Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Здоровье26 февраля 2014 22:00

Как я спасал маму от «оловянных» врачей

Очень личная история о том, к чему приводит равнодушие некоторых эскулапов

Моей маме Нине Дмитриевне 77 лет. Она живет в далеком северном поселке, и когда ночью у мамы внезапно разболелась нога, единственный на округу участковый врач Вячеслав Сидоров срочно на «Скорой» эвакуировал ее за 100 км в райцентр. А оттуда единственный на огромный район хирург Александр Петрушин переправил маму в Архангельск, вызвав санитарный вертолет. Петрушин сразу все понял. В Архангельской облбольнице, осмотрев маму, начали готовить ее к операции. Сутки не кормили, а потом… отложили операцию. Замглавврача Владимир Оловянный объяснил мне: ситуация после капельниц стабилизировалась.

Поэтому надо подождать, когда починят ангиограф. Этот прибор поможет полнее изучить картину, чтобы оперировать наверняка. А еще маме выписали с некоего склада дорогое и, говорят, чудодейственное лекарство вазапростан.

Вазапростан шел до больницы три дня. Голос у мамы слабел быстрее. Замглавврача Оловянный и лечащий врач Денис Лебедев каждый день заверяли меня, что все под надежным контролем, а ангиограф вот-вот починят. На 7-й день мама говорить по телефону со мной уже не могла, я вылетел в Архангельск.

Уже трое суток она сидела на кровати: так болела нога, что лежать не могла. Лебедев, увидев меня, стал говорить о консилиуме, который завтра примет решение… Дожидаться консилиума я не стал. Вечером на такси перевез маму в другую архангельскую больницу. Там пришли в ужас, а рентген показал, что лечить ногу уже поздно (хотя ангиограф здесь был - только обращайтесь!). Ночью с огромным риском для маминой жизни ногу ампутировали.

Женщины, которые лежали вместе с мамой в облбольнице, жаловались мне словно министру здравоохранения: «Обходов утренних нет, медсестер не дозовешься, питание отвратительное». Сколько же мам еще надо спасать…