2016-08-24T02:51:34+03:00

РЖД планирует закрыть железнодорожное направление Благовещенск-Москва

600 дальневосточников могут остаться без работы
Поделиться:
Комментарии: comments8
из архива КП
Изменить размер текста:

Буквально недавно мы огорошили наших читателей новостью об отмене с 1 июня поезда Благовещенск - Владивосток. Теперь же появилась еще более шокирующая информация о предполагаемой отмене поезда Благовещенск - Москва. Но обо всем по порядку.

Решается вопрос…

- Здравствуйте! «Комсомолка», вы опубликуете наше открытое письмо президенту России?! Извините, не представился. Я генеральный директор Амурского транспортного альянса Анатолий Плотников. Это сеть вагонов-ресторанов, мы во Владивостоке базируемся. Вы представляете, сегодня узнаем, что «РЖД» хотят закрыть поезд Благовещенск-Москва. Это 600 человек без работы останутся, 600 семей без средств к существованию! - Мужчина на другом конце провода сильно волнуется.

Честно говоря, мы тоже разволновались, а в голове тупо застучало:«Летайте самолетами Аэрофлота».Пытаемся связаться с амурскими железнодорожниками, дозваниваемся до Шимановска.

- Да вот с утра сегодня у нас состоялось рабочее совещание с начальником Забайкальского филиала. Он и сообщил, что действительно сейчас «РЖД» решают вопрос о закрытии поезда Благовещенск- Москва, - ответили шимановские железнодорожники.

Амурчане до Москвы не ездят?

ОАО «РЖД» по традиции ссылается на то, что направление нерентабельное. Мол, сегодня билет купейном вагоне поездаБлаговещенск-Москва стоит дороже льготного билета на самолет. Впрочем, в пресс-службе Забайкальской железной дороги поясняют, что никаких решений об отмене этого поезда в настоящее время нет, что это всего лишь разговоры.

- Я думаю, что причина этих разговоров в том, что «Федеральная пассажирская компания» регулярно проводит мониторинг эффективности поездов дальнего следования:анализируют пассажиропоток, смотрят, насколько востребовано то или иное направление, - поясняет начальник отдела по работе со СМИ Забайкальской железной дороги Денис Афонин. - Пассажирские перевозки в основном убыточные, цены на плацкартные билеты назначаются ниже себестоимости проезда, а потом выпадающие доходы компенсируются «ФПК» госбюджетом.

В общем, перевозчики упирают на то, что в последние годы денег, которые им перечисляют на компенсацию выпадающих доходов, недостаточно. ОАО «ФПК» перевозило пассажиров в плацкартных вагонах за свой счет, а значит, терпело убытки. Но теперь из-за не очень хорошей экономической ситуации в стране приходится сокращать объемы перевозок. Поэтому перевозчикам и необходимо постоянно анализировать пассажиропоток, чтобы знать, где можно добиться определенной экономии, чтобы сохранить основные наиболее востребованные маршруты.

- Скорее всего, компания просто проводила исследование пассажиропотока на этом поезде и, видимо, кто-то из этого сделал вывод, что поезд может быть отменен, - продолжает Денис Афонин. - Если «ФПК» примет какое-то решение и поезд будут отменять, то, во-первых, всех официально оповестят, а во-вторых, я думаю, будет рассматриваться возможность организации какого-то другого маршрута, чтобы удовлетворить потребность жителей Амурской области в перевозках дальнего следования.

Как следует из анализа пассажиропотока, на этом поезде амурчане ездят в основном до соседних регионов типа Забайкальского края или Иркутской области, а собственно до Москвы едут мало.

Правительство может повлиять

Может,все и так, но дальневосточников, в том числе амурчан, уже реально колотит от нескончаемых заявлений по части закрытия поездов. И уж если говорить о льготах на самолет, то ими пользуется совсем ограниченное количество жителей Дальнего Востока - пенсионеры и молодежь до 23 лет. А это далеко не те категории, которые активно летают до столицы нашей Родины. Да и насчет невостребованности поезда у нас тоже есть вопросы. Ведь не одни же амурчане на нем ездят!

На этой неделе в Приамурье работал полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев. Мы не могли не воспользоваться таким случаем и задали ему вопрос: может ли правительство как-то повлиять в этом вопросе на «РЖД»? Как же нашему многострадальному региону развиваться, если нам тут все поезда поотменяют?

