Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика20 марта 2014 4:25

Донбасс блокировал шахты с оружием, чтобы оно не досталось бандеровцам

Жители Луганщины не дают военным вывезти из соляных рудников автоматы [видео]

Фото: Александр КОЦ

После того, как Крым «уплыл» в Россию, полуостров по сути оказался в блокаде с единственным воздушным коридором – на Москву. Авиарейсы в Киев отменились сами собой, а на поезде гражданам России ездить по Украине не рекомендовали. Рассказывали страшное, «булгаковское» - про ночные досмотры купе, неведомыми вооруженными людьми, которые ищут граждан России, рвут у них паспорта и ссаживают на первом полустанке или в чистом поле. Разумеется, забрав предварительно все деньги. Даже на Симферопольском вокзале, в кассах, нам обещали, что журналистов «КП» высадят прямо на перешейке, дальше мы не проедем. Какой там Луганск! Именно он значился конечным пунктом планируемого путешествия.

Фото: Александр КОЦ

В ожидании своего состава мы считали западных коллег, штурмующих поезд Симферополь-Киев. Их было не меньше сотни! Подошел вокзальный бомж и вежливо попросил у нас рубль, не гривну. Рынок милосердных услуг чутко отреагировал на политическую конъюнктуру. И мы сочли это хорошим знаком. В полупустом вагоне с нами ехали несколько мужчин с уставными стрижками – украинские военные, возвращающиеся из своих переподчинившихся частей. Десяток западных журналистов, пробиравшихся в Донецк. И миссия ОБСЕ, которая от волнения или по старой русской дорожной традиции, налегла на горилку и не рассчитала своих сил. По крайней мере, один из «миссионеров» до утра бродил по поезду в пляжных тапках-вьетнамках и черной майке. Курил в тамбуре, очаровательно улыбался проводницам. Вот только штанов на нем почему-то не было… Во всей своей красе прогрессивная и раскрепощенная Европа возвращалась из тоталитарного Крыма.

Перешеек, на котором, по заявлениям киевских политиков, «нерушимой стеной встала новая государственная граница Украины», наш поезд проскочил, не останавливаясь. Никому до него не было дела. Лишь в Мелитополе по вагонам прошлись хорошо экипированные люди со знаками различия украинской прикордонной стражи. Бегло посмотрели наши российские паспорта и вполне искренне пожелали нам счастливого пути.

В Луганске нас встретили местные активисты и начали вываливать последние новости. Практически все СМИ на Украине занимают ярко-выраженную «промайданную позицию». Те, кто придерживается несколько иных взглядов на происходящее, новости узнает по социальным сетям и «сарафанному радио», что в нынешних обстоятельствах практически одно и то же. Нас, убивших не один десяток часов на проверку разных диких слухов, от устойчивого выражения «прошла информация, что…» начиналось головокружение и рвотные позывы. Поэтому мы сходу попросили активистов как-то проверить «прошедшую информацию о том, что в центре Донецка с крыши небоскреба олигарха Ахметова два снайпера из «Правого сектора» только что застрелили двух пророссийских активистов». После пары звонков выяснилось, что все живы. А вот любопытная информация из городка Артемовск полностью подтвердилась.

На странную активность военных у рудника имени Володарского, что под Артемовском, в Донецкой области, местные жители обратили внимание не сразу. Две недели пустые армейские грузовики заезжали на территорию солевых шахт, а покидали ее изрядно нагруженные. Возможно, расконсервация крупнейших в стране оружейных складов, уже несколько десятков лет находящихся здесь под землей, так и прошла бы незаметной. Если бы украинские телеканалы не транслировали высказывания одиозных представителей нынешней власти. Фраза о Донбассе, который Правый сектор хочет поставить на колени, политических дивидендов Киеву вряд ли принесла. Зато противников Майдана на Востоке страны явно прибавилось. Жители Артемовска сопоставили высказывания Правого сектора, новость о создании Национальной гвардии и вывоз оружия из рудника Володарского в одну цепочку. И сообща решили, что не дадут вооружить бандеровцев из Западной Украины.

Фото: Александр КОЦ

Очередной «Урал», загруженный ящиками с Калашниковыми, остановили на КПП местные казаки. И военные вынуждены были вернуть оружие на склады. Сейчас у проходной рудника постоянно дежурят не менее сотни самооборонцев. Ни оружия, ни дубин, ни щитов у них в руках нет. При этом все осознают, что фактически выступили против госструктур.

