Это уже четвертое банкротство за две недели - после "Невы", "Розы Ветров Мир" и "Экспо-тур".
В субботу, 2 августа, о прекращении работы объявил туроператор "Лабиринт". Одна из крупнейших компаний, отправлявших наших отпускников в Грецию. А также в Финляндию, Норвегию, Болгарию, Тунис и другие страны.
Крах "Лабиринта" тесно связан с отменой рейсов "Оренбургских авиалиний, о которых "КП" подробно рассказыла. Туроператор был важнейшим заказчиком курортных чартеров. А еще у "Лабиринта" тот же владелец, что и у "Идеал-тур" - той самой компании, что задолжала огромную сумму "Оренбургским авиалиниям".
Вот как объясняет причины своего разорения "Лабиринт":
- резкий рост курса валют сказался на покупательской способности;
- подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые «горящие» туры),
- была запланирована обширная региональная программа, сократить которую было невозможно, поскольку на многих региональных вылетах туроператор «ЛАБИРИНТ» являлся консолидатором,
- рекомендации на запрет выезда за границу для военнослужащих и сотрудников внутренних служб.
Вса это, а также неразрешимый конфликт с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии», эскалация которого произошла 2 августа, вынудили принять владельцев группы компаний «ЛАБИРИНТ» это решение".
- Финансовые гарантии у "Лабиринта" - на 160 миллионов рублей. Этой суммы на всех пострадавших может не хватить, - рассказала "КП" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
От краха "Лабиринта" пострадали 25 тысяч человек - речь идет и о тех туристах, кто сейчас отдыхает за границей, и от тех, кто купил путевки на август и бархатный сезон. Это крупнейшее банкротство на российским туристическом рынке, - так оценила масштаб бедствия пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Ситуация осложняется еще и тем, что один из страховщих "Лабиринта" - компания "Восхождение". Она же страховала и разорившуся "Неву", причем на огромную сумму, почти полмиллиарда рублей. До сих пор непонятно, найдется ли у страховщика столько денег. К тому же Банк России на днях отозвал у него лицензию.
"Гражданская ответственность ООО «ЛАБИРИНТ», ЗАО «ЛАБИРИНТ-Т» и ООО «Компания ЛАБИРИНТ» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта, в соответствии с договорами №14860В000193 от 27.02.2014 года, №ГОТур005/2014 от 26.02.2014 года застрахованы в ЗАО Страховая компания «Восхождение» на сумму 40 000 000 рублей и СОАО ВСК на сумму 60 000 000 рублей, №14860В600508 от 27.02.2014 года застрахованы на сумму 30 000 000 рублей и №14860В6000217 от 27.02.2014 застрахованы на сумму 30 000 000 рублей....
Туристам и иным заказчикам туристского продукта необходимо обращаться непосредственно в ЗАО Страховая компания «Восхождение» по адресу: 125239, Москва, ул. Коптевская, 67, оф. 309, тел. (495) 665-62-21, адрес электронной почты voshogdeniennov@mail.ru и в СОАО ВСК по адресу г. Москва, ул. Островная, дом 4.
Туристам, находящимся за пределами Российской Федерации по туристским путевкам компания «ЛАБИРИНТ», компания будет оказывать всяческую помощь, в том числе по возвращению на родину. В случае возникновения каких-либо проблем за помощью необходимо обращаться в центральный офис компании «ЛАБИРИНТ» по адресу г. Москва, ул. Цандера, дом 7, корпус 2а.
В требовании к страховой компании необходимо указать:
фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
наименование туроператора;
наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;
информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта
ссылка на обстоятельства, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику;
размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом".