Звезды

Блог подаст!

Сколько зарабатывают звезды в интернете
Бедный гастарбайтер - один из образов, принесших  Михаилу Галустяну популярность. А она легко окупается.

Бедный гастарбайтер - один из образов, принесших Михаилу Галустяну популярность. А она легко окупается.

Знаменитости в России массово осваивают Всемирную сеть. Конечно, многие из них с интернетом давно на ты, вели свои блоги (дневники). Но несколько лет назад в стране начал набирать популярность сервис микро-блогов Твиттер, где все сообщение должно укладываться в 140 символов. И вот тогда-то звезды просто рванули в эту социальную сеть. Длинное сообщение пока напишешь... С коротким проще!

Сначала певцы, актеры и шоумены с помощью твитов (сообщений) рассказывали о творческой и личной жизни. Но быстро сообразили: это отличная площадка для заработка! Ведь у каждого из кумиров десятки тысяч поклонников в Сети. И фанаты прислушиваются к каждому слову артиста. Значит, рекламная рекомендация звезды в интернет-дневнике будет весьма весомой.

Собчак и Галустян рвут рейтинги

В одном из российских пиар-агентств рассказали нам об этом рынке. За сообщения в блогах о конкретных марках товаров, местах отдыха, салонах красоты или клиниках со знаменитостями могут расплачиваться как деньгами, так и бартером - путевкой на курорт, абонементом на SPA-процедуры и пр.

Чаще всего рекламщики обращаются с предложениями к актеру и шоумену Михаилу Галустяну (свыше двух миллионов подписчиков в Твиттере) и телеведущей Ксении Собчак.

- Михаил и Ксения рассматривают предложения от 200 тысяч рублей за одно сообщение в Твиттере, - поделился с «КП» источник в одном из рекламных агентств, специализирующихся на соцсетях. - Твиты от солиста группы «Иванушки International» Андрея Григорьева-Апполонова стоят в два раза дешевле - около 100 тысяч рублей. Примерно в такую же сумму мы оцениваем твиты от певицы Виктории Дайнеко (574 тысячи читателей. - Ред.).

Ксения рассматривает предложения от 200 тысяч рублей за одно сообщение в Твиттере

Ксения рассматривает предложения от 200 тысяч рублей за одно сообщение в Твиттере

Фото: СОЦСЕТИ

В ленте Анастасии Волочковой тоже можно найти немало хвалебных сообщений о товарах и услугах. В основном Анастасия рекомендует салоны красоты, элитные отели и модные магазины. В Твиттере балерины около 168 тысяч подписчиков, а стоимость ее сообщения составляет примерно 5000 долларов.

Твиты от фотомодели и телеведущей Виктории Лопыревой стоят от 90 тысяч рублей. Можно договориться на рекламу в соцсетях и с телеведущей Анфисой Чеховой. Ее твиты оцениваются в 2000 долларов. Такая же ценовая категория и у телеведущей Виктории Бони.

Звезды телешоу «Дом-2» тоже не отстают от моды. Так, с ведущей проекта Ксенией Бородиной (480 тысяч читателей. - Ред.), по словам рекламодателей, можно попытаться договориться на рекламу по цене 30 тысяч рублей за твит.

А участник шоу «Дом-2» Руслан Солнцев, по слухам, оценивает свои сообщения в Твиттере всего в пределах 2 - 10 тысяч рублей.

Охота на тенора

Как рассказали «КП» в одном из рекламных агентств, самым востребованным по числу предложений рекламы в Сети является Николай Басков.

В ленте Анастасии Волочковой тоже можно найти немало хвалебных сообщений о товарах и услугах

В ленте Анастасии Волочковой тоже можно найти немало хвалебных сообщений о товарах и услугах

Фото: СОЦСЕТИ

- У Баскова в Твиттере на самом деле не так много подписчиков - 212 тысяч читателей. Но мы выяснили: все это настоящие, живые люди. Не призраки, которых тысячами штампуют интернет-роботы, - объяснили «Комсомолке» рекламщики. - Николая хорошо знает и любит платежеспособная взрослая публика. Поэтому рекламная кампания с ним была бы успешной. Например, помните несколько лет назад Басков продвигал определенную марку чая? Мы проводили анализ рекламного рынка - та кампания была успешной. Затраты на рекламу полностью оправдались, продажи чая возросли.

Правда, с той поры певец от предложений пиарщиков отказывается. Хотя мы предлагали ему за пост в Твиттере крупные суммы - от 500 тысяч рублей за сообщение. Но пока уговорить тенора не удалось...

У Баскова в Твиттере на самом деле не так много подписчиков - 212 тысяч читателей

У Баскова в Твиттере на самом деле не так много подписчиков - 212 тысяч читателей

Фото: СОЦСЕТИ

МНЕНИЕ ЮРИСТА

А может, просто дружеский совет?

В сообщениях знаменитостей то и дело мелькают конкретные адреса, пароли, явки. Они рассказывают, где покупали новые платьишки, делали косметические процедуры и отдыхали. Многие подписчики, едва заметив такую конкретику, тут же пишут: «Фу-у-у! Реклама!» Но не все так однозначно, считает адвокат Игорь Зверев:

- Каждый гражданин, и звезда в том числе, может выражать свое мнение о качестве товаров и услуг. Иногда это негативные отзывы. Иногда хвалебные, их, допустим, можно посчитать рекламными. Но как доказать, что это реклама? Блогер ведь будет уверять, что это его личное мнение, основанное на собственном опыте. А доказать факт передачи денег за конкретное сообщение не так-то просто.

Записал Виктор МАСЛОВ

А КАК У НИХ

Чарли Шин - самый дорогой

Многие западные звезды давно уже используют Твиттер и фотографическую социальную сеть Инстаграм для зарабатывания денег. Так, знаменитая модель и актриса Ким Кардашьян заключила контракт с известным магазином обуви и аксессуаров. По сообщениям западных таблоидов, за каждое хвалебное сообщение в адрес магазина знойная красотка получает не менее $15 тысяч.

Рэпер Снуп Дог за один твит просит у рекламодателей от $8 тысяч.

Самым высокооплачиваемым артистом в Твиттере среди западных звезд стал актер Чарли Шин. За сообщение об одном интернет-портале актер заработал $50 тысяч.