2016-08-24T02:31:30+03:00

Тверскую превратят в Елисейские поля

Мэрия готовится «перезагрузить» главную улицу Москвы
Поделиться:
Комментарии: comments30
Работы по озеленению Тверской в мае 2014 годаРаботы по озеленению Тверской в мае 2014 годаФото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Тверская уже не та. С нее бегут бутики, рестораны... Некогда главная улица страны пустеет, причем, стремительно. Но московские власти собираются Тверскую реанимировать. Дать ей статус главной витрины для российских и иностранных брендов. И будет у нас своя Пятая авеню, как в Нью-Йорке. Елисейские поля, как в Париже...

ДОРОГО, ЭЛИТНО

За последние полгода на Тверской опустело 18 помещений – в основном бегут банки, рестораны и модные бутики. Процесс идет по полной. Сейчас пустует около 15-20% торговых площадей – это при том, что обычно свободно лишь 3-4%.

Предпринимателей - в первую очередь владельцев ресторанов и магазинов - отпугивает высокая стоимость аренды. После обвала рубля цены выросли еще на 30%. Доходы же предпринимателей остались на прежнем уровне.

- Столкнувшись с массовым бегством предпринимателей, хозяева площадей стали гибче, - рассказала «КП» начальник отдела стрит-ритейла компании «JLL» Светлана Яровая. - Большинство понимает, что выгоднее снизить цены, нежели сидеть с пустыми витринами.

Появились скидки до 30% - как компенсация за падение рубля. Сейчас бизнесу предлагают помещения за $2 700–4 500 тысячи с «квадрата» в год. Но и это не очень-то спасает.

- Тверская все больше превращается в туристическую достопримечательность, - констатирует директор департамента торговой недвижимости «Praedium» Сергей Камлюк. - Вряд ли какой-нибудь москвич специально поедет туда за покупками.

Стимулировать рублем арендаторов на Тверской как раз и собирается московское правительство.

БАНКУ - ПОБОЛЬШЕ, КАФЕ - ПОМЕНЬШЕ

- От «Маяковки» до «Белорусской» открыто около 17 банков, - обращает внимание глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. – Они размещаются там не для работы с людьми, а больше для рекламы. Это некая престижность Тверской улицы. Задача в том, чтобы экономическими методами начать стимулировать создание там объектов общественного питания и торговли.

По словам главы департамента, налоговые ставки будут зависеть от кадастровой стоимости участка и специализации бизнеса.

- Если это кафе, магазины и рестораны, это может быть одна ставка. Если это банки и офисы – другая, - поясняет Немерюк.

Конкретных цифр по ставкам у чиновников, правда, пока нет.

ЧТО С ЛИЦОМ?

У Тверской проблемы не только со стоимостью аренды, но и с ее «лицом».

– У нее нет репутации ни пешеходной, ни прогулочной зоны. Скорее, это транзитный коридор по пути от метро до работы, - говорит начальник отдела стрит-ритейла компании «JLL» Светлана Яровая. - Запрет парковки только ухудшил положение бизнеса – рестораны, магазины лишились самых обеспеченных клиентов. Для оживления улицы нужно поработать над имиджем торговой зоны. Важно определить ее статус и целевую аудиторию.

Сделать это будет непросто. Ведь в Москве вовсю развиваются пешеходные зоны, у которых с целевой аудиторией все в порядке.

БЕЗЛЮДНЫЙ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ

Оказалось, что горожанам и туристам нравится гулять там, где полностью запрещено движение авто. Толпы горожан и гостей столицы бродят возле ЦУМа, в Столешниковом переулке, на Петровке и Кузнецком Мосту, на Никольской, Большой Дмитровке и Мясницкой. Да, не везде полностью запрещено автодвижение, но тротуары везде заметно расширили.

- Торговля именно на пешеходных зонах развивается семимильными шагами, - говорит представитель компании «Магазин магазинов» Нармина Горина. – Возьмем прибыль одной из столичных сетей кофеен. В целом, у предприятия стало на 20% меньше клиентов. Но в пешеходных зонах наоборот посетителей на 15% больше.

Получается интересная закономерность. Хуже всего на бизнесе сказывается полный запрет парковки – как на Тверской. А вот платные стоянки и пешеходные зоны как раз стимулируют торговлю. Так что без возвращения парковок на Тверской, похоже, не обойтись. Как и без «особой экономической зоны» для рестораторов и представителей ритейла. В противном случае Тверская так и останется безлюдным рекламоносителем для богатых корпораций.

ВОПРОС-РЕБРОМ Кто на Тверской хозяин?

Сегодня годовая выручка с самого крошечного помещения (около 20 квадратных метров) на Тверской достигает $200 тысяч в год. Кому же достаются эти барыши?

Оказывается, более чем половиной нежилых помещений (всего их 165) здесь управляют структуры Якова Якубова. Это широко известный в узких кругах предприниматель, который избегает общения с журналистами. В свое время (в начале 90-х) он приехал в Москву из Крыма. Спустя несколько лет выяснилось, что тихий бизнесмен владеет самой дорогой недвижимостью российской столицы от Триумфальной до Кремля.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также