Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Политика2 ноября 2014 14:53

Эксперт: Перед властями Новороссии встанет вопрос элементарного наведения порядка

Политолог Юрий Городненко прокомментировал выборы в народных республиках ДНР и ЛНР
Радио "Комсомольская правда"
Ход выборов в эфире радиостанции "Комсомольская правда" прокомментировал политолог Юрий Городненко

Ход выборов в эфире радиостанции "Комсомольская правда" прокомментировал политолог Юрий Городненко

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В Донецкой и Луганской народных республиках прошли выборы глав республик, депутатов народных советов. Наблюдатели отмечают огромный наплыв желающих проголосовать. Ход выборов в эфире радиостанции "Комсомольская правда" прокомментировал политолог Юрий Городненко.

- Обострится или затихнет украинский конфликт после выборов в Новороссии?

- Выборы не связаны с конфликтом. Независимо от того конфликт может идти или не может идти. Мое мнение, конечно, что конфликт, были бы выборы, не было бы выборов, он всё равно будет продолжаться. Потому что предпосылок для того, чтобы какая-то сторона шла на уступки, нет. Если говорить об ополченцах ДНР или ЛНР, то у них отступать некуда. Это просто признать те уголовные дела, которые на них заведены, сложить оружие.

- СБУ открыла новое уголовное дело по факту организации и проведения этих выборов. В ответ на это Захарченко пообещал вспомнить о всех военных преступлениях киевских военных и с ними пойти разбираться в суд. Ситуация меняется после того, как закроются избирательные участки, будут подведены официальные итоги выборов. Киеву либо надо будет объявлять войну вновь образованной республике, либо с ними договариваться, идти на перемирие. Какие еще варианты возможны?

- Вообще-то, Киев уже начал договариваться, вести переговоры. Он подписал минские протоколы. Теперь отказываться от дальнейшего диалога - просто дискредитировать сам Киев. Если вы начали, значит начали. Если нет, значит не надо было просто начинать. Тогда просто Киев сам себя загоняет в тупик. Ведь ополченцы последовательно своей позиции придерживаются. Они последовательно выступали за федерализацию. Они последовательно выступали за то, что они не за развал страны, а готовы к диалогу. Они с самого начала говорили об этом. Они вступили в этот диалог. Тут только Киев сам себя дискредитирует. Но военные действия, военный процесс - это один процесс. Он связан с позицией США. Будут они дальше давать деньги на войну - будут воевать. Скорее всего, будут давать. И скорее всего, будут воевать. Но уже, может, не в такой активной степени, потому что уже включился Евросоюз, который четко дал понять, что нам все равно, что у вас там происходит, нам нужен газ. А для этого нужна элементарная стабильность вокруг газовой трубы.

- В отношениях с Россией какие-то изменения могут быть? Может ли Москва официально признать эти выборы?

- Во-первых, речь не идет о признании независимости республик от Украины. Речь идет о том, что России нужен какой-то партнер. Посмотрите, вдоль ее границ образовалось пространство, которое не признает Украина. Но на котором существуют какие-то формирования, на котором устанавливается своя власть. И России этот факт игнорировать нельзя. Кроме того, рядом проходит труба. Через север Луганской области - Меловое - проходит газовая труба, которая идет дальше в Европу. И Россия заинтересована в том, чтобы здесь была стабильность. От того, какие будут договоренности, насколько будет идти диалог с Донецком, с Луганском, зависит и непосредственно газовая труба, ситуация вокруг нее. Поэтому Россия, конечно, будет вступать в диалог. Она признает эти выборы. И будет вести диалог с этими республиками. Кроме того, ведь поток беженцев идет на территорию России. Это создает гуманитарные сложности для той же России. Необходимо обеспечивать этих людей. Но у России есть свои проблемы, которые надо решать. Поэтому Россия заинтересована в том, чтобы этот поток людей потихоньку возвращался в Донецк и Луганск.

- За кем будущее, по-вашему?

- Давайте исходить из того, что пока политические структуры только складываются. И те люди, которые участвуют в выборах, их позиции во многом совпадают. Существенных различий там нет. Более того, если взять ДНР - Кофман и Захарченко - их позиции практически идентичны.

- Как вы относитесь к разговорам о том, что, если победят военные, речь про Захарченко и Плотницкого, смогут ли они предстать хозяйственниками и наладить нормальную жизнь? Или все зависит от их команды, которая у них уверенная и крепкая?

