Премия Рунета-2020
Омск
+11°
Boom metrics
Происшествия16 июля 2014 9:09

Омич, пострадавший в метро: «К ранам прикладывали тампоны и прокладки»

Врачи называют Александра Гудкова счастливчиком – у него всего лишь сломано два ребра [аудиоинтервью с мужчиной]
После катастрофы вагоны состава превратились в гору железа

После катастрофы вагоны состава превратились в гору железа

39-летний менеджер Александр Гудков сейчас лежит со сломанными ребрами в больнице. Уроженец Омска уже 6 лет живет в Москве. Утром 15 июля он как обычно сел в метро, чтобы добраться до работы. Офис находится у станции «Кунцевская». То, что произошло в четвертом вагоне того самого состава между «Парком Победы» и «Славянским бульваром» он толком не помнит.

- Бешеный удар… Я открываю глаза и понимаю, что лежу на полу. А рядом люди, которые прилетели ко мне с другого конца вагона.

Сам Александр, стоящий ближе к началу поезда - у передних дверей вагона, - ударился боком о поручни. Мужчина почувствовал острую боль и понял, что сломал ребра.

- И тишина… Темнота… - на секунду замолкает Гудков.

После этого люди стали светить телефонами и планшетами. Начали оказывать друг другу помощь. Прикладывали к ранам прокладки, тампоны – все, что нашлось в женских сумочках.

Было трудно дышать, так как в окна пошла какая-то гарь.

- Видимо, ЧП произошло из-за резкого торможения, - предполагает пострадавший. - Первые два вагона вообще были всмятку. В третьем искрило. Надо было выбираться. Не помню как, но каким-то образом люди открыли двери нашего вагона.

Однако спрыгивать вниз люди не стали – поняли, что может ударить током.

- Но паники, как ни странно, не было. Все спокойно помогали друг другу. А когда ток отключили, мы потихоньку стали выбираться, - продолжает Александр. – Чтобы вылезти, я повис на правой руке на поручне. Спуститься помог какой-то парень. Он увидел, что я держусь за бок.

Мужчина помогали выбраться девушкам и женщинам. И тут прямо перед собой те, кто выбрался из четвертого вагона, увидели дверь.

- Мы не знали, куда он ведет, - говорит Гудков. - Но ребята нашли кувалду и выбили дверь. За ней оказался тоннель. Кое-где стояли вагонетки. И мы пошли вперед. Навстречу нам бежали люди в форме и касках. Они объяснили, как выбраться наружу. Вышли к чему-то вроде шахтового лифта для сотрудников метро.

Партиями по 14 человек пассажиров начали поднимать наверх.

- А перед лифтом еще кран был с водичкой. Мы из него пили, ноги мыли, - вспоминает Александр.

Пассажиры из четвертого вагона были одними из первых, кто выбрался наружу. Два часа эти люди валялись на травке где-то неподалеку от станции метро. Все это время к месту аварии прибывали «скорые». Медики осмотрели потерпевших, сказали ждать и ушли осматривать других. Потом Александра увезли в 31-ю столичную больницу. Вместе с ним до медучреждения в машине ехала его девушка.

Здесь его и ребят из первых трех вагонов называют счастливчиками.

Александр Гудков лежит в 31-й московской больнице

Александр Гудков лежит в 31-й московской больнице

- Со мной в палате два парня из 1-го вагона, один из 3-го. Все конечно переломаны, но жизненно важные органы не задеты – жить все будем, - улыбается Александр.

ЗВОНОК МАТЕРИ ПОСТРАДАВШЕГО

«Думала, что сын оказался в больнице из-за насморка» Своим родителям Александр сообщать о случившемся не хотел, чтобы лишний раз их не беспокоить. Но Вера Владимировна, у которой сейчас гостит внучка, позвонила ему сама, узнав об аварии из новостей. - Он сразу сказал, что находится в больнице. Я думала, что простыл, так как у него насморк был на выходных. А он говорит: «Нет, мам, я был в том вагоне…». У женщины после такой вести разболелась голова. Она уже сейчас готова лететь в Москву, хоть сын и говорит, что не надо. - Когда все произошло, внучка Юля (на летние каникулы она приехала к бабушке в Омск) спросила - ездит ли папа по этой ветке. Мы ответили, что вроде нет. А потом все-таки решили позвонить…