Премия Рунета-2020
Калининград
+5°
Boom metrics
Общество7 февраля 2014 8:40

Строительство стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде задержал толстый лед на Преголе

Как строят дорогу к будущей арене мудиаля, и какие препятствия сегодня стоят перед инженерами, выяснили корреспонденты «Комсомолки».

Фото: Иван МАРКОВ

Долгое время было опасение, что из-за строительства стадиона на Октябрьском острове тяжелая техника угробит дороги в центре города. Теперь стало ясно, что основной транспортный поток направится через новую дорогу, которую сейчас возводят в конце улицы Емельянова, на самом выезде из города.

Вчера утром вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов вместе с журналистами отправился к месту стройки и объяснил, какие работы по возведению стадиона уже проведены, а какие еще предстоит сделать. Первым делом он рассказал о самой новой дороге и о проблемах, с которыми столкнулись строители:

- Нам пришлось ставить понтонную переправу через Старую Преголю, а это оказалось достаточно сложным техническим мероприятием этого времени года: лед встал, а у нас отсутствует ледокольный флот, поэтому понтон тащили буксирами, которые наваливались на лед, продавливая его.

Когда журналисты вместе с Рольбиновым перешли через переправу, из люков понтона начали выпрыгивать люди. На крышках открывающихся люков красовались немецкие надписи предупреждающих табличек, а облупившаяся краска говорила о том, что эти инженерные сооружения далеко не новые. О возрасте понтона, его происхождении и необходимости второго такого же нам рассказал заместитель руководитель инженерных бригад Хачим Эристов.

- Нам уже рассказали о сложностях с буксировкой понтонной переправы. Все без происшествий прошло?

- В ходе буксировки понтон получил повреждения, - ответил Эристов. - Льдина, толщиной 25 миллиметров пробила один из отсеков, толщина которого 4 миллиметра. Это произошло у гостиницы Кайзерхоф, и далее по пути отсек наполнился водой. В свое время льдина смогла «Титаник» потопить, а теперь понтону не повезло. Хотя сталь тут качественная очень, немецкая. Водолазы потом все на месте запаяли.

- То есть понтон специально везли из Германии?

- Да, он там на вооружении у «Бундесвера» стоял. Этот – с 1992 года, но он на консервации был, поэтому в хорошем состоянии. Через Балтийск его привезли, а оттуда своим ходом сюда притащили, потому что собирать его надо было на воде, а по суше доставить такую штуковину нереально.

Хачим Эристов рассказал и о том, что в ближайшем будущем понадобится второй такой понтон. По его оценкам, такое сооружение обойдется примерно в миллион евро, но он просто необходим для того, чтобы ускорить строительство – это позволит организовать потоки грузовых машин на въезд и выезд с острова.

Кстати, Балтфлота подобных понтонов почему-то не оказалось.

Сейчас дорога еще не достроена. Одновременно над ее созданием работают две бригады, одна со стороны острова, а вторая со стороны улицы Емельянова. Пока в день на остров завозится четыре с половиной тысячи тонн грунта в сутки, но этого не хватает. В день нужно завозить не менее 10 тонн, по мнению инженеров, для выполнения графика. К лету будет завершена инженерная подготовка первой очереди, необходимая для строительства самого стадиона, а летом начнется сама стройка. Стоимость подготовительного этапа составила почти 850 миллионов рублей.