Авто31 марта 2014 21:10

Тест-драйв обновленной KIA Optima: находим изменения

Корейский седан на пыльных дорогах Стамбула.
Хоть маркетологи и называют машину обновленной, изменения экстерьера смогут заметить лишь ярые приверженцы корейского седана.

Хоть маркетологи и называют машину обновленной, изменения экстерьера смогут заметить лишь ярые приверженцы корейского седана.

Детище корейского автопрома предстало передо мной в шикарном обличии. Белая красавица с панорамной крышей и кожаным салоном, исполненным в светлых тонах. Если и не мечта, то уже близко к идеалу. Хоть маркетологи и называют машину обновленной, изменения экстерьера смогут заметить лишь ярые приверженцы корейского седана. Незначительно, но изменилось «лицо» Optima. В первую, очередь это касается радиаторной решетки, бампера и, конечно же, оптики. «Взглядом» седан стал похожим на собрата - Kia Sorento. Полностью поменялись противотуманки. Теперь они вот такие - светодиодные квадратной формы, будто конструкторы собирали эти лампочки где-то в космосе. Тут и к гадалке не ходи: Kia, бесспорно, стала смотреть на дорогу неземным и соблазнительным взглядом.

Полностью поменялись противотуманки. Теперь они вот такие - светодиодные квадратной формы.

Корма Optima стала уже не такой массивной, какой была прежде. Немного заостренный задок подчеркивает спортивные линии автомобиля и всем видом намекает, что хозяину пора готовится к летнему сезону в тренажерном зале. А задние фонари стали шире, и, как противотуманки, манят своими светодиодами. Приятные изменения произошли в интерьере и оснащении обновленной модели, но об этом позже, а сейчас… Пора нажать педаль газа.

Корма Optima стала уже не такой массивной, какой была прежде.

Поездка на новинке в комплектации Premium, с объемом двигателя в 2,4 литра и мощностью в 180 лошадиных сил, обещала быть как минимум примечательной. Тем более дороги - не российские. Да и корейцы уверяли, что шумоизоляция стала лучше - в машине тише на целых три децибела. Сидишь как в танке, ничего не слышишь.

В первую очередь, я решила проверить именно эту изумительную «шумку». На деле все оказалось иначе. На скорости в 60 км/час стараешься не обращать внимания на нарастающий гул в салоне, но хочется скорости и резвости. Вместе с этим ты получаешь стойкий эффект пребывания на улице. Какая погода за окном - дождь, снег, дует сильный ветер? На этот вопрос можно ответить без раздумий, даже в окно можно не смотреть. А как поэтично работает двигатель? Не стоит даже останавливаться и открывать капот - в салоне и так это слышно. Но можно выучить слова любимой песни и врубить музыку погромче. Тем более с аудиосистемой Infinity это делать приятнее. Так что главный бич многих азиатских машин остался непобежденным. Зато есть, над чем поработать в будущем.

Приборная панель - с информационным дисплеем посередине.

Дороги Стамбула прекрасны тем, что можно испытать новобранца в разнообразных условиях. После преодоления скоростного участка дороги, где в полной мере смогли оценить шумоизоляцию, направляемся в горы. Там уже и градус поменьше и повороты покруче. Да и асфальт покрылся тонкой корочкой льда, а машина обута в летние «сапожки». Но это не помешало пройти этот участок маршрута. Машина шла плавно, будто по маслу, аккуратно въезжая в повороты любого радиуса. Так что страх, который вызвала эта наледь, пропал сразу же.Optima не подвела.

Стоит отметить и то, что на больших дорогах, когда стрелка спидометра показывает чуть за 100 км/час, динамика «кореянки» (или «корейца»?) радует. Автомобиль не мотает из стороны в сторону, он не плывет, будто по волнам. Optima уверенно движется в заданном направлении, так что чувство комфорта не покинет вас даже на предельных скоростях. Тем более, благодаря контролю слепых зон, машина сама подскажет о надвигающейся помехе справа или слева и уведомит вас, если перестраиваться пока не стоит.

В центре консоли красуется 8-дюймовый сенсорный экран.

В таком почти царском интерьере за сумму в 1 369 900 рублей вы не получаете разве только массажа ног и маникюра. В остальном все есть, и это все нужные функции. Ну как жарким летом обойдешься без вентиляции сидений или же панорамной крыши?! Как наблюдать за звездами? В Optima можно устраивать романтические свидания под звездным небом, либо мечтать под ночным светилом в одиночестве с бокалом безалкогольного мохито.

Тест-драйв проходил в Стамбуле.

Но не только прозрачной крышей радует новинка. Новые сиденья с заметной боковой поддержкой обшиты качественной кожей, да еще и в благородных светлых тонах. Есть и мультируль, на котором вынесены нужные кнопки. Например, функцией смены режимов (спортивный, экологичный и обычный) можно управлять, не убирая рук с рулевого колеса. Управлять климат-контролем и аудиосистемой тоже можно, как говорится, не отходя от кассы, для этого на руле предусмотрены «крутилки-вертелки». Ну а посередине консоли красуется 8-дюймовый сенсорный экран - украшение любого интерьера, с этим даже и спорить бесполезно.

ЦЕНА

Она стартует с 969 900 рублей, а финиширует на отметке в 1 369 900 рублей. За базовую стоимость можно получить машину со 150-сильным 2-литровым мотором на «механике». Цена за версию с АКПП начинается от 1 019 900 рублей. За 180-сильную - 1 169 900 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий объем двигателя, см3

1 999

2 359

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

150/6500

180/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об. в мин.

196/4800

231/4000

Тип топлива (мин.)

Бензин Аи-95

Бензин Аи-95

Объем бака, л

70

70

Трансмиссия

6МКПП

6АКПП

Привод

передний

передний

Расх. топлива в городе, л на 100 км

9,3

11,5

на трассе

5,6

6,2

средний

7,0

8,1

Макс. скорость, км/ч

210

210

Разгон 0-100 км/час, с

9,8

9,5

Подвеска передняя/задняя

Макферсон/независимая

Макферсон/независимая

Снаряженная масса, кг

1 423

1 480

Габариты: длина/ширина/высота, мм

4845 / 1830 / 1455

4845 / 1830 / 1455

Колесная база, мм

2795

2795

Клиренс, мм

145

145

Объем багажника, л

251

207

Кол-во мест

5

5

КОНКУРЕНТЫ

Без сомнений, Kia стоит по соседству на старте с Opel Insignia. Кстати, немца в последней комплектации можно приобрести почти за такую же стоимость. Только «лошадок» Opel выдаст значительно больше - в турбомоторе их 249. И можно выбрать дизель. От 797 000 рублей.

То же самое можно сказать про Mazda6. Машинка из того же ценового диапазона будет порезвее Optima, особенно со «старшим» мотором. Цена - от 899 900 рублей.