2016-08-24T02:52:29+03:00

Роспотребнадзор признал результаты работы «Школы потребителя»

В Заполярье завершился второй сезон нашумевшего проекта.
Народные инспекторы успели проверить разнообразные продукты. Например, сметану.Народные инспекторы успели проверить разнообразные продукты. Например, сметану.Фото: Елена КОВАЛЕНКО
Изменить размер текста:

Общественные организации, исследующие, насколько качественные продукты попадают на столы рядовых россиян, появились уже практически в каждом регионе, а их работа пользуется огромной популярностью у граждан. Аналогичный проект существует и в Заполярье. Северянам он известен как «Школа потребителя».

Накануне его организатор - Мурманская региональная организация качества - подвел итоги уже второго сезона проекта, наделавшего немало шума среди местных производителей.

- За 5 месяцев нами было проведено пять общественных экспертиз сметаны, мороженого, салатов, вареной колбасы, молока и пресервов из сельди. Из 25 продуктов забракованы только 12. Тогда как в прошлый раз результаты исследований были гораздо печальнее: 25 из 30 проверку не прошли. Кроме того, мы посмотрели, как соблюдаются права потребителей непосредственно в торговых точках. В пяти супермаркетах были выявлены 14 нарушений, - рассказала исполнительный директор Мурманской региональной организации качества Наталья Починкова.

Но, наверное, главным результатом деятельности «Школы потребителя» во втором сезоне стало наметившееся сотрудничество с Роспотребнадзором региона. Напомним, в прошлый раз руководитель ведомства Лена Лукичева отказалась признавать работу общественников.

- К сожалению, результаты экспертиз не могут послужить поводом для привлечения к административной ответственности. Тем не менее, после проверки активистов мы, согласно закону, запросили на исследование три последующие партии проверяемой ими продукции. Разумеется, производители были предупреждены об этом. Возможно, поэтому ни один факт нарушения так и не подтвердился, - говорит Лена Лукичева.

К слову, на федеральном уровне в ближайшее время будет принят закон, по которому надзорный орган получит право не предупреждать производителей о грядущей проверке. Так что в ближайшее время эффективность работы ведомства, скорее всего, повысится.

Кстати, на этот раз в Роспотребнадзоре отреагировали и на акты общественного контроля за соблюдением прав потребителей в торговых точках. К нарушителям были применены штрафные санкции.

Между тем, о несоблюдении крупными предприятиями торговли условий хранения продуктов говорят и сами производители.

- Мы постоянно мониторим, в каких условиях хранится и реализуется наша продукция, и результаты неутешительны. Зачастую в крупных сетях не желают соблюдать температурный режим, а рычагов воздействия на них у нас нет. Мы можем только попросить или разорвать договор о сотрудничестве, - обрисовывает ситуацию зам. гендиректора по качеству «Мурманского агрохолдинга» Татьяна Островская.

Вместе с ней тревогу бьет и «Мелифаро». То, что ситуация с качеством пищевых продуктов, попадающих на столы северян, недопустима, признают и в Роспотребнадзоре.

- Чтобы переломить такое положение дел, потребуется немало времени и сил. Поэтому общественный контроль нужен, как воздух. Возможно, именно с помощью активистов удастся достичь цели, - отметила Лена Лукичева.

Ее поддержал и и. о. директора Мурманского центра стандартизации и метрологии Илья Куликов:

- Понятно, что вернуться к советскому прошлому невозможно, но встать на путь, ведущий к цивилизованному рынку, вполне. И проект «Школа потребителя» - один из шагов в этом направлении.

Еще больше материалов по теме: «Контрольная закупка по-Мурмански»

 
Читайте также