Звезды

Гарик Мартиросян: Дети делают юмористов мягкими и пушистыми. Но мы с этим боремся!

В феврале шоумену исполнилось 40. И хотя сам Мартиросян утверждает, что отвечает на любые вопросы, от разговоров о юбилее он деликатно уходит. Но для нас Гарик сделал исключение

А заодно рассказал, что происходит c Comedy Club на ТНТ, как воспитывает детей и почему не готовит армянские блюда.

- Вы в этом году не стали праздновать день рождения. Решили последовать «древней мужской традиции»?

- Да, мне все друзья сказали, что 40 лет отмечать нельзя. Но тут же я очень кстати вспомнил, что и 39 лет не праздновал, и 38, и 37, и 36, и 35... Я отмечал лишь свое 30-летие - в очень маленьком семейном кругу, было человек 20. Праздновал и 20-летие, но тогда я был еще совсем юный, папиных друзей за столом было больше, чем моих. Поэтому назвать это празднованием юбилея можно с натяжкой. А вообще я не очень люблю отмечать праздники. По объективным причинам. Ведь у меня каждый день - день рождения. Всю жизнь. Так зачем еще собирать людей?

- Вы сильно изменились за последние десять лет? Достигли поставленных тогда целей?

- Никаких целей я перед собой не ставил. Ни к чему не пришел, ничего не изменилось, все по-прежнему. По-прежнему хочется делать что-то новое, не хочется терять форму. По-прежнему не хочется быть старым нафталиновым автором или юмористом, который потерял связь с жизнью. В связи с этим я понимаю, что все новое, что идет за нами, оно в десятки, сотни раз сильнее, чем мы. Посмотрите проект Stand Up на ТНТ. Я сравниваю нас и ребят, которые сейчас начали (а шоу существует лишь около восьми месяцев). Это просто небо и земля! Ребята уже настолько литературно подкованы, у них есть актерская подача! Все настолько круто, что я понимаю: когда пойдет третья волна юмора на ТНТ, нас просто, как пробку, вышибет из этого пространства.

"Я родился в простой советской семье. Никто не вкладывал в меня деньги, никто не толкал вперед".

"Я родился в простой советской семье. Никто не вкладывал в меня деньги, никто не толкал вперед".

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- В интернете существует ваша персональная страничка...

- Та-а-ак... О каком сайте речь?

- О том, который так и называется: «Гарик Мартиросян».

- Сразу хочу сказать, что это - не мой сайт. И делали его, видимо, какие-то ребята, у которых есть очень много свободного времени. Не знаю, какой смысл создавать «мои» сайты. В чем экономический смысл? У меня нет официальных аккаунтов. Меня нет ни в социальных сетях, ни в Инстаграме. А если какие-то странички и называются официальными, то они точно - фейковые. Нигде, меня нет абсолютно нигде!

- А почему?

- Мне это не нужно. Все эти сайты и странички нужны лишь для того, чтобы человек как-то выстраивал свои коммуникации, общался с другими людьми, слушал их мнения и высказывал свое. Во-первых, у меня для этого, слава богу, есть телеканал ТНТ, где я с завидной регулярностью появляюсь. Во-вторых, у меня нет особого желания общаться с людьми, передавать им свои мысли, смотреть их фотографии, узнавать, как они отдыхали, делиться с ними музыкой, фильмами и так далее... В этом плане в соцсетях я асоциальный человек.

- Вы признались, что юмор на ТВ - это ваша стезя. Между тем ваш коллега Александр Цекало, активно создававший юмористические проекты, сейчас столь же активно снимает сериалы. У вас нет желания заняться на том же телевидении чем-то более серьезным?

- Я не считаю, что в ближайшем будущем могу стать квалифицированным создателем или продюсером серьезных продуктов, масштабных сериалов. Пока что меня хватает лишь на юмористические программы. К тому же нам по-прежнему есть над чем работать. Над собой - в первую очередь. У Цекало творческий путь был в два раза длиннее моего. Когда я еще в школу ходил, Саша уже выступал на телевидении. У него за плечами такой объем проделанной работы, что он уже может себе позволить заниматься драматическими сериалами. А для меня эта сфера пока находится за бетонной стенкой.

- Кстати, какие фильмы и сериалы предпочитает смотреть ваша семья?

- Совершенно разные! Дочка сейчас смотрит какой-то испанский сериал, который мы не понимаем, - там люди говорят на каком-то странном диалекте. Жасмин поет все эти испанские песни, причем сама не разбирая, о чем они. Иногда дочка спрашивает меня: «Папа, а что это значит на испанском?» Тогда я использую гугл-переводчик, чтобы хоть что-то ей ответить. А сын смотрит «Тачки», «Тачки-2»... Все дети на планете их смотрят! Супруга подсела на американский сериал, который... да я уже и забыл, как он называется. Но, по ее словам, это очень интересный сериал и - очень крутой! А я смотрю футбол. Для меня это самый лучший сериал - 1,5-часовой с 15-минутным перерывом.

«С рождением детей артисты становятся более чувствительными»

- В последнее время многие участники Comedy Club обзавелись семьями, детьми... Как это отразилось на их работе? Ребята сильно изменились?

