Политика

Картинку майдана снимают в Голливуде

Лепить образ украинской революции поручили американским пиарщикам
Юлия Марушевская страстно призывает поддержать «народ, восставший против тирании»

Юлия Марушевская страстно призывает поддержать «народ, восставший против тирании»

Почти месяц назад, как раз накануне «февральской революции» на майдане, в интернете появился ролик под названием «Я - украинка». На нем миловидная девушка по имени Юлия Марушевская страстно призывает поддержать «народ, восставший против тирании». «Свобода у нас в сердцах! Свобода у нас в умах! И теперь я прошу вас помочь привнести свободу в нашу страну. Мы - цивилизованные люди, а наше правительство - варвары!», - говорит девушка.

Ролик взорвал социальные сети и сейчас числится в хитах, собрав по миру более 7 миллионов просмотров.

И вот теперь стало известно, что к созданию этого интернет-плаката были напрямую причастны американцы. Для того, чтобы главная героиня лучше смотрелась на экране был нанят профессиональный фотограф глянцевых журналов британец Грэхэм Митчел. Ставить картину пригласили режиссера из Голливуда - Бена Мозеса.

Авторы ролика признают, что идейным вдохновителем проекта стал профессор Ларри Даймонд из университета Стэнфорда. Он напрямую связан с Национальным фондом демократии. Тем самым, что участвовал в «оранжевой» революции на Украине в 2004 году.

И еще интересная подробность. Тот же постановщик причастен к созданию еще одного эпохального ролика, правда телевизионного. Сделан он был осенью 1990 года, когда интернет был еще в зачаточном состоянии. Лента запечатлила рыдавшую 15-летнюю девочку из Кувейта. Она рассказала, что видела, как в больницу пришли иракские солдаты с оружием. Вытащили недоношенных детей из инкубаторов и оставили умирать на холодном полу. Ролик показали все телеканалы, его крутили в Совбезе ООН, президент Джордж Буш-старший в разных местах пересказал историю раз десять. Через три месяца США и их западные союзники начали операцию «Буря в пустыне».

И только потом выяснилось, что история полностью сфабрикована по заказу госдепартамента. Зверства иракцев в отношении недоношенных детей оказалась выдумкой пиарщиков, а 15-летняя девочка - дочкой кувейтского посла в Великобритании.

То, что некоторые новости фабрикуются и распространяются госдепом и крупными государственными корпорациями, известно уже давно. Несколько лет назад эксперты некоммерческой организации «Центр СМИ и демократии» в течение 10 месяцев отслеживали эфир 77 телеканалов, аудиторией которых является половина населения США. Выяснилось, что в эфир шли заказные сюжеты, для которых готовились сценарии, приглашались актеры, пропагандировались или рекламировались определенная точка зрения или брэнд.