2016-08-24T02:38:56+03:00

Заслуженный артист России Дмитрий Коган: "Я рад, что мой первый концерт в Тюмени благотворительный"

Известный музыкант сыграл для тюменцев на старинной скрипке Джузеппе Гварнери
Скрипач Дмитрий Коган: - Не везде  такие залы, как в тюменской филармонииСкрипач Дмитрий Коган: - Не везде такие залы, как в тюменской филармонииФото: Николай СТУПНИКОВ
Изменить размер текста:

Скрипач Дмитрий Коган дал в Тюмени благотворительный концерт. Его выступление в филармонии - часть общероссийского проекта под названием "Время высокой музыки". Эта акция – уникальная возможность услышать классические произведения в исполнении музыканта мирового уровня. Одноименный диск был выпущен солидным тиражом для бесплатного распространения в музыкальных школах и консерваториях России. На альбоме "Время высокой музыки" представлены самые разнообразные произведения – Годара, Пьяццоллы, Джона Вильямса, Бенда. Такой же разнородной скрипач стремится сделать программу каждого выступления в рамках тура. "Не везде такие залы, как в тюменской филармонии" - Публика на этих концертах присутствует разная, поэтому я не могу позволить себе делать тематическую программу, например из цикла сонат Брамса, но нельзя и делать выступление излишне «попсовым», - рассказал Дмитрий Коган на пресс-конференции перед концертом. - Тюмень расположена где-то на середине пути нашего проекта "Время высокой музыки", и я рад, что мой первый концерт в вашем городе будет благотворительным. - Как вы оцениваете интерес к классике в наши дни? - Время высокой музыки наступило много веков назад, и оно не прекращалось, а только притуплялось ее восприятие обществом, - считает скрипач, - В девяностые годы мы пережили сильнейший кризис ценностей. Но в последние несколько лет я вижу огромный интерес к классической музыке – новые залы, оркестры, отремонтированные учебные заведения. К сожалению, не везде есть такие залы, как в вашей филармонии. Кострома, Иваново, Владимир, Рязань – ситуация не везде однородна. И хотя зал еще не определяет спрос, это важная составляющая. Захочет ли слушатель приходить в зал с плохой акустикой, где осыпается штукатурка? В любом случае ситуация, по сравнению с тем, что было десять-пятнадцать лет назад, кардинально изменилась. Известная в мире музыки фамилия (дед музыканта – Леонид Коган - выдающийся скрипач, как и его бабушка, Елизавета Гилельс, отец – дирижер Павел Коган, а мама – пианистка Любовь Казинская) по мнению самого Дмитрия Когана не сказывается на его работе: - На этом этапе моей карьеры фамилия мне уже никак и не мешает и не помогает, стараюсь ни от кого не зависеть и никому не подражать. Я играл и на Северном полюсе и на подводной лодке. Считаю, что к классике надо привлекать новую аудиторию и не обязательно в филармонических залах. Слушатель может ее чувствовать классическую музыку, даже не совсем понимая ее. Королевская скрипка Гварнери С особым увлечением музыкант рассказывает о своем инструменте – скрипке Гварнери 1728 года, принадлежавшая когда-то королеве Франции Марии-Антуанетте. Потом этот инструмент был передан придворному скрипачу, который бежал из страны от Великой французской революции.Разумеется, владельцы назад ее уже не потребовали. - Это первый в России инструмент Гварнери, подтвержденный всем тремя мировыми спецификациями в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Я счастлив, что могу сегодня играть на нем и в Вологде и Рязани, в Сургуте и Тюмени. Однако опасений, что начинающий музыкант, услышав игру на уникальном инструменте, разочаруется в звучании своей скрипки, у Дмитрия Когана нет: - В таком случае художникам не надо ходить в Лувр, потому что, увидев работы великих мастеров и сравнив их со своей картиной, можно бросить живопись. Затронув тему музыкального образования в России, скрипач отметил, что знакомство с основами музыки должно быть такой же частью общей программы, как и знания о литературе или иностранный язык, даже если у ребенка нет каких-то высоких целей в музыкальной карьере. Несмотря на широкую благотворительную работу (билеты на его выступления в рамках проекта, как и альбом, распространяются бесплатно), Дмитрий Коган не считает себя общественным деятелем и старается дистанцироваться от такого определения: - Когда человек начинает прикрываться этим званием, он стремится как-то приукрасить впечатление о себе и при этом деградирует в собственной профессии. Выступление Заслуженного артиста России на сцене Филармонии собрало полный зал. Как и обещал скрипач, для тюменцев прозвучали самые разнообразные произведения. Возвращаться на бис Дмитрию Когану пришлось не менее трех раз. Закончив выступление, музыкант отметил прекрасную акустику зала.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также