2016-08-24T02:53:25+03:00

Парламент Красноярского края отмечает юбилей

Часть первая. Истоки красноярской государственности
Законодательное собрание Красноярского края
Изменить размер текста:

Новая Россия – понятие многогранное. Новая, начиная с 1993 года страна, вот уже больше 20 лет живет и развивается под знаком демократии. Ознаменованный с принятием новой Конституции вектор, направленный на защиту и уважение в первую очередь прав человека, по сей день главенствует в работе органов государственной власти. Законодательное Собрание отмечает в этом году свое 20-летие. Мы расскажем об основных вехах работы законодательного органа власти. Важные события тех лет, непредвзятые мнения, воспоминания очевидцев - тех, что стояли у истоков государственности в крае и тех, кто сегодня в горячих спорах и дебатах являют на свет инициативы, которые становятся законами и регулируют нашу с вами жизнь – обо всем этом вы узнаете из цикла наших публикаций. Начнем сначала.

20 лет назад 27 марта 1994 года состоялись выборы в Законодательное Собрание. На смену краевому Совету народных депутатов пришла новая система представительной власти. За народных избранников жители края голосуют один раз в пять лет. За эти годы были избраны депутаты Законодательного Собрания следующих созывов:

1 созыв (1994-1997)

2 созыв (1997-2001)

3 созыв (2001-2006)

1 созыв (2007-2011, новое исчисление созывов связано с объединением Красноярского края, Таймыра и Эвенкии)

2 созыв (2011-по настоящее время)

1

1

В апреле 2007 года состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания первого созыва. Новое исчисление созывов было связано с объединением трех регионов — Таймыра, Эвенкии и Красноярского края. Четвертого декабря 2011 года население нашего региона голосовало за депутатов второго созыва. Особенность сегодняшнего краевого парламента, как, впрочем, и предыдущих периодов, — работа на благо развития края. За 20 лет существования Законодательного Собрания депутаты приняли более трех тысяч законов, которые регулируют все сферы нашей жизни: экономику, образование, медицину, социальную защиту, взаимоотношения органов местного самоуправления и государственной власти. Основополагающие принципы — ответственность и открытость власти, защита интересов избирателей.

Всеволод Севастьянов: «Необходимо уметь найти консенсус»

Первый созыв, стартовавший в 1994 году, собрал в стенах краевого парламента 34 народных избранника. Новый орган и новое время – диктовало новые условия игры. Всеволод Севастьянов вспоминает – работы было не початый край.

- Мы начинали в непростых условиях, - говорит Всеволод Николаевич. – Никакой эйфории по поводу перехода к новой стране, рынку, новой системе управления, не было. Все относились к сложившейся тогда в стране ситуации настороженно. Новые условия жизни тогда не организовали еще ни диктата административного ресурса, ни влияния крупного капитала. Это действительно были достаточно демократические выборы.

Всеволод Севастьянов вспоминает, что тогда, в 1994-м была ситуация, когда не было четкого понимания новых правил игры. В то же самое время были особые отношения, которые складывались как внутри парламента, так и между законодательной и исполнительной властью.

Отдельно Всеволод Николаевич рассказывает об атмосфере, которая царила в парламенте - в его, если можно так выразиться, «младенческие годы». Это атмосфера острых споров – решать нужно было огромное количество вопросов, и решать оперативно. Понятно, что начиная новое большое дело, все стремились быть максимально полезны друг другу, а в конечном счете – жителям большого и богатого края.

2

2

Двадцать лет проработав в парламенте, Всеволод Николаевич как никто другой знает о проблемах региона и понимает – чтобы сегодня решать вопросы в рамках парламента – нужно уметь договариваться, убеждать.

- Не сила солому ломает, - уверен Севастьянов. – Народ за эти двадцать лет, в основном, научился главному – нужно уметь убеждать. Искать аргументы, приводить в пример ситуации. Необходимость договариваться – важнейшая особенность парламентской деятельности. Что двадцать лет назад, что сегодня. И умение находить консенсус – это главное.

Алексей Клешко: «В крае удалось создать реальное поле политической конкуренции»

История Законодательного Собрания Красноярского края – история многих десятков людей, умов, идей и надежд. Алексей Клешко работает в краевом парламенте с 2001 года, он вспоминает начало долгого пути краевых законодателей как период, в который действительно удалось заложить демократические основы в крае. Особенно в части политической многополярности.

- Мне кажется, что Красноярский край годами создавал серьезное внятное поле политической конкуренции и самостоятельных политических институтов. То, что красноярцам кажется естественным – дискуссии в парламенте, влиятельность депутатского корпуса на те или иные решения, разделение ответственности между законодательной и исполнительной властью и многое другое – вот это многое и не снилось, к сожалению, многим регионам страны. В некоторых регионах законодательные органы занимают позицию подчинения. Я не вижу в этом ничего хорошего. Мне кажется, что в крае более нормальная и более «здоровая» ситуация. И это как раз достигнуто усилиями депутатского корпуса разных созывов. Это модель реальной политической культуры, которая присуща реальному политическому государству.

Алексей Михайлович отметил – сегодня в парламенте работают депутаты разных политических воззрений, разного опыта, разных идейных предпочтений. Огромное количество работы делается. Эта работа зачастую не видна на первый взгляд. Она проходит за круглыми столами, в профильных комитетах, рабочих группах, выездных заседаний комитетов. Надо понимать, что по мановению волшебной палочки чудес не бывает. И приписываемая бившему спикеру Госдумы Борису Грызлову фраза о том, что парламент не место для дискуссий – к законодательному органу Красноярского края не имеет никакого отношения. Краевой парламент это напротив – место для дискуссий и обсуждений. Место, где в спорах рождаются единственно верные на тот момент решения.

3

3

Говоря о главных решениях, Алексей Клешко подчеркнул, что законодательные органы как правило отчитываются о работе социально ориентированными законопроектами, это правильно. Но надо понимать, что все эти законопроекты нельзя было бы провести без той роли, которую краевой парламент занимает в общественно-политической жизни страны и края. Это ярко проявилось с приходом на пост губернатора Александра Лебедя. В тот сложный период, Законодательное Собрание начинает отстаивать свое право самостоятельно выстраивать свою судьбу. Иными словами, одна из главных миссий – и во времена первых созывов и сейчас – работать на благо жителей края.

4

4

Еще больше материалов по теме: «20 лет краевому парламенту»

 
Читайте также