- Правительство точно может повлиять на «РЖД». Но должен признаться, что я этим вопросом сейчас не занимался, поэтому давайте я восприму его не как вопрос, а как ваше задание. В следующий раз увидимся, и я вам обязательно отвечу, - пообещал дальневосточный полпред.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Такой «невостребованный» поезд

Я ездила на поезде Благовещенск - Москва не так давно. Правда, не до Москвы, но и подальше Иркутской области - в Екатеринбург. Билет брала в плацкартный вагон, потому что так дешевле. Вы знаете, я что-то не заметила, чтобы там пассажиропоток был маленьким. На каждой станции кто-то выходил, кто-то заходил, в общем, пустых мест практически не было. Где-то под Читой в наш вагон сели бабушка с внучкой - им как раз до Москвы надо было ехать. То есть люди все-таки едут в столицу, и пусть не амучане, но и жителям других регионов, получается, тоже нужен этот поезд.

Обратно я также возвращалась поездом. Пять суток я провела на верхней «боковушке», потому что других билетов не было. Да, очень «невостребованный» поезд…

Больную тему обсуждаем на нашем сайте www.kp.ru

ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

«А потом хотят, чтобы люди с Дальнего Востока не разбегались…»

Гость № 1382:

- Господин Трутнев! Ну разберитесь уже. Вы обещаете, что через семь лет Дальний Восток заживет замечательно. Если не решите вопрос с «РЖД», то через три года здесь никого не останется.

Махась:

- К нам родственники из Красноярска ездят этим поездом. Для них самолетом дорого. А потом хотят, чтобы люди с Дальнего Востока не разбегались. Скоро никого не останется, если единственный доступный транспорт уберут. Будем, как в 30-е годы, по пять месяцев добираться с одного края России до другого. Паромами, лошадьми, пехом.

Горожанин:

- Если отмена этого поезда в настоящее время «это всего лишь разговоры», то, может быть, и «убыточность» поезда тоже на уровне разговоров. Развивать надо транспорт, а не отменять поезда. Страшно за тех 600 работников, которые останутся без работы. Просто, видно, у кого-то совесть уснула, если не смогли ничего придумать лучше, кроме как отменить поезд.

ВОПРОС ДНЯ

А вам нужен поезд Благовещенск - Москва?

Михаил Пивень, глава Мазановского района:

- Лично мне, честно говоря, не нужен, я не буду неделю до Москвы добираться. Но многие люди на этом поезде ездили на небольшие расстояния, а некоторые и до столицы доезжали. Не у всех ведь есть право на льготные билеты на самолет, и люди не могут заплатить 50 - 40 тысяч, чтобы добраться до Москвы. Если действительно отменят этот поезд, это ударит по наименее защищенным слоям населения.

Сергей Нифашев, дворник, блогер:

- Каждый день поезд Благовещенск - Москва мне, может, и не нужен, но раз в полгода или раз в год - да. Я на нем ездил, и я против его отмены на своем мещанском, обывательском уровне. Если есть какие-то аргументы за его отмену, я их уважаю, но душой я против.

Светлана Казачинская, радиоведущая, метеоролог:

- Если честно, сама я на этом поезде ездила только однажды, еще в детстве. Мы всей семьей заняли целое купе. Ехали долго, и у меня осталось это ощущение очень большой страны. Сейчас я летаю самолетами, потому что быстрее. Тем не менее я часто провожаю или встречаю людей, которые едут эти поездом, и считаю, что вообще он нужен. Вокруг меня много людей, для которых его отмена будет катастрофой.

Мила Коротич, писатель:

- Я этим поездом пользовалась не раз и не два, а намного чаще. Ездила в Москву на сессию, и это был прекрасный способ к ней подготовиться, поскольку за семь дней можно было выучить все что угодно. К тому же это было дешевле, чем на самолете. И это до сих пор так.

Гость № 1382, читатель «КП»:

- Например, из Благовещенска в Новосибирск удобно ездить на этом поезде. Доезжаю до Новосиба, а дальше еще масса народу едет. А сколько подсаживается. А теперь нас вынудят мотаться с пересадками? Издевательство!

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также