Авто

Столичные власти теперь сами будут штрафовать автомобилистов

Вместо ГИБДД за неправильной парковкой станет следить городская инспекция
Столичные власти теперь сами будут штрафовать автомобилистов

Столичные власти теперь сами будут штрафовать автомобилистов

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Выписывать штрафы за неправильную парковку в столице будут не инспектора ГИБДД, а городские чиновники. В прошедшую субботу, 1 февраля, состоялся первый официальный рейд работников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — они теперь контролируют работу эвакуаторов и наказывают нарушителей.

«Боевое крещение» городских инспекторов решили провести около Курского вокзала — здесь всегда можно найти машины, оставленные под запрещающим знаком.

Три молодых борца за правильную парковку переминаясь ждут около магазина «Атриум». У них подняты черные меховые воротники — на улице страшный дубак (а ведь синоптики обещали потепление).

Все работники одеты в разную форму. У одного костюм синий с отражающими полосками на рукавах и штанинах. У другого поверх темной куртки сидит яркий салатовый жилет. Общее одно: крупные буквы МАДИ на спине.

- Окончательный дизайн формы, символика инспекции еще не утверждены, - рассказывает и.о. зам. руководителя Московской административной дорожной инспекции Андрей Сидоров. - Поэтому наши люди пока одеты в тестовые образцы. Но уже к весне всех сотрудников облачат во что-то одно.

Сами инспектора стоят в отдалении и зябко поправляют шарфы.

- Тепло в новой форме или шерстяное термобелье не помешало бы? - интересуюсь у инспектора МАДИ Сергея Кононенко.

- Ну, от толстого свитера я бы сейчас точно не отказался, - признается он.

Тут поступает команда, что можно начинать — в первом Сыромятническом переулке замечено несколько припаркованных машин, а стоянка там запрещена везде.

Борцы с нарушителями широким шагом отправляются на место и тут же по рации вызывают эвакуаторы.

- Вообще, у нас есть свои маршруты патрулирования, - говорит Сергей. - Мы будем ездить по ним и перемещать все неправильно оставленные автомобили. В каждой команде работает два человека. Один оформляет протокол и готовит документы для выписывания штрафа, другой звонит диспетчеру и докладывает о том, что машина будет эвакуирована. Обязательно делаются фотографии авто нарушителя — это дополнительное доказательство того, что мы все делаем по-закону.

Пока инспекторов не так много, точно их число официально не разглашается. По словам Андрея Сидорова, удалось набрать лишь «несколько десятков».

Все новобранцы прежде, чем выйти на работу, проходят двухнедельное обучение. Они ездят вместе с работниками ГИБДД и запоминают, как правильно оформлять бумаги. Кроме этого, новичков заставляют учить правила дорожного движения и КоАП — в любой момент инспектора МАДИ обязаны рассказать водителю, почему машину эвакуируют и какую статью закона шофер нарушил.

- В конце стажировки все сотрудники сдают экзамен, - говорит Сидоров. - Если кто не прошел — идут еще на две недели учиться. Но пока все проходят проверку с первого раза.

Понятно, почему новые работники дорожной инспекции такие усидчивые. Как признался гаишник, дежуривший у Курского вокзала, в парковочные контролеры активнее всего идут бывшие полицейские, которые сейчас сидят на пенсии. Законы они и так знают, осталось только память освежить.

Тем временем, к Сыромятническому переулку подъехало несколько эвакуаторов. Водители грузовичков оперативно начинают подцеплять и вывозить машины. Все документы уже оформлены инспекторами.

- А здоровый тюнингованный джип на метровых колесах сможете вывезти? - спрашиваю у эвакуаторщика.

- Легко, - с гордостью отвечает он. - У нас новая техника — она может почти любую машину забрать. Размер колес уже не имеет значения. Хотя раньше крупные автомобили нам приходилось оставлять.

Пока инспектора МАДИ активнее всего будут ездить по центру — неправильная парковка здесь создает больше всего проблем. Потом они переключатся и на остальные части города.

Интересно, что городская инспекция и ГИБДД сейчас работают параллельно. Новых служащих еще мало, они одни всю работу не вытянут.

Кстати, не надо думать, будто полиция перестанет заниматься неправильной парковкой — силовики лишь поделились полномочиями, а не отказались от них совсем.

Не успела новая дорожная инспекция заработать, как власти думаю о ее модернизации. Сейчас оформление протокола идет в ручном режиме. Но инспекторов хотят оснастить ручными парконами — большую часть работы техника сможет сделать самостоятельно.

Правда, пока еще не известно, когда именно МАДИ выдадут компьютеры. Готовых моделей ручных парконов еще нет, производители еще отлаживают опытные образцы.

ОФИЦИАЛЬНО:

- В столице с каждым годом растет количество авто, - рассказали в пресс-службе Департамента транспорта. - ГИБДД физически не успевает штрафовать всех водителей, нарушающих правила парковки. Мы предложили МВД передать часть полномочий городским службам — силовики нашу идею поддержали. МАДИ позволит тщательнее следить за тем, как столичные автомобилисты соблюдают правила движения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ С 1 февраля гражданские инспекторы начнут штрафовать за нарушения в Москве Скоро на улицах Москвы появятся инспекторы Московской административной дорожной инспекции (сокращенно МАДИ, но к Автодорожному университету она не имеет отношения), сообщает портал M24.ru. Они будут патрулировать дороги пешком, поскольку в функции таких контролеров входит очистка номерных знаков стоящих в зоне платной парковки автомобилей от посторонних предметов, веществ и грязи. А также они смогут штрафовать за парковку под знаками «Остановка запрещена» (3.27) и «Стоянка запрещена» (3.28). Штраф за это в столице составляет 3000 рублей (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

С 1 февраля гражданские инспекторы начнут штрафовать за нарушения в Москве