Премия Рунета-2020
Красноярск
+2°
Boom metrics
Происшествия13 октября 2014 10:41

Пятый день поисков пропавшего Ми-8: загадочный рейс, непростые пассажиры

Экипажем вертолета управлял один из самых опытных пилотов республики [видео]
Фото: СРЦ МЧС РФ

Фото: СРЦ МЧС РФ

«Не верю! Надеюсь! Молюсь! К сожалению, вертолет пока не обнаружен. Вертолетчиков я хорошо знаю, знаком лично с ними. Наши ребята одни из самых опытных пилотов, и я молюсь, чтоб все было у них хорошо!» - пишет на своей страничке в соцсети глава республики Тува Шолбан Кара-оол.

Откуда на борту вип-пассажиры

Пятые сутки пошли с момента исчезновения Ми-8 в тувинской тайге. Вертолет авиакомпании «Тува Авиа» утром, 10 октября, вылетел из местечка Соруг Тоджинского района. А через некоторое время перестал выходить на связь. В место назначения, Кызыл, вертолет так и не прибыл. В тот же день развернулись масштабные поиски.

По данным Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, на борту пропавшего вертолета было 12 человек: три члена экипажа, три техника и шесть пассажиров. Кроме того, на вертолете находилось 700 килограммов груза.

- Заказчиком полета является саяногорская строительная компания «Стройлайн», - сообщила Оксана Горбунова, старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора. – Рейс был зарегистрирован как коммерческий, вертолет отправился в труднодоступный район для установки снегомерных мачт для Саяно-Шушенской ГЭС. По факту пропавшего Ми-8 проводится проверка.

Рейс был официально зарегистрирован, правда, почему для установки мачт полетели вип-пассажиры, пока не ясно: на борту были директор компании «Тува Авиа» Юрий Шин, коммерческий директор ООО «СтройЛайн» и заслуженный строитель республики Сергей Стрельников…

Экипажем управлял один из самых опытных пилотов республики. Человек с героическим характером, Адар-оола Норбу. Именно его экипаж участвовал в поисках попавших под лавину подростков в Монгун-Тайгинском районе весной 2013 года.

- Чтобы не терять драгоценное время на многочасовой подъем к месту, где лавина накрыла ребят, и учитывая ненадолго прояснившееся небо, я попросил наших летчиков взвесить всё, и если есть хоть малейшая возможность, то все-таки, рискнуть, - рассказывает о том случае Шолбан Кара-оол. - Честно признаться, просить об этом ребят было морально не просто. Они подвергались опасности. Но мужики, серьезно обдумав свое решение, совершили практически невозможное, высадив спасателей там, где даже человеку стоять не просто, не то что машине.

Не найдя площадки для приземления, командир Ми-8 выполнил маневр, который применяли военные летчики при выбросках десантников в горах Афганистана – подводили вертолет вплотную к склону горы и зависали, уцепившись за него одним передним колесом шасси. Тувинские вертолетчики блестяще исполнили этот сложный приём.

Кто находился на борту вертолета

Помимо трех членов экипажа и трех техников на борту Ми-8 находилось шесть пассажиров. Все они - сотрудники компании «Стройлайн» из хакасского города Саяногорска:

1. Стрельников Сергей Алексеевич - руководитель группы

2. Власов Андрей Алексеевич

3 Рябцев Петр Анатольевич

4. Вердин Юрий Иванович

5 Кермилкин Александр Иванович

6. Мохов Николай Тимофеевич

Экипаж:

1. Норбу Адар-оол Макпакович, капитан

2. Сизов Андрей Геннадьевич, второй пилот

3. Донгак Эдуард Маадыр-оолович, борт-механик

Технический состав:

4. Деменев Иван Павлович, авиатехник

5. Кужугет Давалай Давалаевич, авиатехник

6. Шин Юрий Захарович, директор РКП «Тува авиа»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему пропавший в Туве вертолет не подает сигнала?

Эту тему сейчас активно обсуждают на авиационных форумах

HeliCap: «Опять на вертолете стоимостью 15 млн. долларей нет спутникового телефона ценой штуку баксов

nmrz: «А известны ли науке случаи успешного срабатывания АРМ на вертолете Ми-8 в аварийных ситуациях? Ну кроме случаев приведения его в действие вручную в результате простого любопытства – «а что будет, если нажать эту кнопочку?».

АРМ - речь идет об аварийно - спасательном радиомаяке, который установлен на всех Ми-8. Он предназначен для передачи информации через космические спутники системы от терпящих бедствие воздушных судов; и для обеспечения привода поисково-спасательных команд к месту аварии. Аварийно-спасательный радиомаяк устанавливается внутри воздушного судна с возможностью быстрого доступа к нему для использования в аварийной обстановке. (читайте далее)

Несмотря на непогоду, в Туве продолжаются поиски Ми-8

В Туве из-за непогоды были временно прекращены поиски пропавшего Ми-8. По данным Тувинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в течение суток 13 октября ожидается шквалистый ветер до 22 м/с, в горах сильный снег. (читайте далее)