2016-08-24T02:49:34+03:00

Канны-2014. Обычные подозреваемые

14 мая на французском Лазурном берегу открывается один из самых престижных кинофестивалей мира. Россия представлена в главном конкурсе фильмом Андрея Звягинцева «Левиафан»
Стас ТЫРКИНкинообозреватель
Поделиться:
Комментарии: comments5
14 мая на французском Лазурном берегу открывается один из самых престижных  кинофестивалей мира14 мая на французском Лазурном берегу открывается один из самых престижных кинофестивалей мира
Изменить размер текста:

Прошлогодний Каннский фестиваль с неожиданной победой «Жизни Адель» выдался каким-то воодушевляюще нетипичным. До него я два фестиваля подряд самым циничным образом усаживался писать заключительные репортажи, не дожидаясь фактических триумфов «Древа жизни» и «Любви» - настолько очевидными и предсказуемыми они были (безотносительно художественного качества этих картин - для меня как раз не столь очевидного).

В этом году я откровенно ставлю на «Левиафана» Андрея Звягинцева — как говорят редкие посмотревшие, лучшую на сегодняшний день работу режиссера, закрепившего за собой международный брэнд «преемника Андрея Тарковского». Впрочем, кино на фестивале, как известно, дело десятое. Звягинцев — самая «удобная» фигура в призовом раскладе грядущего фестиваля. С одной стороны, он давно уже является своим человеком на Круазетт (хотя и был открыт венецианским Лидо), с другой — его фильмы не всегда легко прорываются в официальную каннскую программу (как было с «Еленой») и не удостоены пока еще высших почестей.

Звягинцев принадлежит среднему поколению европейских кинематографистов, реально растущих с каждой последующей картиной, чего, при всем уважении, не скажешь об основном контингенте главного конкурса, проходящем по линии заслуженной каннской номенклатуры. Ни от дважды осененных «Золотой пальмовой ветвью» братьев Дарденнов, ни от славных британцев Кена Лоуча и Майка Ли, ни от великого безумца Жан-Люка Годара, ни, тем более, от ужасно работающих в последние годы «малых канадцев» Атома Эгояна и Дэвида Кроненберга, никто давно уже ничего не ждет. Прямо скажем, не вызывают неудержимого интереса и представляющие Америку вестерн "The Homesman" работы Томми Ли Джонса и спортивно-криминальная драма “Foxcatcher” Беннета Миллера. Не очень понятно, что делает в конкурсе и очередной биопик Ива Сен-Лорана авторства Бертрана Бонелло.

Если прикинуть средний возраст участника каннского конкурса, то получатся очень серьезные цифры. Снизить возрастной ценз призваны впервые допущенный к соревнованию 25-летний канадский вундеркинд Ксавье Долан с уже пятым своим фильмом «Мамочка», 32-летняя итальянка Аличе Рорвахер, чей предыдущий фильм «Небесное тело» пару лет назад прозвучал в «Двухнедельнике режиссеров», и 38-летний аргентинский протеже Альмодовара по имени Дамиан Шифрон, о котором пока ничего неизвестно. Но едва ли киномолодежь может претендовать на какие-то важные места в топе.

По сути, единственный серьезный конкурент Звягинцева — турок Нури Бильге Джейлан, также находящийся под большим впечатлением от творчества Андрея Тарковского; его новейшее свершение под говорящим названием «Зимняя спячка» имеет продолжительность в 3 часа 16 минут — самую внушительную на фестивале, где мало какой фильм идет меньше, чем два с половиной часа.

Разумеется, в дело обязательно вмешается человеческий и политический фактор. Председательница жюри Джейн Кэмпион, которой в Каннах до сих пор не могут забыть триумфа фильма «Пианино», как говорят, неравнодушна к феминистскому дискурсу — поэтому специально для нее, а также всей прогрессивной общественности, регулярно подозревающей Канны в дискриминации кинематографисток, припасены «Стоячая вода» японки Наоми Кавасе и «Чудеса» Рорвахер. Ну, и наконец, Кэмпион, как и остальных членов жюри, просто может по-человечески впечатлить новая нетленка Мишеля Хазанавичуса «Поиск»: перенесенный автором поп-хита «Артист» в Чечню ремейк одноименной картины Фреда Циннемана 1948 года - явно из тех произведений, про которые пишут «не может оставить никого равнодушным».

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Каннский кинофестиваль - 2014»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также