60-летнего мужчину, сидевшего за рулем спецтехники, сразу после ЧП отвезли на наркологическую экспертизу
Фото: REUTERS
Водитель снегоуборочной машины, после столкновения с которой во Внуково взорвался самолет Falcon-300, был пьян. Об этом журналистам сообщил официальный представитель Следственного комитетат России Владимир Маркин.
Напомним, в ночь на 21 октября во Внуково произошла авария частного бизнес-самолета Falcon. Легкомоторный борт столкнулся на взлетно-посадочной полосе со снегоуборочной машиной. Погибли оба пилота, стюардесса и пассажир – исполнительный директор крупного французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.
60-летнего мужчину, сидевшего за рулем спецтехники, сразу после ЧП отвезли на наркологическую экспертизу. Медики выявили, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.
- Сейчас следственно-оперативной группой производится осмотр места происшествия с участием представителей МАК, изымаются технические документы на воздушное судно и пробы топлива из заправщика, допрашиваются в качестве свидетелей сотрудники аэропорта Внуково, - сообщил Владимир Маркин. - Организован комплекс необходимых следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин крушения. Но в числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.
Ранее уже сообщалось, что Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
А В ЭТО ВРЕМЯ
Пресс-центр "Внуково": Всех сотрудников аэродромных служб перед выходом на дежурство проверяют на алкоголь
Мы попросили пресс-службу аэропорта Внуково прокомментировать информации о том, что водитель снегоуборочника был пьян.
- Всех сотрудников аэродромных служб перед выходом на дежурство на алкоголь, конечно же, проверяют, - ответили нам сотрудники пресс-центра. - Но по данной ситуации – без комментариев.
Ранее руководитель пресс-службы Внуково Елена Крылова сообщила журналистам:
- Сейчас собираются объяснительные всех дежуривших диспетчеров и руководителей аэродромных служб. Но чтобы установить причину крушения, нужно провести расследование. Не нужно сейчас торопить комиссию по расследованию аварии с выводами.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Первая версия при такой катастрофе – несогласованность диспетчера руления
К обсуждению возможных причин крушения легкомоторного самолета Falcon во Внуково подключаются эксперты.
- На мой взгляд первая версия при такой катастрофе - несогласованность диспетчера руления, - заявил «Комсомолке» Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов. – Любое действие на ВПП происходит только с разрешения диспетчера. Если идет очистка полосы, он ни в коем случае не должен был давать пилоту команду взлетать (читайте далее)
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Очевидец падения самолета во Внуково: «Был сильный хлопок, потом – пламя и взрыв»
Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний. «Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец работающий в этот момент на перроне сначала услышал сильный хлопок, обернувшись увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично» (читайте далее)
КСТАТИ
30 лет назад в Омске при столкновении самолета и снегоуборочной техники погибли 178 человек
В истории российской авиации уже было схожее крушение, когда пассажирский самолет сталкивался со снегоуборочной техников аэропорта. Но тогда, в 1984-м, жертв было гораздо больше. 11 октября в Омске на дозаправку приземлился Ту-154, летевший из Краснодара в Новосибирск. На пробеге после посадки он столкнулся сразу с тремя (!!!) аэродромными машинами, чистившими от снега взлетно-посадочную полосу. Спецтехнику пилот увидел в самый последний момент и попытался отвести борт вправо. Но было уже поздно (читайте далее)