Модель, в сравнении с «предками», не увеличилась в размерах, но стала вместительнее внутри.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Чтобы не путать покупателей, автопроизводители называют автоматическими или автоматизированными все коробки передач, которые не требуют ручного переключения, а педалей у оснащенных ими машин - только две. Классическая АКПП (они бывают от 4- до 9-ступенчатых), вариатор, роботизированная коробка - все для них «автоматы». Хотя конструктивно они друг от друга отличаются, как дельтаплан от паровоза. Но мы не будем вас утомлять рассказом о передаточных числах и клиноременных передачах, мы подскажем, что дешевле. Причем, аргументировано.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Итак, имеем уже знакомый многим Peugeot 208, который является продолжением истории моделей 205, 206, 207. Абсолютно европейская по сборке и духу компактная городская машинка, которая может быть 3-х или 5-дверной, недорогой и весьма богатой в оснащении. Такую мы уже тестировали (см. Тест-драйв Peugeot 208: французы отличились). Или яркой и быстрой, с могучим 200-сильным мотором и жесткой подвеской спорткара, такую только начали продавать. Цена на модель в комплектации Sport составит 1 119 000 рублей. Но светофорные гонки - не наша тема, мы хотим ехать весело и ненапряжно. А на лишних лошадиных силах лучше сэкономить.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Вот для этих целей и появилась версия этой модели с экономичной коробкой. Такая ставится в пару только к новому 82-сильному 3-цилиндровому мотору. Машина с «роботом» имеет две педали и не требует во время движения дергать ручку коробки передач. Сразу отметим, что налицо отличия от прежних «роботов» и в ездовом комфорте - нет рывков при переключениях. Но провалы в тяге во время перемены передач все же ощущаются, вот за это «роботов» и ненавидят мужчины, которым кажется, что в такие моменты они теряют контроль над машиной. Естественно, себя мало кто будет ругать за медлительность и несвоевременность переключения передач, но каждый случай перемены передач «роботом» принято сопровождать протяжным вздохом. Но ведь никто же не мешает переключать передачи «робота» вручную!
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
А для езды в пробках есть другое новшество. Машина после отпускания педали тормоза не останется на месте и не начнет катиться под уклон, а поедет потихоньку сама. Вперед или назад, в зависимости от положения рычага коробки. Даже если уклон большой - с упорством Сизифа потянет вверх. Можете прямо убрать ногу с педали газа, она будет ехать сама. Это на самом деле впечатляет, как впечатляет и то, что такая «малышка» сможет проехать на одной заправке целую тысячу километров.
НАША СПРАВКА
Не пугайтесь этого названия - ETG5
Запомните его: «И-Ти-Джи-5». Можно будет по случаю блеснуть техническими знаниями: пусть зануды не путают ее с коробкой 2-Tronic, которая ставилась на машины Peugeot-Citroen раньше.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Формально роботизированная коробка - механическая, только выжиманием сцепления и переменой передач занимаются электрические моторчики. Управляет ими электронный «мозг», значит, делают они свою работу оптимальным образом. Отсюда и экономичность такой коробки, с ней расходуется меньше топлива, чем с механической. Да и сама по себе она недорогая. Но «роботов» ругают за ненадежность. В этом смысле про коробку для «Пежо-208» пока говорить рано - она совсем новая. Но французы убеждают, что теперь ее делают у них на специализированном, а не на автосборочном предприятии, а многие комплектующие теперь - немецкие. Изменился блок управления, привод сцепления,
Коробка имеет пять ступеней, причем передачи можно переключать и вручную - самим рычагом или подрулевыми «лепестками», как у болидов «Формулы». Например, во время обгона на трассе, понижая передачи на одну-две и заставляя двигатель крутиться с максимальными оборотами. Понизил передачу нажатием пальца левой руки, не убирая ее с руля, тогда и обгоняй. Дальше мотор крутится до предела, а переключать скорости можно самостоятельно.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочий объем двигателя, см3
1 199
1 199
Максимальная мощность, л.с./об. в мин.
82/5750
82/5750
Крутящий момент, Нм/ об. в мин.
118/2750
118/2750
Тип топлива (мин.)
Бензин Аи-95
Бензин Аи-95
Объем бака, л
50
50
Трансмиссия
РКПП ETG5
МКПП5
Привод
передний
передний
Расх. топлива средний, л на 100 км
4,8
4,5
Макс. скорость, км/ч
177
175
Разгон 0-100 км/час, с
14,8
12,2
Подвеска передняя/задняя
Макферсон/ с балкой
Макферсон/ с балкой
Габариты: длина/ширина/высота, мм
3962/1829/1460
4135/1765/1565
Колесная база, мм
2538
2530
Клиренс, мм
123
123
Объем багажника, л
285-1076
207
Кол-во мест
5
5
ЦЕНА
Начальная цена на машины
от
560 тысяч рублей
Протестированный Peugeot 208
от
634 тысяч рублей
Автомобиль с 4-ступенчатой АКПП
от
689 тысяч рублей
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
ЧТО В ИТОГЕ
Понравилось: цена и экономичность.
Не понравилось: вялая динамика.
См. больше фото.
Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП. Смотрите программу «Под капотом» на КП-ТВ. Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.
Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП.
Смотрите программу «Под капотом» на КП-ТВ.
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.