- Конечно! Когда появляются семья и дети, ты становишься более пушистым, начинаешь ко всему относиться как папочка: «Ой! Ай!» Начинаешь понимать, что, может, пора быть более мягким. Это очень опасно для юмориста, потому что его главная задача - быть на острие атаки, быть в меру циником и ни в коем случае не расслабляться. А семья и дети - они расслабляют юмористов именно в плане юмора, артисты начинают быть более чувствительными, эмоциональными, лиричными и романтичными. Поэтому этот баланс надо всегда держать. Я вот стараюсь к семье относиться по-семейному, к детям - как папа, к жене - как супруг, но как только я выхожу на сцену, для меня все это заканчивается. Там стараюсь быть бодрым, энергичным, более напряженным, натянутым и беспощадным - как к другим, так и к самому себе. Как только юморист становится беззубым, он начинает шутить на гладкие темы, обходя стороной острые углы. Это уже не юмор! Для этого и существуют лжеюмористические программы, в которых выступают лжеюмористы, которые кривляются, пыжатся, чтобы выдавить из себя что-то смешное. Мы, к сожалению, тоже проходим такой путь, и приходится с этим активно бороться. Сознательно!

"Стараюсь к семье относиться по-семейному. Но как только выхожу на сцену, для меня все это заканчивается!"

"Стараюсь к семье относиться по-семейному. Но как только выхожу на сцену, для меня все это заканчивается!"

- Вы, получается, посматриваете юмористические шоу на других каналах?

- Я же ведь тоже человек, обычный телезритель. Иногда щелкаю пультом, попадаю на разные юмористические программы. Большинство из них отвратительны. Я говорю это не как юморист, который завидует своим коллегам (а ведь многих из них, 99,9%, я знаю лично). Говорю сейчас как простой телезритель. Чудовищно отвратительных программ очень много!

- В прошлом году вы заявили, что своеобразным открытием в сфере юмора для вас стал Руслан Белый. А в 2014-м?

- Руслан Белый появился в моей жизни не так давно, чтобы кто-то успел появиться после него. По-прежнему считаю его гением. Помимо того что Руслан умный, начитанный человек со своей позицией, у него есть главное качество для юмориста: он предельно откровенен. Если его что-то волнует, он открыто об этом говорит. С этого и начинается юмор. Если ты работаешь на эстраде, на телевидении, на сцене, в скетчкомах, в общем, занимаешься юмором, ты должен быть честным во всем. Иначе ты просто не понимаешь, чем занят. С любым другим видом искусств так: с музыкой, живописью... Нам постоянно говорят: «Вот вы матерные словечки вставляете в свои миниатюры!» На это я всегда отвечаю так: если художник рисует с натуры обнаженную женщину, он не может изобразить ее в шубе. Понятно, что какой-нибудь супрематист или сюрреалист способен нарисовать вместо обнаженной женщины небоскреб или корабль. Я же имею в виду жанр реализма. И хотя у нас есть и абсурдные кусочки, и сюрреалистичные, юмор в Comedy Club принадлежит все-таки к жанру реализма.

- Что для вас Comedy Баттл, где вы председательствуете в жюри: масштабный кастинг для Comedy Club или все-таки самостоятельная юмористическая программа?

- Comedy Баттл создавался как автономное телевизионное шоу. Никаких призов в виде резидентства в Comedy Club в нем изначально не было. Это была площадка для экспериментов. Человек решил заняться юмором, где ему себя попробовать? В Comedy Club это очень сложно, потому что одно или два смешных выступления написать в жизни можно, на такое способен любой неподготовленный человек (это я по своему опыту могу сказать). Важна динамика. Если ты можешь в течение пяти лет сделать 70 смешных выступлений - вот тогда ты уже профессиональный юморист, вот тогда можно считать, что ты телевизионный человек и что-то умеешь. Comedy Баттл был создан для того, чтобы ребята пообтесались, элементарно почувствовали, как стоять на сцене, держать микрофон, поняли, о чем можно шутить. Пообщались с себе подобными, как мы в свое время в КВН. Невозможно стать юмористом, находясь на необитаемом острове, юмор возникает в общении между людьми. А из общения между такими талантливыми людьми, которые приезжают на Comedy Баттл, создается еще более качественный юмор. Это площадка, на которой как грибы после дождя растут крутые и очень крутые комики, продюсеры, авторы сценариев, концептуалисты, певцы, теле- и радиоведущие... Потом в какой-то момент мы ввели в Comedy Баттл правило: победитель становится еще и резидентом Comedy Club. Соответственно, у многих зрителей сложилось впечатление, что Comedy Баттл только для этого и существует. Абсолютно нет! Это для нас и ангар, из которого в конце каждого года на наши головы сыплются талантливые ребята, и в то же время - самодостаточное шоу. Многие мне говорят, что они с удовольствием включают Comedy Баттл. Сам я эту программу смотреть не могу, потому что второй раз наблюдать весь этот ужас, эту канитель, смешную и несмешную, мне неинтересно. Безумно обидно, когда люди выступают несмешно. И я крайне счастлив, когда выходят неизвестные ребята и выступают круче, чем великие юмористы. Бывает и такое!