- Да, приезжали за оружием настоящие представители украинской армии, - рассказывает один из активистов. - Но у них документы, подписанные правительством, которое мы не признаем. Офицеры говорят, что оружие это предназначено для выдачи солдатам. 23 года все части вроде были укомплектованы, а теперь вдруг понадобилось на доукомплектование. Возникает вопрос, куда пойдет это оружие? Правому сектору? Или Нацгвардии? Или это уже одно и то же? На территорию мы всех пускаем, пожалуйста. Но вывозить стволы больше не дадим.

Фото: Александр КОЦ

Жители Артемовска поставили блокпосты на всех въездах в поселок. И наладили систему оповещения, на случай визита непрошенных гостей. Отлажена она пока не идеально, и стихийный лагерь с полевой кухней и горами покрышек то и дело приходит в волнение из-за очередной «поступившей информации» о готовящейся зачистке. Греясь вместе с бойцами за стаканом крепкого чая, мы всю ночь ждали сначала автобус с вэвэшниками, затем взвод спецназа МВД, после — колонну Правого сектора... Но к утру стало ясно, что штурмовать отряды сомообороны рядом с огромными «залежами» стрелкового вооружения вряд ли кто решится.

-  При современной власти жизни не будет нам, - делились артемовцы у бочки с костром. - Тем более Донбассу. Юля еще говорила, что обнесет нас проволокой. Так что крымчане молодцы. Вовремя выступили. У них, конечно, трошки проще ситуация. Нам будет немного тяжелее. Но весь Донбасс пророссийски настроен. И здесь внутренних конфликтов не может быть. Только если бандерлоги приедут, с ними будем конфликтовать. Они нас бандитами называют, титушками, а я на шахте отработал 28 лет. Сейчас на пенсии — и продолжаю работать. Они там много у себя на Западе наработали?

- Мы, как и Крым, надеемся вернуться на историческую родину, - заверяет еще один шахтер, но уже из молодого поколения. - Донбасс был Россией испокон веков.

- Каких шагов от Москвы ждете? - спрашиваем.

- Мы сначала свои шаги должны сделать. Сначала референдум, а там посмотрим: останемся в составе Украины или пойдем к старшему брату — России. Мы не хотим ни с кем воевать. Мы мирные люди, работящие. Оставьте нас в покое, товарищ Яценюк!

Фото: Александр КОЦ

Вопрос - «что с нами теперь будет после Крыма?» - сейчас самый главный для Юго-Востока Украины. Его в разных формулировках нам задавали все, даже милиционеры при исполнении. И в этом вопросе скрыт готовый ответ. Вырулить из сложившейся ситуации без крови можно только по «крымскому сценарию», через референдум, честность которого должен кто-то гарантировать. Кто? Вариантов тут немного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Добровольцем, застреленным снайпером в Крыму, оказался волгоградский казак У Руслана Казакова остались жена и двое детей Двух человек – военнослужащего украинской военной части и бойца самообороны застрелили в районе улицы Кубанская на окраине Симферополя 18 марта. В среду глава правительства Крыма Сергей Аксенов заявил, что снайпера поймали, это 17-летний житель Львовской области, который по предварительным данным, является членом националистической организации «Правый сектор» и прошел специальную подготовку. (читайте далее) СКАЗАНО «Силовой захват власти в Киеве был нужен США, и они нашли для этого провокатора» О том, как Вашингтон провел спецоперацию за спиной у Евросоюза, «Комсомолке» рассказал самый информированный на Украине человек - экс-глава Службы безопасности Александр Якименко Руководитель спецслужбы любого государства, по определению, человек, который знает очень много. Особенно про ту сторону жизни общества, которую ее активные участники стараются скрыть. То, что происходило на киевском майдане Незалежности, все мы видели в сотнях трансляций в прямом эфире. Но это всем видимая внешняя сторона. А что происходило за кулисами, знают немногие. Один из них – гость «Комсомолки» Александр Якименко, возглавлявший аналог нашей Федеральной службы безопасности – Службу Безопасности Украины (СБУ). (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ «Как же вышло, что крымчане стали ненавидеть каждого, кто хоть слово скажет на мове...» В интернете появилось письмо молодого крымского предпринимателя под ником zergulio. Он, украинец, размышляет, почему «украинским» так и не стал Крым Публикуем его полный текст. " Ты спрашиваешь, как у нас? У нас все очень плохо. Плохо, конечно, для меня и таких как я - украинцев, общающихся на украинском языке в Крыму. Я смотрю на эти радостные лица, на это всеобщее ликование и ясно и отчетливо вижу: крымчане нас ненавидят. Они ненавидят каждого, кто хоть слово скажет на мове. И я не преувеличиваю. (читайте далее)

