заявили «КП» в Департаменте транспорта столицы. - Это еще один шаг в борьбе с пробками. Но пока у нас другие приоритетные задачи. Важнее покончить с нелегальными бомбилами. Когда рынок станет прозрачным, цены на такси снизятся.

А КАК У НИХ?

За полный салон - низкий поклон

За рубежом у программы попутчиков свое название: Carpool - с английского «полная машина».

В Лос-Анджелесе карпулом начали пользоваться уже в 70?х годах. Водители и пешеходы искали друг друга через объявления в газетах. Позже идею совместного использования авто в США подхватили на государственном уровне. Для легковушек, в которых едут больше трех человек, ввели отдельные полосы. Даже цифры называются: карпул в Америке помог сэкономить больше 500 млн. литров бензина, попутчиков нашли 50 млн. пассажиров.

Только во Франции восемьдесят страничек в интернете, посвященных совместному использованию авто. Некоторые сервисы позволяют рассчитать маршрут удобный и водителю, и пассажиру.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Олег АДАМОВИЧ

 
Читайте также