Премия Рунета-2020
Челябинск
+11°
Boom metrics
Звезды1 ноября 2014 22:00

«В нашем фильме Прилепин вспомнил поездку в Чечню, а Бадюк надел свою форму»

Участник группы «25/17» Андрей Бледный рассказал «Комсомолке», как превратить музыкальный альбом в фильм, в котором играют знаменитости, и объяснил, почему отказался говорить с «Первым каналом» о войне
Участник группы «25/17» Андрей Бледный рассказал «Комсомолке», как превратить музыкальный альбом в фильм, в котором играют знаменитости, и объяснил, почему отказался говорить с «Первым каналом» о войне

Участник группы «25/17» Андрей Бледный рассказал «Комсомолке», как превратить музыкальный альбом в фильм, в котором играют знаменитости, и объяснил, почему отказался говорить с «Первым каналом» о войне

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

«25/17» — самая актуальная российская группа последних лет. В сентябре они выпустили видеоальбом «Русский подорожник» — 12 клипов-новел о любви и войне, одиночестве и предательстве, и мире, который погряз в грехах, но имеет шанс на исцеление. Работа коллектива стала квинтэссенцией всей нашей жизни, а некоторые критики уже окрестили ее одновременно лучшим фильмом года.

— В вашем видеоальбоме много светлых моментов, но он все равно кажется страшным. Его герои воруют, убивают и умирают на войне…

— Я обратил внимание, что для людей верующих, которых в России часто называют религиозными, альбом получился вдохновляющим. Они в нем увидели надежду. Для формально верующих – тех, кто в церковь ходит только по праздникам, «Русский подорожник» – мрачный и беспросветный. Возможно, они концентрируются на других вещах. Ищут счастье в материальном мире, где его крайне мало. Мы хотели показать настоящую жизнь, где есть все: война, тюрьма, любовь и надежда.

«ИЗЛИШНЕЕ МОРАЛИЗАТОРСТВО НИ К ЧЕМУ»

— Герои видеоальбома кажутся очень естественными. Даже создается ощущение, что некоторые актеры играют самих себя.

— Верно. Бадюк ходит в своей форме, а в клипе мелькает его дембельский альбом. Прилепин вспоминает свою командировку в Чечню, военные кадры позаимствованы из его личного архива. «Волчонок» – песня про наше с ним время, история с промедолом из аптечки не выдумана, а взята из жизни моего знакомого.

Андрей Бледный

Андрей Бледный

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Евгений Березин (клип «Под цыганским солнцем») и в жизни – спортсмен, имеющий серьёзный опыт боёв не только в спортзале. Где-то мы сознательно оперируем киноштампами, собирая из них истории, как конструктор Lego. Где-то специально не ставим точку, оставляя место для фантазии.

— И порой это играет с вами злую шутку. После клипа «Горький туман», где показана любовь зрелого мужчины и молодой девушки, некоторые вас чуть ли не в пропаганде педофилии обвинили.

— Я читал комментарии в стиле Тесака. По мне так в данном случае это излишнее морализаторство. Главная героиня учится в университете, о какой педофилии идет речь? Я лично не понимаю, что может быть криминального в отношениях взрослого человека с взрослой студенткой?

«ГОСУДАРСТВО-ПАЦИФИСТ НЕВОЗМОЖНО»

— Новелла «Последний из нас», опирающаяся на библейскую историю о Каине и Авеле, одна из самых страшных глав «Русского подорожника». Многие разглядели в ней украинский след и намек на братоубийственную войну.

—Время такое. Мы альбом сочинили еще в 2013-ом году. Сначала в демо-варианте, потом, в начале 2014-го переписали на чистовую вокал и инструменты. Тогда о столкновениях на юго-востоке Украины и речи не шло.

Андрей Бледный

Андрей Бледный

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Война вообще чуть ли не центральная тема пластинки. Одни солдаты погибают и остаются фантомами, другие идут умирать следом. Одних мужчин оружие разрушает, и они его хоронят, а их дети откапывают пистолет на кладбище, чтобы повторить ошибки отцов. Вы можете себе Россию без войны представить?

— Я не могу представить мир без насилия, а мы его часть. В современных реалиях не может существовать государство-пацифист. Иначе остальные его сожрут, потому что сильный ест слабого.

— Вас же журналисты тоже хотели связать с войной, когда Захар Прилепин написал на своей страничке в «Facebook», что «25/17» — любимая группа ополченцев. «Первый канал» собирался про это сюжет снять, но вы отказались. Почему?