- Подождите еще говорить про уверенную и крепкую команду. Все равно команды только складываются, какие бы там личности ни существовали и сколько бы месяцев они уже ни работали рука об руку. Пока эти команды только складываются. Если говорить о хозяйственнике, конечно, у Захарченко, у Плотницкого большого опыта управления хозяйством нет. Это не столько хозяйственники, сколько люди, которые умеют четко выполнять те задачи, которые перед ними ставят.

Сейчас стоит вопрос наведения элементарного порядка. Я думаю, они справятся. Следующий момент, какую позицию могла бы занять Россия в этой ситуации. Россия должна понять один момент. На сегодняшний день, где бы ни было, на Украине или даже в Донбассе, подход по принципу братства будет ошибочным. Про Украину я вообще молчу, но в отношении Донбасса точно так же: принцип братства тупиковый. Он в первую очередь контрпродуктивный даже по отношению к Донецкой и Луганской народным республикам. Если Россия будет всячески помогать экономически этим регионам, Россия будет формировать потребительское отношение по отношению к ней самой. А России необходимо не тратить свои ресурсы, уменьшая экономические собственные возможности, а способствовать возрождению производства на этих территориях.

- Тем более, что эти возможности там есть.

- Несмотря на то, что бомбили, что часть инфраструктуры разрушена. Но остались шахты. Там можно добывать уголь. Уголь Россия может покупать. Есть рынки сбыта. Остались предприятия металлургические. Даже если часть цеха разрушена, оно все равно есть. Россия может покупать металл. Если правильно построить производство, есть те же рынки сбыта. Вопрос в том, чтобы какую-то гуманитарную помощь оказывать на начальном этапе. Военную помощь - да, в случае, если будет продолжаться агрессия со стороны Украины. Экономическую, финансовую помощь - лично я против. Чтобы Россия опять шла по пути, которым она шла 25 лет с Украиной, вливая огромные средства и в результате получая враждебную элиту. Я против этого.

- Есть довольно серьезные бюджеты украинских олигархов, которые сейчас становятся не у дел в Киеве, где идет перераспределение доступа к кормушкам. Может, пускай вкладываются в Донбасс?

- Посмотрите, сколько сейчас у нас бывших депутатов Верховной Рады появилось в эфирах и у Соловьева, и у Петра Толстого, и в других. Это люди либо сами по себе не бедные, либо те, за кем стоят олигархи. Николай Левченко - за ним стоит Ринат Ахметов. Ирина Бережная - человек очень не бедный. Муж ее нынешний достаточно богатый человек. Оксана Калетник - там отец бывший руководитель таможни, очень богатый человек. Елена Бондаренко - за ней стоит Колесников, депутат, один из богатейших людей Украины. И можно дальше продолжать список. Ефремов сейчас оказался не у дел, бывший хозяин Луганской области. Это люди, которые обладают миллиардными богатствами. Я предложил бы, пусть они туда вкладывают деньги - свои миллиарды или миллиарды патронов. Пусть Елена Бондаренко попросит Колесникова, который сейчас в Россию прибежал и хочет здесь вкладывать средства, пусть она туда вложит. И на восстановление, и на развитие бизнеса. А Донецкая и Луганская республики имуществом, конечно, не поделятся, но прибылью - да. Но это не Россия должна вкладываться. Она просто должна дать понять этим олигархам: ребята, мы поняли, что вы нас любите, что вы очень любите Россию, мы знали, что вы нас всегда любите. Проявите эту любовь. Они вложат, им деваться некуда.

- По поводу военных действий. Некоторые избирательные участки в Донецке не открылись, потому что находятся в районах, в которых со вчерашнего вечера идут военные действия. Ваш прогноз относительно военной ситуации?

- Жертвы идут все время. Обстрелы будут продолжаться. Сорвать выборы обстрелами не получится у украинской власти. Киев прекрасно понимает, что эти выборы состоялись уже фактически. Другой момент, что все равно вероятность силовой акции достаточно высокая. Когда ее произведут? Скорее всего, не сейчас. Скорее всего, тогда, когда мы меньше всего будем ожидать. Может, на какой-то праздник, еще когда-то.

- Как бы хотелось, чтобы ваш этот прогноз не сбылся.

ПОДРОБНОСТИ

Работу участков на выборах в ЛНР продлили до 22:00 из-за большого наплыва желающих проголосовать

2 ноября на Донбассе в Донецкой и Луганской народных республиках проходят первые в истории выборы. За ходом голосования внимательно следят наши специальные корреспонденты Александр Коц и Дмитрий Стешин, которые находятся на месте данного события. С последними подробностями, ожиданиями от голосования, в прямом эфире радио "Комсомольская правда" - Дмитрий Стешин (читайте далее)