Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Авто3 мая 2014 11:19

Столетние болиды в виде торпеды возвращаются на «Гран-при» Лиона

Оригинальные автомобили появятся на гоночной трассе.

Этот лионский чемпионат считается колыбелью всех серьезных видов автоспорта, включая «Формулу 1». Для участия в гонке 1914 года Opel выставил три автомобиля класса Grand Prix, а через 100 лет бренд возвращается на юбилейный показ, запланированный на эти выходные, 1–3 мая.

Причем компания представляет те же три болида, а также знаменитый «Зеленый монстр» с 12,3-литровым мотором мощностью 260 л. с. и с крутящим моментом 700 Нм. Эти автомобили дадут возможность зрителям увидеть и услышать то, что приводило в восторг публику столетие назад.

Тогда, в изнурительной гонке 1914 года, за руль автомобиля Opel Grand Prix под номером 2 сел неоспоримый чемпион Рюссельсхайма - гонщик Карл Йорнс, выступавший за Opel по контракту. Два других белых автомобиля пилотировали Эмиль Эрндтманн и Франц Брекхаймер.

Как было принято в то время, пилотов сопровождали «гоночные механики», чья задача заключалась в контроле приборов и повышении давления в топливном баке при помощи ручного насоса в случае необходимости. Кроме того, в обязанности механика входило оказание помощи на пит-стопах и устранение непредвиденных неисправностей.

Согласно новым правилам, вышедшим в 1914 году, автомобили класса Grand Prix оснащались 4,5-литровыми двигателями, а их масса ограничивалась 1100 кг.

У всех Opel был обтекаемый кузов в форме торпеды, благодаря чему автомобили развивали скорость до 160 км/ч. Типично для того времени, на передних колесах не было тормозов - барабанные тормозные механизмы были установлены только на задних колесах и задействовались при помощи рычага.

Для активации второго (трансмиссионного) тормозного механизма — небольшого, чувствительного к температуре барабана, установленного на приводном валу, — использовалась правая педаль. Педаль акселератора располагалась по центру, а слева находилась обтянутая кожей педаль сцепления.

Переключение скоростей четырехступенчатой несинхронизированной коробки передач осуществлялось при помощи выносного кулисного механизма.

Теперь все три автомобиля Opel, которые соревновались в гонке 1914 года участвуют и в показе в «Гран-при» Лиона 2014 года в честь столетнего юбилея этой гонки.

Еще одним ярким участником станет экземпляр из коллекции Opel Classic под названием «Зеленый монстр». Он также был создан 1914 году, однако огромный двигатель рабочим объемом 12,3 л не позволил автомобилю принять участие в «Гран-при» ACF. Сегодня это ограничение неактуально, поскольку «Гран-при» Лиона-2014 не является гонкой: это всего лишь демонстрационный пробег исторических автомобилей. К участию в мероприятии допускаются все спортивные и гоночные автомобили, выпущенные до 1956 года.