— Мы не хотим ассоциироваться с войной и занимать чью-либо сторону. Нам предлагали выступить на юго-востоке Украины, но мы отказались. По той же причине отменили поездку в Киев – один из наших любимых концертных городов. Ополченцы, кстати, приезжали на наше выступление в Ростов-на-Дону. Не буду говорить, кто, но это достаточно известные люди. Мы пообщались, они идейные, с убеждениями, за которые воюют. В Краснодаре виделись с парнем из Луганска, он когда-то организовывал там наш концерт. Мне интересно выслушать, как можно больше сторон. И пока я не могу сказать, что все мирные жители безоговорочно радуются происходящему. Но вообще мне не нравится антироссийская истерика в Киеве, у нас таких вещей нет. Я недавно был в музее истории Оренбурга – там есть зал, посвященный Тарасу Шевченко. А на первом этаже музея стендыо всех народах города – поляках, евреях, немцах, русских. Украинцы там тоже есть. Никто этот стенд не убирает, посетители в него не плюются, да и Тараса Шевченко из музея не выгоняют.

ПОДСТРИЧЬСЯ ПОД ИЛЬЮ МУРОМЦА

— Об украинских событиях наверняка тоже снимут кино и не одно…

— У меня при просмотре военных фильмов всегда возникает вопрос, кто дал на это деньги? Кому выгодно показать историю именно в таком ракурсе? Голливуд взялся за тему Второй мировой, там все по-другому, не так, как в нашем кино. Фильмы могут быть высокохудожественными или нет, но они все равно превращаются в орудие пропаганды. Как в истории с Александром Невским, снятым накануне ВОВ. Ты же знаешь, что он не говорил фразы: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!». Она библейская, а сюда её удачно вписали сценаристы. Да и само Ледовое побоище не являлось крупной битвой, как нам преподносили это в учебниках истории. Похожая тема с Иваном Поддубным. Фраза, что он не проиграл ни одного боя в фильме –мифотворчество. Он, кстати, украинец, так что герой к той стороне уходит, хоть Киев фильм и запретил. На Украине своя реальность, свои мифы. Сейчас идет война мифов.

— Может иногда мифотворчество оправдано? Современные дети хотят быть, как Капитан Америка, Бэтмен, Железный человек. В вашем детстве какие герои были?

— Помню, как маленьким мама вела меня в парикмахерскую, и я просил, чтобы меня подстригли, как Илью Муромца. Понятия не имел, как это, да и стригли всех детей тогда одинаково.

Андрей Бледный

Андрей Бледный

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

«ВАЖНЕЕ ОСВОИТЬ БЮДЖЕТ, ЧЕМ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ»

— Главная заслуга «Русского подорожника» в его естественности. Музыка не диссонирует с видеорядом, актеры не кажутся карикатурными, историям веришь. Этих качеств, к сожалению, не хватает массовому российскому кинематографу, чтобы стать успешным.

— Если коротко, то у нас все обычно затевается ради освоения бюджета. Результат важен только энтузиастам. Это все из личного опыта, из разговоров о кино с людьми из мира кино. У нашего режиссера может три фильма в прокате провалиться. В Голливуде его бы карьера закончилась, а в России выделяют деньги на четвертый. Так работает система. И не только в кинематографе, а во всем.

Андрей Бледный

Андрей Бледный

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Вы отмечали, что все последующие пластинки выйдут в формате видеоальбомов. Нет желания снять сериальный проект а-ля «8 миля» о том, как рэп-группа из провинции пробивается в Москве?

— Ты сейчас фактически озвучил рефрен новой работы Гай Германики «Бонус». Сериал про молодого,читающего рэп,парня из провинции, который попадает в столицу и тут начинается кровь-любовь. Эта история тянется уже года четыре. В свое время на роль рэпера приглашали Антона (солист «25/17», - прим.ред.), потом ходили слухи, что будет сниматься другой российский рэп-артист Дуня. Не знаю уж, кого они выбрали, но именно Германика может сделать этот сериал небанальным. Что касается нас, то мы продолжим экранизировать альбомы. И вовсе не обязательно, что это будет формат новел. Мы открыты для экспериментов и повторяться точно не будем.

Андрей Бледный

Андрей Бледный

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

ДОСЬЕ «КП»

В активе «25/17» 4 полноценные студийные пластинки и три мини-альбома. Наибольший успех проекту принес релиз «Русский подорожник», вышедший в сентябре 2014-го года. В работе над ним приняли участие известные российские музыканты — Константин Кинчев и Дмитрий Ревякин.

Сначала группа «25/17» называлась «Иезекииль 25:17». Коллектив был создан в 2002 году в Москве. Название происходит от библейского стиха из книги ветхозаветного пророка Иезекииля (глава 25: стих 17), который цитирует персонаж Сэмюэля Л. Джексона в фильме «Криминальное чтиво». Вот этот стих:

И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение.