ОНЛАЙН-ВИТРИНА ДЛЯ РЕСТОРАНОВАнтону Бутербродову и его напарнику Игорю Пельмешкину с первым бизнесом не повезло. То ли серьезных партнеров смутили творческие псеводонимы, то ли просто не легла карта.- Наш первый проект в ресторанной сфере закончился классическим банкротством. Денег мы никому не остались должны, но свои вложения все потеряли, - вспоминает 27-летний Антон Бутербродов.А в прошлом году друзья решили попробовать еще раз. И, кажется, не прогадали.Сейчас услугами их сайта smartomato.ru пользуется около 40 московских ресторанов и кафешек. Что это такое? Говоря простым языком: интернет-платформа, на основе которой за 15 минут можно соорудить собственный сайт - с фотографиями блюд из меню, описанием, ценами и доставкой.За все про все - около 2500 рублей в месяц. Против десятков (если не сотен) тысяч рублей, которые «динозавры» ресторанного бизнеса тратят на создание собственного сайта.Smartomato - что-то вроде онлайн-витрины для ресторанов. Проект существует практически на «коммунальных» началах.- Это sharing economy, ее еще называют солидарной или «народной». Если совсем просто, то наши клиенты просто разбивают между собой плату за пользование платформой. Поэтому каждому это обходится очень дешево, - объяснят Антон Бутербродов.Конечно, на Западе такие ресурсы существовали и ранее. Но в России Пельмешкин с Бутербродовым стали первыми. Теперь сотрудничать с ними хотят и в Армении, и в Австралии.Над Smartomato трудится около 20 человек, из них 15 - программисты. Доставкой еды занимаются компании-партнеры.КАШЕВАРЫ«Ячмень и просо» - как вам название для ресторана? Создатели небольшого кафе, которое специализируется исключительно на кашах, решили - самое то. Правда, использовали английские синонимы. Получилось Barley&Millet.- Утром в Москве кашу еще можно найти в некоторых заведениях. А днем или вечером - уже проблема. Странно, ведь это очень традиционная еда. Мы решили эту ситуацию исправить, - рассказал «КП» 33-летний сооснователь Barley&Millet Илья Лазученков.Первые каши начали варить на кухне у друзей. А «тест-драйв» устроили в крупном брендинговом агентстве, которое Илья по сей день благополучно возглавляет.- У нас в офисе примерно 100 человек. И вот мы несколько раз кормили всех коллег кашами. А потом просили заполнить анкеты - что нравилось, что не нравилось, - вспоминает Лазученков.1 августа Barley&Millet окончательно встали на «коммерческие рельсы». Ребята долго искали помещение, где можно было бы кашеварить. Делать это на собственных кухнях не хотели: говорят, оборудование и посуда не те. Но и платить десятки тысяч рублей в месяц за сомнительные варианты они не могли.В итоге ребята сняли кухню-студию в коворкинге на Соколе (арендуется одновременно несколькими предпринимателями по графику). Кашеварят теперь с часу ночи и до семи утра.Сейчас в меню - 13 вариаций каш: тут вам и перловая с сыром и мускатом, и овсянка с ежевикой и смородиной, и даже грушевая пшенка с кокосом.- Кажется, мы недооценивали перловку - а теперь это одна из самых любимых каш у наших клиентов, - смеется Илья Лазученков.В ближайшее время каши должны появиться в небольших сетевых кофейнях. Пока же можно заказать только через сайт проекта. Ценник гуманный - 150-200 рублей. В какой-нибудь сетевой забегаловке вы за эти деньги получите только сэндвич и картошку фри. А каша - она и вкуснее, и полезнее. И, между прочим, патриотичнее.НОВОЕ ДЫХАНИЕ «ПОЛАРОИДА»И если Barley&Millet потихоньку возвращает горожан к кашам, то уроженец Кирова Тос Мовсисян дарит им простые «цифровые» радости.Вместе с питерским другом Артемом Гармеряном 26-летний Тос придумал автоматы для печати снимков из популярной социальной сети Instagram.- На самом деле идея у меня была давно. Ничего подобного я не видел, и решил - а почему бы и нет? - рассказал «Комсомолке» изобретатель чудо-автомата Тос Мовсисян.Да-да, изобретатель. Вместе с Артемом они не просто купили и поставили новые автоматы. Они их создали.- На разработку ушел год. Первую машину собирали в Москве, а теперь налаживаем производство в регионе. Внутри наших автоматов - технологии, которых нигде нет. И мы уже получили патент, - не без гордости говорит Тос.Представьте себе ящик размером чуть больше стандартного терминала для оплаты платежей, который подключен к сети Интернет. Вбиваешь в поисковой строчке имя пользователя Instagram, выбираешь нужные фотки и жмешь «печатать». Получается квадратные снимки в стиле «полароида» - и даже традиционная белая полоса внизу есть. Стоимость двух фотографий - 50 рублей, четырех - 100.Идея пошла в народ. Фотографии распечатанных фотографий заполнили Instagram. Круг, можно сказать, замкнулся.Вместо того, чтобы заказать для автоматов стандартный металлический корпус, Тос и Артем рискнули делать его из дерева. Смотрится симпатично. Мовсисян и сам не налюбуется на свое детище: говорит, каждый новый автомат распаковывает с замиранием сердца.Сейчас в Москве 4 будки, и еще одна - в Питере. Но уже в октябре терминалов в двух столицах будет 12.