Добровольцем, застреленным снайпером в Крыму, оказался волгоградский казак

У Руслана Казакова остались жена и двое детей

Двух человек – военнослужащего украинской военной части и бойца самообороны застрелили в районе улицы Кубанская на окраине Симферополя 18 марта. В среду глава правительства Крыма Сергей Аксенов заявил, что снайпера поймали, это 17-летний житель Львовской области, который по предварительным данным, является членом националистической организации «Правый сектор» и прошел специальную подготовку. (читайте далее)

СКАЗАНО

«Силовой захват власти в Киеве был нужен США, и они нашли для этого провокатора» О том, как Вашингтон провел спецоперацию за спиной у Евросоюза, «Комсомолке» рассказал самый информированный на Украине человек - экс-глава Службы безопасности Александр Якименко Руководитель спецслужбы любого государства, по определению, человек, который знает очень много. Особенно про ту сторону жизни общества, которую ее активные участники стараются скрыть. То, что происходило на киевском майдане Незалежности, все мы видели в сотнях трансляций в прямом эфире. Но это всем видимая внешняя сторона. А что происходило за кулисами, знают немногие. Один из них – гость «Комсомолки» Александр Якименко, возглавлявший аналог нашей Федеральной службы безопасности – Службу Безопасности Украины (СБУ). (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ «Как же вышло, что крымчане стали ненавидеть каждого, кто хоть слово скажет на мове...» В интернете появилось письмо молодого крымского предпринимателя под ником zergulio. Он, украинец, размышляет, почему «украинским» так и не стал Крым Публикуем его полный текст. " Ты спрашиваешь, как у нас? У нас все очень плохо. Плохо, конечно, для меня и таких как я - украинцев, общающихся на украинском языке в Крыму. Я смотрю на эти радостные лица, на это всеобщее ликование и ясно и отчетливо вижу: крымчане нас ненавидят. Они ненавидят каждого, кто хоть слово скажет на мове. И я не преувеличиваю. (читайте далее)

«Силовой захват власти в Киеве был нужен США, и они нашли для этого провокатора»

О том, как Вашингтон провел спецоперацию за спиной у Евросоюза, «Комсомолке» рассказал самый информированный на Украине человек - экс-глава Службы безопасности Александр Якименко

Руководитель спецслужбы любого государства, по определению, человек, который знает очень много. Особенно про ту сторону жизни общества, которую ее активные участники стараются скрыть. То, что происходило на киевском майдане Незалежности, все мы видели в сотнях трансляций в прямом эфире. Но это всем видимая внешняя сторона. А что происходило за кулисами, знают немногие. Один из них – гость «Комсомолки» Александр Якименко, возглавлявший аналог нашей Федеральной службы безопасности – Службу Безопасности Украины (СБУ). (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

«Как же вышло, что крымчане стали ненавидеть каждого, кто хоть слово скажет на мове...» В интернете появилось письмо молодого крымского предпринимателя под ником zergulio. Он, украинец, размышляет, почему «украинским» так и не стал Крым Публикуем его полный текст. " Ты спрашиваешь, как у нас? У нас все очень плохо. Плохо, конечно, для меня и таких как я - украинцев, общающихся на украинском языке в Крыму. Я смотрю на эти радостные лица, на это всеобщее ликование и ясно и отчетливо вижу: крымчане нас ненавидят. Они ненавидят каждого, кто хоть слово скажет на мове. И я не преувеличиваю. (читайте далее)

«Как же вышло, что крымчане стали ненавидеть каждого, кто хоть слово скажет на мове...»

В интернете появилось письмо молодого крымского предпринимателя под ником zergulio. Он, украинец, размышляет, почему «украинским» так и не стал Крым

Публикуем его полный текст.

Плохо, конечно, для меня и таких как я - украинцев, общающихся на украинском языке в Крыму. Я смотрю на эти радостные лица, на это всеобщее ликование и ясно и отчетливо вижу: крымчане нас ненавидят. Они ненавидят каждого, кто хоть слово скажет на мове. И я не преувеличиваю. (читайте далее)