Премия Рунета-2020
Благовещенск
+9°
Boom metrics
Происшествия23 июля 2014 22:00

Амурская медсестра воровала обезболивающие у тяжелобольных и продавала наркоманам

Руководство областного тубдиспансера было шокировано, увидев на пороге следователей наркоконтроля
Источник:kp.ru

Только представьте: костно-суставное и урогенитальное отделения Амурского областного противотуберкулезного диспансера. Тяжелые больные кричат по ночам от адских болей. Кому-то вообще недолго осталось жить… Каким же зверем надо быть, чтобы красть у таких больных обезболивающие, чтобы продавать их за копейки наркоманам?!.

Захотелось легких денег

А начиналось все просто. Аня Климова и Ира Осипова (имена и фамилии изменены) дружили еще с медколледжа. Затем Аня устроилась в областную психиатрическую больницу, а Ира - сначала в третью городскую, а потом в тубдиспансер. Обе вышли замуж, родили детишек. У одной появился сын (сейчас ему четыре года), а у другой - дочь (на момент вынесения приговора судом - дочке было три годика). Вот только муж Климовой сидел на «травке».

Руководство областного тубдиспансера было шокировано, увидев на пороге следователей наркоконтроля...

Руководство областного тубдиспансера было шокировано, увидев на пороге следователей наркоконтроля...

- Климова призналась, что и сама еще в колледже пробовала коноплю. А тут еще муж зависимый, - рассказывает старший следователь СС УФСКН России по Амурской области Алексей Мартынюк. - Поэтому у нее был круг знакомых, употребляющих наркотики, и они, зная, что Анна - медработник, не раз просили ее вынести из больницы сильнодействующие психотропные вещества или препараты, содержащие наркотики. Она отказывалась, так как у нее не было допуска для работы с такими лекарствами.

Зато допуск был у ее подруги Иры. Аня и убедила ее организовать преступный бизнес: одна ворует промедол и трамадол в медицинском учреждении, вторая - продает. К слову, промедол - очень сильное содержащее наркотики обезболивающее. Его колют тяжелораненым, а также больным, страдающим от сильных болей. Например, пациентам отделения, в котором работала Ирина. Трамадол - тоже сильнодействующий препарат. Правда, к наркотикам он не относится и в отличие от промедола «кайфа» у наркоманов не вызывает. Зато он вполне подходит, чтобы снять ломку, и потому тоже пользуется популярностью у сидящей на игле аудитории. Ирина на предложение подруги ответила согласием. То, что придется при этом лишать спасительного обезболивающего тяжелых больных, девушку не смутило. Как она потом пояснила следствию, «захотелось легких денег»…

Анальгин вместо промедола

Схема у злоумышленниц была довольно изощренной. В обязанности Ирины входило колоть обезболивающие тяжелым больным.

- Она имела доступ к сейфу с наркотическими и сильнодействующими препаратами. Трамадол брала спокойно - правила его оборота проще. С наркотиком промедолом сложнее - нужно обязательно сдавать ампулы. Медсестра набирала в шприц промедол, прятала его, сдавала ампулу. А больным вводила раствор, наример, анальгина. При этом Ирина делала все необходимые записи в книге учета операций с наркотическими и сильнодействующими психотропными веществами, - говорит Алексей Мартынюк.

Далее подключалась Анна, сбывавшая наркотики своим знакомым. Ампула трамадола стоила 500 рублей, а шприц промедола - 1000. Преступный бизнес действовал с декабря по март и, естественно, не остался незамеченным в ФСКН. Началось все с того, что был задержан наркоман с промедолом. Была проведена масштабная оперативная и следственная работа. Выяснилось, что в городе орудует преступная группа медсестер. Причем бывало, что они сами ставили инъекции своим клиентам. В итоге Климову взяли прямо во время сбыта очередной партии. Вскоре показания давала и ее подруга.

- Обе в суде раскаивались. Но, если честно, я не увидел главного раскаяния - перед больными, - возмущен Алексей Мартынюк.

Врачи доверяли преступнице

Последовала тщательная проверка всего тубдиспансера. Ведь, если медсестра могла воровать промедол, значит, контроль в медучреждении явно не ахти.

- Главврач была в ужасе, когда мы пришли к ней и сообщили о ЧП. Так же как и начмед, и завотделением, и все врачи, - говорит Алексей Мартынюк. - По правилам медсестра должна была получать промедол в присутствии лечащего врача, а также дежурной сестры. Как говорила сама Ирина, она нередко брала препараты из сейфа сама. Сотрудники диспансера это, разумеется, стали отрицать. Один врач мне так и сказал: «Все всегда происходило при мне». Спрашиваю: как же тогда она смогла все так лихо провернуть? - Говорит: «Ирина стояла ко мне спиной, и я даже подумать не мог, что она набирает шприц, прячет его и тут же из кармана достает заранее приготовленный с анальгином». Ирина работала в тубдиспансере два года, ей доверяли. Хотелось бы обратиться ко всем врачам: тщательно смотрите за тем, что делают ваши сотрудники!..

В итоге Алексей Мартынюк внес в адрес главврача представление об устранении выявленных нарушений. По окончании предварительного следствия Ирина Осипова была уволена из тубдиспансера. А в наркоконтроль пришел стандартный ответ: «Меры приняты, контроль усилен, все сотрудники проинформированы об уголовной ответственности за совершение наркопреступлений». О выговорах и замечаниях кому-либо из обязанных контролировать операции с наркотическими и сильнодействующими препаратами в официальном ответе ни слова…

P. S. За совершенные преступления - хищение и сбыт наркотиков - Анна Климова и Ирина Осипова получили 4 и 4,5 года лишения свободы. Но наказание им отсрочено в связи с наличием на иждивении малолетних детей. Остается надеться, что, когда придет время, преступницы ответят за содеянное по справедливости.