Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Авто15 мая 2014 14:05

Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Выясняем, с какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам и как проезжать перекрестки?
Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Как правильно ездить велосипедисту, чтобы не получить штраф

Фото: Виктор ДРАЧЕВ

Велосипедный бум в белорусской столице начался несколько лет назад. Конечно, Минск - не Копенгаген, но всех велосипедистов мира объединяет одно: требование к соблюдению ПДД своих стран

1. Может ли велосипедист ехать по дороге?

Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, при этом не создавая препятствий пешеходам.

Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет - нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части. НО! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть асфальтовая обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» - места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

4. Что должно быть на велосипеде

В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, например в тумане, по правилам на велосипеде спереди должен гореть фонарь с белым светом, а сзади - с красным. Использование других светоэлементов (световозвращающих жилетов, катафот, фликеров и прочих) в ПДД не регулируется, однако опытные велосипедисты советуют их иметь. То же самое и со шлемами.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что нельзя делать велосипедисту

- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в каждую сторону.

- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где ездит трамвай.

- Перевозить пассажиров на раме или на багажнике без специального кресла.

- Ездить в снегопад или гололедицу.

- Перевозить грузы, торчащие больше чем на полметра за габариты, и грузы, мешающие управлению велосипедом.

- Тянуть на веревке другой велосипед (кроме велосипедного прицепа промышленного производства).

- Ездить на неисправных велосипедах.

- Ездить на велосипеде «без рук» или «без ног»

СОВЕТЫ «КП»

«Двигаясь по тротуару, держитесь ближе к проезжей части»

Своими советами с читателями «Комсомолки» поделился председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий.

1. Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад и только тогда поворачиваем, убедившись, что путь свободен. Объезжая стоящие машины, будьте осторожны - в них может внезапно открыться дверца.

2. Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче - попробуйте!

3. При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

4. Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

5. Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, - сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

А В ЭТО ВРЕМЯ За пьяную езду на велике грозит штраф в 75 долларов

Велосипедист - полноценный участник дорожного движения. Поэтому и ответственность за нарушения такая же, как и у водителей машин.

За нарушение ПДД велосипедиста могут наказать штрафом до 450 тысяч рублей. Если нарушивший велосипедист пьяный или под кайфом либо он отказался от освидетельствования, штраф составит от 450 до 750 тысяч рублей. А вот отобрать машину у нетрезвого велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз: под закон о конфискации велосипедисты не попадают.

Если нарушение велосипедиста (пусть и «трезвое») повлекло создание аварийной обстановки - штраф от 450 тысяч до 1,2 миллиона.

Ну а если в результате ДТП будет повреждено имущество либо потерпевший получит легкое телесное повреждение, штраф может достигнуть 3 миллионов рублей. Такое же наказание грозит велосипедисту, уехавшему с места ДТП.

А КАК У НИХ?

В Европе наказывают за хождение по велодорожке

Во всех европейских странах велосипед имеет полное право находиться на проезжей части, - рассказал «Комсомолке» председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. - Более того, во многих странах движение по тротуару на велосипеде запрещено, и вы можете быть оштрафованы за это на немаленькую сумму. Беларусь является единственной известной мне страной, где велосипедистов фактически приравняли к пешеходам, что приводит к большому количеству конфликтов и спорных ситуаций.

В некоторых странах разрешают движение по тротуарам, в некоторых - разрешен левый поворот на многополосной дороге (это довольно опасный маневр, который требует соответствующей инфраструктуры и культуры вождения участников движения). Часто велосипедистам разрешается обгонять с правой стороны стоящие или медленно движущиеся транспортные средства, соблюдая осторожность.

Пешеходам же можно заходить на велодорожку только в крайнем случае - если нет возможности пройти по тротуару, при невозможности движения по тротуару, соблюдая осторожность и не препятствуя велосипедистам. У нас, к сожалению, пешеходов за нахождение на велодорожке не наказывают.

КСТАТИ

По белорусским правилам электровелосипеды приравниваются к мопедам, а значит, нужны права категории АМ. А вот ПДД европейских стран относят такой транспорт к обычным велосипедам, правда, при соблюдении некоторых условий.

Кроме того, в правилах большинства стран Европы предусмотрены знаки, с помощью которых может разрешаться встречное движение велосипедистов на дорогах с односторонним движением (популярное решение для центральных улиц многих городов).