2016-08-24T02:44:02+03:00

Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой

Следователи задержали двух подозреваемых по делу о трагедии, в которой погибли 23 человека [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments304
По делу об аварии в московском метро задержали двух человекПо делу об аварии в московском метро задержали двух человекФото: Иван ВИСЛОВ
Изменить размер текста:

В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.

- С конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка, - рассказал "Комсомолке" официальный представитель СК России Владимир Маркин. - К этим работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель людей и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.

Как объяснили "Комсомолке" в следствии, стрелку, которая отвечает за перевод многотонного состава с одних путей на соседние, прикрепили временно проволокой и забыли про это. В момент прохождения над стрелкой первого вагона метропоезда проволочка порвалась, стрелка поднялась с путей и воткнулась в колесную пару вагона. Первый вагон подкинуло вверх и он ударился в бетонный потолок тоннеля. На скорости более 50 километров задние вагоны метропоезда стали налетать на первые.

Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности московского метрополитена.

- Задержанные уже допрошены, - отметили в СК России. - В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения. В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в московском метрополитене.

СПИСОК ЖЕРТВ АВАРИИ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОРЕПОРТАЖ "На станции метро «Славянский бульвар» сошел с рельсов вагон поезда"

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Я не верю, что дорожные мастера могли примотать стрелку проволокой»

Опровергая версию Следственного комитета, машинист с 25-летним стажем Валерий Собачкин считает: подвижную часть рельса могло деформировать во время подземных взрывных работ

- Я слышал это заявление. Но я в такую версию не верю. Стрелка — самый важный элемент на путях. Абы кого к ней не подпустят. Поймите, что дорожные мастера — это не обходчики, не путейцы, это гораздо более квалифицированные специалисты. Они проходят специальное обучение, экзамены сдают, их постоянно контролируют. До перевода в дорожные мастера эти люди получают не один год практики. Они не могли так безалаберно отнестись к вопросу безопасности (читайте далее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Число жертв страшной катастрофы в московском метро возросло до 23

В среду, 16 июля, в 31-й московской больнице скончался мужчина, пострадавший в результате аварии в столичном метро.

- В больницу были доставлены 12 человек, 11 из них госпитализированы. Трое находились в тяжелом состоянии, один - в крайне тяжелом состоянии. Один пациент, который находился в крайне тяжелом состоянии, сегодня скончался, - рассказал заместитель главного врача 31-й больницы Автандил Малвелидзе (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Авария в столичном метро: машинист ехал с разрешенной скоростью и не совершал экстренного торможения

В интернете появилась информация о том, что на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар из-за врезки нового стрелочного перевода существовало ограничение на первом пути по скорости до 25 километров в час. Мол, машинист вел пострадавший поезд с превышением скорости, и это привело к трагедии.

- Нет, поезд шел от станции Славянский бульвар к станции Парк Победы, а это второй путь, - объяснил "Комсомолке" член профсоюза Московского метрополитена машинист депо "Фили" Сергей Капустник. - Ограничения на втором пути не было (читайте далее)

КОММЕНТАРИИ ОЧЕВИДЦЕВ

«Спасатели работали оперативно. Иначе жертв могло быть больше»

В соцсетях немало свидетельств очевидцев аварии. Мы сделали подборку некоторых из них.

Анастасия Вохмина:

«Я ехала в предпоследнем вагоне. Когда поезд резко затормозил, все, кто стоял, полетели в конец вагона. Мне повезло, так как я сидела. Поэтому я не ушиблась, но было много людей с серьезными травмами, в том числе и с переломами. Самым страшным для меня был момент, когда последний вагон задымился. Люди закрывали лицо платками. Но задымление быстро прошло. Мы просидели в вагоне минут 30, затем приехали спасатели и началась эвакуация через тоннель» (читайте далее)

ВОПРОС ДНЯ

Как обезопасить общество от стрелочников?

Сергей МАРКОВ, директор Института политических исследований:

- Нужно возрождать трудовую мораль, люди должны получать достойную зарплату. А для этого необходимо развивать профсоюзы, которые будут отстаивать права трудящихся. И еще нужно создавать обстановку нетерпимости к воровству. У нас же пока тот, кто что-то умыкнул, имеет вес и авторитет.

Игорь НИКОЛАЕВ, директор Института стратегического анализа компании ФБК:

- Надо, чтобы руководители, начиная с самых высших, имели смелость признавать свои ошибки и брать ответственность на себя. Тогда и со стрелочниками меньше проблем будет.

Алексей МУХИН, директор Центра политической информации:

- От дураков защиты нет. А от неаккуратных дураков - тем более. Мировой опыт показывает, что обезопасить себя от такого невозможно. И Россия - не исключение.

Вячеслав ЛЫСАКОВ, депутат Госдумы:

- Это проблема системная, однозначно на вопрос не ответить. Тут надо рассматривать не только самого стрелочника, но и того, что за него отвечает и организовывает его работу.

Владимир МУКОМЕЛЬ, доктор социологических наук:

- Нам всем надо поставить себя и своих близких на место погибших. И понять, что за свои дела нужно отвечать.

Лев ЛЕЩЕНКО, певец:

- У нас, к сожалению, днем с огнем не найдешь профессионалов, особенно в рабочих профессиях. Поэтому, чтобы не искать потом стрелочника, надо возродить рабочие и инженерные специальности, которые должны быть в почете и высоко оплачиваться.

Мария АРБАТОВА, писательница:

- Прочность системы должна быть выше, чем ответственность конкретного путевого обходчика. Такая трагедия могла произойти только по комплексному недосмотру за безопасностью.

Светлана, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):

- Мой папа из-за такого стрелочника 30 лет на коляске. За это время даже самый виноватый из тюрьмы выйдет, а жизнь у человека сломана навсегда.

Авария в московском метро: есть погибшие и раненые.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «ЧП в московском метро»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также