Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия21 октября 2014 12:28

Как на полосе оказался снегоуборщик?

Руководитель профсоюза диспетчеров России рассказал корреспонденту "КП" о возможных причинах трагедии
И тем не менее многоуровневая, казалось бы, схема защиты во Внуково не сработала.

И тем не менее многоуровневая, казалось бы, схема защиты во Внуково не сработала.

Фото: РИА Новости

Как ситуация с пьяным водителем стала возможна в крупнейшем международном аэропорту «Внуково», который последние годы носит статус правительственного аэропорта? Почему диспетчеры допустили такую вопиющую оплошность: снегоуборщик находится на полосе во время взлета? Как вообще разводят самолеты в одном из крупнейших российских хабов?

- Во всех аэропортах установлены системы локации наземной техники, - объяснил «КП» руководитель профсоюза диспетчеров России Сергей Ковалев. – На экране должно быть видно все объекты, находящиеся на взлетном поле. Кроме того, во Внуково перемещением спецтехники руководит специальная наземная диспетчерская служба, которая беспрекословно подчиняется службе организации воздушного движения – авиадиспетчерам. К взлетной полосе самолет подводит диспетчер руления. Он убеждается, что на рулежной дорожке нет помех, и останавливает борт в 25 метрах от взлетной полосы. Его принимает диспетчер старта – он выводит самолет на взлетную полосу и убеждается, что полоса чиста. В этом его страхует вспомогательный диспетчер – он находится в конце полосы и контролирует, что помех нет. Так что во время взлета никакой техники на полосе быть не должно.

И тем не менее многоуровневая, казалось бы, схема защиты во Внуково не сработала. Почему?

Нам удалось пообщаться с одним из диспетчеров этого аэропорта. Во время катастрофы была не его смена, но от коллег он узнал о происшедшем.

- Столкновение произошло в районе так называемой «крестовины» - пересечения двух взлетных полос, - рассказал собеседник на условиях анонимности. - Машина, скорее всего, убирала снег на полосе, пересекающей основную, водитель заблудился и выскочил на рабочую полосу.

- Но ведь локатор должен был показать, что на «взлетке» находится объект?

- Этот локатор – одно название. Он старый и ужасного качества. Постоянно срабатывает ложно – словно на влетке постоянно кто-то есть. Если по нему ориентироваться, ни один самолет не взлетит. Поэтому мы обычно стараемся визуально убедиться в чистоте полосы. А тут этот туман. К тому же вспомогательного диспетчера в конце полосы не было. Диспетчеров не хватает, смены комплектуются не полностью. А тот пост считается не очень важным, если людей нет, то туда никого и не сажают. Раньше во Внуково каждую из двух полос обслуживали по 2 диспетчера старта. А теперь вместо них сидит один человек на вышке. Естественно, он с нее ничего не может увидеть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мог ли туман стать причиной крушения во Внуково?

Эксперт рассказал «КП» о погодных условиях, которые были в аэропорту в момент трагедии

Одной из приоритетных версий причин крушения бизнес-джета во Внуково следователи называют погодные условия. Накануне по метеопоказателям аэропорт не смог принять несколько самолетов, их пришлось отправлять в Домодедово. На момент столкновения четырехместного самолета со снегоуборочной машиной был туман. Могла ли погода стать причиной крушения? (читайте далее)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Диспетчер аэропорта «Внуково»: Полосу мы не видим, ориентируемся на доклад спецтехники, что полоса освобождена

Радиослушатель прокомментировал ведущему радио «Комсомольская правда» случившуюся катастрофу

Фарид, так представился позвонивший в эфир слушатель, работает во "Внуково" диспетчером руления.

- Расскажите, что, по Вашим сведениям, произошло?

- Я не могу ничего комментировать. Я не сторонник какие-то выводы делать до того, как пройдет официальное расследование. Это будет неправильно. Не обладая всей информацией, это просто глупо делать. (читайте далее)